№ урока | Тема урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Примечание |
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное | | | |
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке | | | |
3 | Научный стиль речи. Разговорная речь. Язык художественной литературы | | | |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма | | | |
5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | | | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | | | |
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | | | |
8 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова | | | |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | | | |
10 | Буквы и, у, а после шипящих | | | |
11 | Разделительные ъ и ь | | | |
12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». Летняя гроза | | | |
13 | Анализ контрольного диктанта. Р.р. Что мы знаем о тексте. Тема текста | | | |
14 | Раздельное написание предлогов с другими словами | | | |
15 | Р.р. Обучающее изложение. «Хитрый заяц» | | | |
16 | Анализ изложений. Части речи. Глагол | | | |
17 | -Тся и –ться в глаголах | | | |
18 | Личные окончания глаголов | | | |
19 | Имя существительное | | | |
20 | Мягкий знак после шипящих у имен существительных | | | |
21 | Имя прилагательное | | | |
22 | Р.р. Устное сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» | | | |
23 | Местоимение | | | |
24 | Р.р. Основная мысль текста | | | |
25 | Синтаксис. Пунктуация | | | |
26 | Словосочетание. Виды словосочетаний | | | |
27 | Разбор словосочетания | | | |
28 | Предложение | | | |
29 | Р.р. Сжатое изложение «Старый пень» | | | |
30 | Анализ сжатых изложений. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | | | |
31 | Главные члены предложения. Подлежащее | | | |
32 | Сказуемое | | | |
33 | Тире между подлежащим и сказуемым | | | |
34 | Нераспространенные и распространенные предложения | | | |
35 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | | | |
36 | Определение | | | |
37 | Обстоятельство | | | |
38 | Обстоятельство | | | |
39 | Предложения с однородными членами | | | |
40 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | | | |
41 | Обобщающее слово при однородных членах предложения | | | |
42 | Предложения с обращениями | | | |
43 | Знаки препинания при обращениях | | | |
44 | Р.р. Письмо | | | |
45 | Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения | | | |
46 | Р.р.Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки» | | | |
47 | Анализ сочинений. Простые и сложные предложения | | | |
48 | Простые и сложные предложения | | | |
49 | Синтаксический разбор сложного предложения | | | |
50 | Прямая речь | | | |
51 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | | | |
52 | Диалог | | | |
53 | Повторение изученного в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | | | |
54 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Дедушка Мороз | | | |
55 | Анализ контрольного диктанта. Фонетика. Гласные звуки | | | |
56 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие | | | |
57 | Р.р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания «Шкатулка» | | | |
58 | Анализ изложений. Согласные звонкие и глухие | | | |
59 | Графика. Алфавит | | | |
60 | Р. р.Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета | | | |
61 | Анализ сочинений. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | | | |
62 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | | | |
63 | Слог. Ударение. Орфоэпия. Фонетический разбор слова | | | |
64 | Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» | | | |
65 | Повторение пройденного в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография» | | | |
66 | Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография» | | | |
67 | Слово и его лексическое значение | | | |
68 | Однозначные и многозначные слова | | | |
69 | Прямое и переносное значение слов | | | |
70 | Омонимы | | | |
71 | Синонимы | | | |
72 | Антонимы | | | |
73 | Паронимы | | | |
74 | Повторение пройденного по теме «Лексика. Культура речи» | | | |
75 | Контрольное тестирование по теме «Лексика» | | | |
76 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | | | |
77 | Окончание. Основа слова | | | |
78 | Корень слова | | | |
79 | Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр.437) | | | |
80 | Анализ сочинений. Суффикс | | | |
81 | Приставка | | | |
82 | Чередование звуков. Беглые гласные | | | |
83 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | | | |
84 | Правописание гласных и согласных в приставках | | | |
85 | Буквы з, с на конце приставок | | | |
86 | Буквы а-о в корне –лаг- -лож | | | |
87 | Буквы а-о в корне -раст- -рос- | | | |
88 | Буквы ё и о после шипящих в корне | | | |
89 | Буквы и и ы после ц | | | |
90 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | | | |
91 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». Теленок | | | |
92 | Анализ контрольного диктанта. Имя существительное как часть речи | | | |
93 | Имя существительное как часть речи. Р.р. Доказательства в рассуждении | | | |
94 | Р. р. Сочинение-рассуждение | | | |
95 | Анализ сочинений. Имена существительные одушевленные и неодушевленные | | | |
96 | Имена существительные собственные и нарицательные | | | |
97 | Род имен существительных | | | |
98 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | | | |
99 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | | | |
100 | Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных | | | |
101 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | | | |
102 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | | | |
103 | Р.р. Подробное изложение с изменением лица «Родные березы» | | | |
104 | Анализ изложений. Множественное число имен существительных | | | |
105 | Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных | | | |
106 | Морфологический разбор имени существительного | | | |
107 | Повторение по теме «Имя существительное» | | | |
108 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». О Михаиле Пришвине | | | |
109 | Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное как часть речи | | | |
110 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | | | |
111 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | | | |
112 | Р.р. Описание животного. Изложение по рассказу А.Куприна «Ю-ю» | | | |
113 | Анализ изложений. Прилагательные полные и краткие | | | |
114 | Прилагательные полные и краткие | | | |
115 | Морфологический разбор имени прилагательного | | | |
116 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | | | |
117 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Белки | | | |
118 | Анализ контрольного диктанта. Глагол как часть речи | | | |
119 | Не с глаголами | | | |
120 | Р. р. Рассказ. Неопределенная форма глагола | | | |
121 | Правописание –тся и –ться в глаголах | | | |
122 | Виды глагола | | | |
123 | Буквы е-и в корнях с чередованием | | | |
124 | Буквы е-и в корнях с чередованием. Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) | | | |
125 | Время глагола. Прошедшее время | | | |
126 | Настоящее время. Будущее время | | | |
127 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | | | |
128 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | | | |
129 | Правописание мягкого знака в глаголах во 2-м лице единственного числа | | | |
130 | Употребление времен. Морфологический разбор глагола. | | | |
131 | Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица «Шоколадный торт» | | | |
132 | Анализ сжатых изложений. Повторение изученного в разделе «Глагол» | | | |
133 | Итоговый контрольный диктант. Дуб | | | |
134 | Анализ итогового контрольного диктанта. Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов | | | |
135 | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь | | | |
136 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. Итоговый урок | | | |