СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы подготовки тестового задания №3 в рамках ГИА

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как готовиться к тестовой части экзамена по русскому языку в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Приёмы подготовки тестового задания №3 в рамках ГИА»

Приёмы подготовки к выполнению тестового задания № 3 по русскому языку в формате ОГЭ 2017. (Варианты 4,8,13,14,24,26,31) Выполнила И.Б.Алексеенкова, учитель русского языка МОУ-Решоткинской ООШ Клинского района Московской области

Приёмы подготовки к выполнению тестового задания № 3 по русскому языку

в формате ОГЭ 2017.

(Варианты 4,8,13,14,24,26,31)

Выполнила И.Б.Алексеенкова, учитель русского языка МОУ-Решоткинской ООШ Клинского района

Московской области

 Лексические языковые явления   • Многозначность.  Лексика с точки зрения стилистической окраски. • Слова одной тематической группы.  Лексика с точки зрения активного и пассивного запаса  (историзмы, архаизмы и др.). • Лексика с точки зрения сферы употребления  (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы). • Синонимы, антонимы, омонимы.  Фразеологизмы.  Тропы (метафора, эпитет, олицетворение, сравнение,  гипербола и др.).

Лексические языковые явления

• Многозначность.

  • Лексика с точки зрения стилистической окраски.

• Слова одной тематической группы.

  • Лексика с точки зрения активного и пассивного запаса

(историзмы, архаизмы и др.).

• Лексика с точки зрения сферы употребления

(профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы).

• Синонимы, антонимы, омонимы.

  • Фразеологизмы.
  • Тропы (метафора, эпитет, олицетворение, сравнение,

гипербола и др.).

Определение эпитета.   Эпитет  – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т. д.

Определение эпитета.

Эпитет  – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т. д.

Эпитет красочное определение, выраженное прилагательным Постоянные: молодец добрый, солнце красное, ветер буйный, слово верное. Изобразительные: Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шелковые косы.

Эпитет

красочное определение, выраженное прилагательным

Постоянные:

молодец добрый,

солнце красное,

ветер буйный,

слово верное.

Изобразительные:

Улыбнулись

сонные берёзки,

Растрепали

шелковые косы.

Роль эпитетов  - Характеризуют предметы  Образно описывают  действия  Придают речи красочность  и выразительность

Роль эпитетов

- Характеризуют предметы

  • Образно описывают

действия

  • Придают речи красочность

и выразительность

  Виды эпитетов   Эпитеты бывают: 1. Постоянные 2. Оценочные 3. Описательные 4. Эмоциональные

  Виды эпитетов

Эпитеты бывают:

1. Постоянные

2. Оценочные

3. Описательные

4. Эмоциональные

 Найти эпитеты в тексте: 1. Встретил царь своего сына и невестку с радостью, задал пир. И стали добрый молодец с красной девицей жить да добра наживать. (Сказка «Царевна лягушка») Эпитеты: « красна  девица», « добрый  молодец», с их помощью автор выражает оценку образов. Эпитеты мы часто встречаем в сказках, пользуемся в нашей деловой и обычной речи, но  чаще эпитеты звучат в художественной речи: Мать – сыра земля, Синее море, Дороженька столбовая

Найти эпитеты в тексте:

1. Встретил царь своего сына и невестку с радостью, задал пир. И стали добрый молодец с красной девицей жить да добра наживать.

(Сказка «Царевна лягушка»)

Эпитеты: « красна  девица», « добрый  молодец», с их помощью автор выражает оценку образов.

Эпитеты мы часто встречаем в сказках, пользуемся в нашей деловой и обычной речи, но  чаще эпитеты звучат в художественной речи:

Мать – сыра земля,

Синее море,

Дороженька столбовая

Найти эпитеты в тексте. 2. На окнах, сплошь заиндевелых Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно-белых И серебристо-сонных роз. (Д.Б. Кедрин «Мороз на стеклах»)   Эпитеты: трав  молочно-белых ,  серебристо-сонных  роз. Роль этих эпитетов разнообразна: описание, оценка, эмоции. Это сложные слова по своему составу и значению. У П.А. Вяземского мы можем прочесть: Ты живительной улыбкой, Свежей прелестью лица Пробуждаешь к чувствам новым Утомленные сердца.   Эпитеты:  живительная  улыбка,  свежая  прелесть,  утомленные  сердца. Эти эпитеты выделяют признаки предметов, создают и описывают образ. Это описательный вид эпитетов.

Найти эпитеты в тексте.

2. На окнах, сплошь заиндевелых

Февральский выписал мороз

Сплетенье трав молочно-белых

И серебристо-сонных роз.

(Д.Б. Кедрин «Мороз на стеклах»)

 

Эпитеты: трав  молочно-белыхсеребристо-сонных  роз.

Роль этих эпитетов разнообразна: описание, оценка, эмоции. Это сложные слова по своему составу и значению.

У П.А. Вяземского мы можем прочесть:

Ты живительной улыбкой,

Свежей прелестью лица

Пробуждаешь к чувствам новым

Утомленные сердца.

  Эпитеты:  живительная  улыбка,  свежая  прелесть,  утомленные  сердца.

Эти эпитеты выделяют признаки предметов, создают и описывают образ. Это описательный вид эпитетов.

Найти эпитеты в тексте.  3. Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес.   Эпитет  заунывный  ветер – это оценочный эпитет. Синонимы к нему: печальный, грустный, унылый. Эпитеты, в которых перечисляются чувства, эмоции, называются эмоциональными . Эпитеты могут показывать и передавать не только цвет, красоту, но и эмоции автора или героев произведения.

Найти эпитеты в тексте.

3. Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

 

Эпитет  заунывный  ветер – это оценочный эпитет. Синонимы к нему: печальный, грустный, унылый.

Эпитеты, в которых перечисляются чувства, эмоции, называются эмоциональными . Эпитеты могут показывать и передавать не только цвет, красоту, но и эмоции автора или героев произведения.

Работа с заданием № 3 ОГЭ 2017  Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ Вариант 14  1. – Если бы ты тут жил, а к тебе бы медведи без спросу припёрлись, на твою территорию, - тебе, что, не интересно было бы? Перевернулся с боку на бок и что-то пробормотал спросонья дядя Митяй. Саня сладостно вздохнул: так хорошо было, так светло и покойно и в себе, и в мире этом, о бесконечной яростной благодати которого он даже не подозревал, а только предчувствовал, что она где-то и для кого-то может быть. Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно.  (По В.Г.Распутину)

Работа с заданием № 3 ОГЭ 2017

Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ

Вариант 14

1. – Если бы ты тут жил, а к тебе бы медведи без спросу припёрлись, на твою территорию, - тебе, что, не интересно было бы?

Перевернулся с боку на бок и что-то пробормотал спросонья дядя Митяй.

Саня сладостно вздохнул: так хорошо было, так светло и покойно и в себе, и в мире этом, о бесконечной яростной благодати которого он даже не подозревал, а только предчувствовал, что она где-то и для кого-то может быть.

Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно.

(По В.Г.Распутину)

Работа с заданием № 3 ОГЭ 2017  Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ Вариант 31 Он всегда останется юношей, потому что это пылкая душа, у которой есть свои идеалы. Я просто видела, что за тем миром мыслей и чувств, который я знала прежде, в нём появился ещё целый мир, о котором я и не имела никакого понятия. Да, Иван Павлович прав – я не знаю его! Все где-то стояли, но я не видела никого и чуть не упала, когда спускалась с площадки.  (По В.А.Каверину)

Работа с заданием № 3 ОГЭ 2017

Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ

Вариант 31

Он всегда останется юношей, потому что это пылкая душа, у которой есть свои идеалы.

Я просто видела, что за тем миром мыслей и чувств, который я знала прежде, в нём появился ещё целый мир, о котором я и не имела никакого понятия.

Да, Иван Павлович прав – я не знаю его!

Все где-то стояли, но я не видела никого и чуть не упала, когда спускалась с площадки.

(По В.А.Каверину)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!