Прибежали дети к яблоне. А лебеди догоняют детей. Попросили дети яблоню спрятать их. (слайд 5) Яблоня сказала: -Укрою я вас своими ветвями, но вы должны будете решить примеры и отнести мои яблочки печке. На доске записаны примеры. 24+5 28+30 27+3 26+7 - Посмотрите на доску. Чем похожи все примеры? (Высказывания учащихся) - Решите примеры с подробным объяснением. (Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение). - Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? (26+7) - Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Ознакомится с новым приемом вычисления, научится решать примеры нового вида). -Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом. Будем учиться решать примеры вида 26+7. Тема сегодняшнего урока «Прием вычислений вида 26+7». - Как вы думаете, как можно решить пример вида 26+7? (Высказывания детей. Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения.) - Давайте составим план, как мы находили значение данного выражения (дети вместе с учителем проговаривают пункты (учитель записывает примеры на доске) План: 1. Разложим двузначное число на два разрядных слагаемых (20+6+7) 2. Разложим однозначное число на два удобных слагаемых так, чтобы при сложении с единицами первого числа получился при сложении десяток (26+4+3) 3. Складываем единицы 4. Прибавляем оставшуюся часть 5. Записываем результат -Решили нашу проблему? (Да) -А теперь давайте попробуем самостоятельно применить наш алгоритм на практике 1.Работа с учебником. Устно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 66). – Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5. Объяснение: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три. 38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43. Еще примеров №2 стр 66 Укрыла яблоня их своими ветвями. Пролетели мимо гуси-лебеди. |