СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ СЛОЖЕНИЯ ВИДА 26 + 4

Просмотр содержимого документа
«Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ТЕМЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ СЛОЖЕНИЯ ВИДА 26 + 4»

Дата проведения:16.11.2016г.

Цель деятельности учителя

Познакомить с приемом сложения для случаев вида: 26+4.

Педагогические задачи

1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100.

2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;

3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Получение новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; решать задачи изученных видов.

Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по математике; презентация МРР


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

I. Организационный момент
















Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку













Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


-Ребята, каким бы вы хотели, чтобы был этот урок?

-Чтобы этот урок был интересным и плодотворным, мне нужна ваша помощь.

-Вы мне поможете?

- Тогда встаньте, закройте глазки и повторяйте за мной:(звучит музыка)

Я, великий математик

И математика очень любит меня

Я буду стараться и выполню все задания

Для этого мне нужно мыслить, думать и преодолевать трудности.

Учитель, я помогу тебе провести этот урок.

- Спасибо, ребята! Открыли глазки тихо сели.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, отвечают на вопросы.







Повторяют за учителем







Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.


Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Наблюдение















Сообщение цели урока

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Сегодня на уроке мы отправимся в далекое, интересное космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, на одной из которых познакомимся с новым приемом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и числовых выражений.

В путешествие берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие? Тогда в путь!


Фронтальная

Познавательная: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить


II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

















































Минутка чистописания








Физминутка

Отработка вычислительных умений в устном счете



















































Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел







- Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет, на котором будет указан номер вашего места.

- Для этого решите пример, который указан на карточке, лежащей у каждого из вас на партах и узнайте ответ.

- Этот ответ – номер вашего места на корабле. Вы можете взять свой билет.

- Встаньте те, у кого номер билета однозначный.

- Двузначный?

- При нахождении своих мест в космическом корабле, умение чего вам понадобилось?


- Итак, все заняли свои места, пристегнулись?

-Но корабль не взлетит пока не произойдет отсчет десятками от 100 до 10

- Пуск!


- Наш корабль набирает скорость и держит путь. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты – это числа?

- Чтобы избежать столкновения нужно их заменить суммой разрядных слагаемых.

62, 19, 31, 57, 75, 28, 43, 96, 84

- Молодцы преодолели препятствие.


- Что случилось? Наш корабль попадает под метеоритный дождь. Облетая метеориты, он совершает путь в виде фигуры. А какой, давайте узнаем.


- в данном числе 1 десяток и 4 единицы.

- соседями этого числа являются числа 15 и 17

-это число меньше 20, но больше 18.

- Сумма чисел 4 и 6.


- Какую фигуру описал космический корабль?

- Какое число осталось лишним?

- Дайте характеристику этого числа

- С числом 18 мы еще встретимся и поработаем.

- А сейчас приготовились! Приземляемся на планету Красоты.

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

-Какое число мы сегодня будем прописывать? Обратите внимание на образец. Следите за посадкой


- Жители планеты Красоты хотят, чтобы вы научились правильно и красиво писать это число.


- Итак, мы потратили много сил, приземляемся на планету «Отдыхайка», которая предлагает отдохнуть.

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания.












Считают десятками от 100 до 10










Заменяют число суммой разрядных слагаемых




Соединяют нужные числа прямыми линиями, получая фигуру.










Ломаную, не замкнутая, состоит из 3 звеньев






Прописывают двузначное число 18.












Выполняют упражнения

Иллюстрированный.

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Устные ответы

III. Подготовка к восприятию нового мате-риала. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Открытие новых знаний.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Ребята, мы с вами неожиданно оказались на планете «Изучайка»

- На этой планете вы получите новые знания и умения. Поэтому сейчас вам нужно внимательно выслушать сообщение, переданное мне жителями «Изучайки»

- Вы уже знакомы со многими приемами вычислений, сегодня вы познакомитесь с новым приемом, поняв его – будете с легкостью решать различные примеры.


- Рассмотрите примеры

26 + 4

95 + 5

- Попробуйте решить эти примеры самостоятельно.

- Молодцы!


- Чтобы решать примеры такого вида, что нужно знать?

- Давайте вспомним состав числа 10.


















Решают выражения нового вида, объясняют как решили.




- состав числа 10





Объястительно-иллюстрированный, частично-поисковый, групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Наблюдение

IV.

Первичное закрепление знаний

Отработка изученного приема сложения: работа у доски.




Самостоятельная работа в парах.




Разминка для глаз

Выполним следующее задание письменно с подробным объяснением у доски:

43 + 7 =

85 + 5 =

38 + 2 =


Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Найти на рисунке цифру ответ и закрасить тем цветом, какой имеет решенное вами задание.

- А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните рисунок с рисунком на экране.


- Мы с вами попали на планету Тишины. Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что вокруг вас чужеземные деревья, поют птицы.

(звучит музыка)

- Не открывая глаза посмотрите вверх, вправо, влево, вниз сделайте глазами круговые движения, посмотрите на кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно откройте их.

- Ну что, отдохнули. Тогда отправимся дальше!

Выполняют необходимые действия, логически рассуждают


Работают самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.







Выполняют разминку для глаз.




Фронтальная, парная








Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища.

Устные ответы. Наблюдение.




Наблюдение.















V.

Работа над пройденным материалом


- Жители этой планеты целый год решают одну задачу и никак не могут ее решить. Поможем им в решении задачи?

- Прочитайте

- О чем говорится в задаче?

- Что известно? Что неизвестно?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

-Можем узнать, сколько кораблей приземлились на 2 планету?

- Каким действием?

- Какое слово помогло?

- зная, сколько кораблей приземлились на 1 и 2 планету, можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Почему?


- Жителям этой планеты стало весело, оттого что вы помогли в решении этой задачи.

- Отправляемся дальше на другую планету. Набираем скорость, летим и мы на планете «Решайкина»

- Найдите значения этих выражений.

12 + 8 = 34 + 60 =

54 + 20= 64 – 3 =

Слушают учителя и решают задачу Ответы детей по задаче, запись краткой записи, решение задачи.

Фронтальная.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: полно выражают свои мысли.

Наблюдение.

VI.

Итог урока.









Рефлексия учебной деятельности.

Обобщение полученных знаний на уроке





- Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Очень увлекательное путешествие мы с вами совершили на космическом корабле, побывав на разных планетах. Пристегнулись, полетели. Космический корабль приземлился на планету Земля.

- Понравилось путешествие?

-Что нового узнали на уроке?

- Чему научились во время нашего путешествия?


- Нашим кораблем управляли 2 пилота: пилот в синей пилотке, и пилот в оранжевой пилотке. Сейчас вам придется сдать им билеты.

- Если вам было уютно, хорошо на уроке, то отдайте билет пилоту в синей пилотке.

- Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то отдайте билет пилоту в оранжевой пилотке.

- Спасибо всем за урок!

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.








Определят свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Личностные: осознают важность полученных знаний.




Оценивание обучающихся за работу на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!