СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение, рабочий лист к уроку по теме " Естественный отбор" 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

приложение, рабочий лист к уроку по теме " Естественный отбор" 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Приложение, рабочий лист к уроку по теме " Естественный отбор" 11 класс»

БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС

  1. ИЗУЧИВ ТЕКСТ ПАРАГРАФА 58

  2. НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛА УЧЕБНИКА изучить:

- Верно ли утверждение: «Адаптации всех живых организмов – результат исторического развития органического мира»

- Изучить формы адаптаций, дать им характеристику

БИОЛОГИЧЕСКИЕ АДАПТАЦИИ

↓ ↓ ↓ ↓

ОБЩИЕ ЧАСТНЫЕ МИМИКРИЯ МАСКИРОВКА

↓ ↓

покровительственная предостерегающая

окраски

- Откуда произошла приспособленность?

- Изучить материал о формах приспособленности

« Некоторые формы приспособленности у животных»

1.Покровительственные окраска 2. Мимикрия (внешнее сходство

и форма тела (маскировка): незащищенных животных с

- кузнечик; защищенными):

- белая сова; - муха-журчалка похожа на пчелу;

- камбала; - безобидные тропические ужи

- осьминог; похожи на ядовитых змей.

- насекомое палочник.

3. Предостерегающая 4. Отпугивающее

окраска: поведение:

- осы, шмели; - жук-бомбардир;

- божья коровка; - скунс, или американская

- гремучие змеи. вонючка.

«Некоторые формы приспособленности у растений »

1.Приспособления к повышенной 2. Приспособления к

сухости: повышенной влажности:

- опушенность листа; - большая поверхность листа;

- накопление влаги в стебле; - много устьиц;

- превращение листьев в иголки. – повышение интенсивности

испарения.

3.Приспособления к опылению 4. Приспособления к опылению

насекомыми: ветром:

-яркая, привлекающая окраска - вынесение тычинок с пыльни-

цветка; ками далеко за пределами цветка;

- наличие нектара. - мелкая, легкая пыльца;

- пестик сильно опушен;

-лепестки и чашелистики не развиты.

4. Изучи статью «Формы естественного отбора в популяции» стр. 211;

После изучения необходимого материала составь отчет в виде таблицы:

Форма отбора

Условия среды обитания

Результат

Движущая



Стабилизирующая



Дизруптивная



Половой отбор




  1. Ответить письменно на вопросы после параграфа 58

  2. Определи формы естественного отбора, заполнив таблицу:

Примеры

Форма естественного отбора

1. Исчезновение глаз у крота

2. Устойчивость (неизменность) размеров и форм цветка у насекомоопыляемых растений.

3. Изменение вредителей под воздействием ядохимикатов.

4. Кистеперая рыба латимерия.

5. У большинства зайцев в популяции средний размер ушей.

6. Насекомые, попавшие на океанический остров, стали бескрылыми.

7. Редукция (исчезновение) листьев у растений – паразитов.

8. На острове Средиземного моря в конце третичного периода попали слоны. В условиях ограниченных ресурсов островных лесов преимущество имели особи с небольшими размерами, слоны нормальных размеров гибли. Так возникли карликовые слоны.

9. Существование в Африке в долине реки Семилики древовидных папоротников.



  1. Определите типы отбора, которые изображены на рисунке под соответствующими буквами:

  1. Внимательно изучите внешний облик комнатных растений, имеющихся у вас дома. Найдите у них признаки приспособленности к природной среде обитания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!