Просмотр содержимого документа
«Приёмы мотивации в работе с ансамблем народных инструментов»
Приемы мотивации в классе ансамбля народных инструментов
Цель урока: повышение мотивации в классе ансамбля народных инструментов.
Задачи: обучающие – формирование умений игры в ансамбле, слухового контроля за исполнением произведения, овладение первичными навыками дирижирования;
Развивающие – знакомство с новыми формами музицирования в ансамбле;
Воспитательные – формирование умения слушать партнеров, уважать мнение товарищей, знакомство с трудностями руководителя коллектива – дирижера.
План урока:
Приветствие, введение в тему урока;
Дирижерский жест как «инструмент» в работе с ансамблем;
Практическая часть (работа над пьесой);
Подведение итогов занятия.
Приветствие. Устанавливается контакт с участниками ансамбля. Краткое изложение цели и задач урока.
Теоретические аспекты дирижерской работы, дирижерские «сетки», жесты «внимание - готовность», «ауфтакт», «снятие» и др., зависимость амплитуды движений дирижера и силы звука, громкости, характера жеста и образного наполнения звуковой картины.
Практическая часть занятия. Влияние дирижерского жеста на характер звука на примере упражнений:
- «Цепи кованые» - ровное, непрерывное, «бесшовное» исполнение гаммы всем ансамблем, плавно передавая звуки от инструмента к инструменту.
- игра упражнения постепенно усложняется включением дополнительных задач: игра с динамическими оттенками, штрихами.
Перед участниками ставятся разные задачи по дидактическому принципу «от простого к сложному». Решив промежуточные задачи (слаженное исполнение ансамбля, реагирование на дирижерский жест), переходим к включению самих участников ансамбля в процесс дирижирования. Преподаватель аккуратно корректирует процесс, учащиеся придумывают творческие задания для «участников эксперимента».
Таким образом, происходит практическое знакомство с трудностями дирижерской профессии, учащиеся изнутри узнают сложности работы с ансамблем, повышается интерес и мотивация качественной работы на репетициях.
- работа над произведением – украинская народная песня «Щедрик».
Подведение итогов урока. Проигрывание отрепетированного фрагмента произведения. Анализ результатов урока. Закрепление материала о дирижерской технике. Оценки за урок. Домашнее задание
Хочется отметить, что использование разных и творческих форм репетиционной работы является хорошим стимулом к познавательной деятельности учащихся, повышением мотивации к обучению.