Просмотр содержимого документа
«Приложение, рабочий лист к уроку по теме " Естественный отбор" 11 класс»
БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС
ИЗУЧИВ ТЕКСТ ПАРАГРАФА 58
НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛА УЧЕБНИКА изучить:
- Верно ли утверждение: «Адаптации всех живых организмов – результат исторического развития органического мира»
- Изучить формы адаптаций, дать им характеристику
БИОЛОГИЧЕСКИЕ АДАПТАЦИИ
↓ ↓ ↓ ↓
ОБЩИЕ ЧАСТНЫЕ МИМИКРИЯ МАСКИРОВКА
↓ ↓
покровительственная предостерегающая
окраски
- Откуда произошла приспособленность?
- Изучить материал о формах приспособленности
« Некоторые формы приспособленности у животных»
1.Покровительственные окраска 2. Мимикрия (внешнее сходство
и форма тела (маскировка): незащищенных животных с
- кузнечик; защищенными):
- белая сова; - муха-журчалка похожа на пчелу;
- камбала; - безобидные тропические ужи
- осьминог; похожи на ядовитых змей.
- насекомое палочник.
3. Предостерегающая 4. Отпугивающее
окраска: поведение:
- осы, шмели; - жук-бомбардир;
- божья коровка; - скунс, или американская
- гремучие змеи. вонючка.
«Некоторые формы приспособленности у растений »
1.Приспособления к повышенной 2. Приспособления к
сухости: повышенной влажности:
- опушенность листа; - большая поверхность листа;
- накопление влаги в стебле; - много устьиц;
- превращение листьев в иголки. – повышение интенсивности
испарения.
3.Приспособления к опылению 4. Приспособления к опылению
насекомыми: ветром:
-яркая, привлекающая окраска - вынесение тычинок с пыльни-
цветка; ками далеко за пределами цветка;
- наличие нектара. - мелкая, легкая пыльца;
- пестик сильно опушен;
-лепестки и чашелистики не развиты.
4. Изучи статью «Формы естественного отбора в популяции» стр. 211;
После изучения необходимого материала составь отчет в виде таблицы:
Форма отбора | Условия среды обитания | Результат |
Движущая | | |
Стабилизирующая | | |
Дизруптивная | | |
Половой отбор | | |
Ответить письменно на вопросы после параграфа 58
Определи формы естественного отбора, заполнив таблицу:
Примеры | Форма естественного отбора |
1. Исчезновение глаз у крота | |
2. Устойчивость (неизменность) размеров и форм цветка у насекомоопыляемых растений. | |
3. Изменение вредителей под воздействием ядохимикатов. | |
4. Кистеперая рыба латимерия. | |
5. У большинства зайцев в популяции средний размер ушей. | |
6. Насекомые, попавшие на океанический остров, стали бескрылыми. | |
7. Редукция (исчезновение) листьев у растений – паразитов. | |
8. На острове Средиземного моря в конце третичного периода попали слоны. В условиях ограниченных ресурсов островных лесов преимущество имели особи с небольшими размерами, слоны нормальных размеров гибли. Так возникли карликовые слоны. | |
9. Существование в Африке в долине реки Семилики древовидных папоротников. | |
Определите типы отбора, которые изображены на рисунке под соответствующими буквами:
Внимательно изучите внешний облик комнатных растений, имеющихся у вас дома. Найдите у них признаки приспособленности к природной среде обитания.