СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы мотивации в работе с ансамблем народных инструментов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публиикация конспекта занятия по ансамблю народных инструментов

Просмотр содержимого документа
«Приёмы мотивации в работе с ансамблем народных инструментов»

Приемы мотивации в классе ансамбля народных инструментов


Цель урока: повышение мотивации в классе ансамбля народных инструментов.

Задачи: обучающие – формирование умений игры в ансамбле, слухового контроля за исполнением произведения, овладение первичными навыками дирижирования;

Развивающие – знакомство с новыми формами музицирования в ансамбле;

Воспитательные – формирование умения слушать партнеров, уважать мнение товарищей, знакомство с трудностями руководителя коллектива – дирижера.

План урока:

  1. Приветствие, введение в тему урока;

  2. Дирижерский жест как «инструмент» в работе с ансамблем;

  3. Практическая часть (работа над пьесой);

  4. Подведение итогов занятия.


  1. Приветствие. Устанавливается контакт с участниками ансамбля. Краткое изложение цели и задач урока.

  2. Теоретические аспекты дирижерской работы, дирижерские «сетки», жесты «внимание - готовность», «ауфтакт», «снятие» и др., зависимость амплитуды движений дирижера и силы звука, громкости, характера жеста и образного наполнения звуковой картины.

  3. Практическая часть занятия. Влияние дирижерского жеста на характер звука на примере упражнений:

- «Цепи кованые» - ровное, непрерывное, «бесшовное» исполнение гаммы всем ансамблем, плавно передавая звуки от инструмента к инструменту.

- игра упражнения постепенно усложняется включением дополнительных задач: игра с динамическими оттенками, штрихами.

Перед участниками ставятся разные задачи по дидактическому принципу «от простого к сложному». Решив промежуточные задачи (слаженное исполнение ансамбля, реагирование на дирижерский жест), переходим к включению самих участников ансамбля в процесс дирижирования. Преподаватель аккуратно корректирует процесс, учащиеся придумывают творческие задания для «участников эксперимента».

Таким образом, происходит практическое знакомство с трудностями дирижерской профессии, учащиеся изнутри узнают сложности работы с ансамблем, повышается интерес и мотивация качественной работы на репетициях.

- работа над произведением – украинская народная песня «Щедрик».

  1. Подведение итогов урока. Проигрывание отрепетированного фрагмента произведения. Анализ результатов урока. Закрепление материала о дирижерской технике. Оценки за урок. Домашнее задание


Хочется отметить, что использование разных и творческих форм репетиционной работы является хорошим стимулом к познавательной деятельности учащихся, повышением мотивации к обучению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!