СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы рефлексии в проведении урока географии. Практическая работа №4.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия направлена нао сознание пройденного пути.  Рефлексия на уроке- это современная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы рефлексии в проведении урока географии. Практическая работа №4.»

Практическая работа №4 Приёмы рефлексии в проведении урока географии.

Одним из условий создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятного каждым. Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. -

Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;

  • рефлексия деятельности;

  • рефлексия содержания учебного материала.

В данной практической работе Вам предлагается привести приёмы , которые Вы используете в течение урока при организации рефлексии, отражающие предложенную выше классификацию. (3-5 приёмов)

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

1) Прием использование различных цветовых изображений.

3 цвета: синий, красный, желтый. Ученики поднимают карточку в соответствии с их настроением.


2)Карточки с изображением 3-х лиц: веселый, грустный, нейтральный. Ученики поднимают карточку в соответствии с их настроением.


3) Старшие ребята могут оценить свое настроение и открыть свое эмоциональное состояние.

Вопрос учителя: Какое у вас настроение? Какие эмоции вы испытываете?

На экране есть подсказка:


Положительные

Отрицательные

Удовлетворение

Счастье

Радость

Успех

Гордость

Неудовлетворение

Скука

Печаль

Колебание

Страх


Продолжите предложение: Я чувствую …….потому, что мне…..


  1. Рефлексия деятельности.

1)Прием «Лестница успеха».

Первая ступень - «Я – знаю…»

Вторая ступень - «Я – понимаю…»

Третья ступень - «Я – умею…»

Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом.

Дает возможность оценить активность каждого ученика на различных этапах урока.

2) Прием незаконченного тезиса, подбор афоризма.

Рефлексия достижения цели с использованием «Дерева жизни», оценки приращения знаний и достижения целей (высказывание «Я не знал….,теперь знаю…»

3)Прием синквейна . Помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме , соединить старое знание и осмысление нового.

4)Прием рефлексии «Незаконченное предложение»:

-Было интересно…

-Я понял, что …

-Я научился …

-Меня удивило…

5)Прием рефлексии «Утверждение»:

- Мне это пригодится в жизни.

-На все вопросы , возникшие в ходе урока , я получил ответы.

-На уроке было над чем подумать.

6)Прием «Шаг за шагом» - работа по алгоритму

(УМК 5-6 класс «Полярная звезда»)

3.Рефлексия содержания учебного материала.

1) знал «Таблица фиксация»


понятие

знал

узнал

хочу узнать






2) Прием «Оценка своих ответов»


«+»

«-»

«П»

«Н»

«О»







«+»- ответил по своей инициативе, ответ правильный

«-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный

«П»- ответил по просьбе учителя , ответ правильный

«Н»- ответил по просьбе учителя , но ответ неправильный

«О»- не ответил

3)Прием заполнение таблиц установление причинно-следственной связи между блоками информации.

4)Прием «Возврат к ключевым понятиям, верным и неверным утверждениям».

5) Прием « Заполнение кластеров».

6) Ответы на поставленные вопросы по содержанию пройденного материала.

7) Прием «Синквейн»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!