Просмотр содержимого документа
«Прикидка результата действий»
математика, 5 кл.
Прикидка и оценка результатов действий
Цели: познакомить учащихся с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, отработать вычислительные навыки.
Развивать умения частично-поисковой познавательной деятельности учащихся.
Воспитывать положительное отношение к учёбе.
I Организационный момент.
Слайд 2
II Актуализация опорных знаний.
Слайды 3 -4
III Изучение нового материала.
Слайды 5 - 14
1. Хватит ли трех кусков металлической сетки, чтобы сделать забор длиной 100 м, если длина кусков: а) 28 м, 30 м, 29 м; б) 41 м, 43 м, 25 м?
Можно ли ответить на вопрос задачи, не выполняя точных вычислений?
а) Прикидка: 28 + 30 + 29 ~ 30 + 30 + 30
IV Формирование умений и навыков.
№ 162
№ 165
V Закрепление.
Самостоятельная работа:
Слайд 13
VI Итоги урока.
1.Для чего нужна прикидка и оценка?
2. Как выполняют прикидку и оценку результатов вычислений при сложении и вычитании натуральных чисел?
VII Домашнее задание. 161, контрольные задания стр. 52