СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приём сложе¬ния вида 26+7»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Приём сложе¬ния вида 26+7»»

Технологическая карта нестандартного урока математики

(урок по мотивам сказки «Гуси – лебеди»)

Класс: 2

Тема: «Приём сложе­ния вида 26+7»

Цель: Совершенствовать: вычислительные навыки, умение решать составные задачи

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи           

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать интерес к учебному материалу; контролировать, оценивать свою работу и ее результат.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

Оборудование: ИКТ комплекс, волшебный цветок, яблоня и яблоки, презентация.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Орг. момент

(словесный метод

фронтальная работа)

3 мин

 

Вы на парты поглядите.

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

и на доску посмотрели.

Математику, друзья, не любить никак нельзя!

Девиз урока: (слайд 1)

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет. (С.Маршак)

Сегодня урок необычный. Мы попадем с вами в сказку «Гуси-лебеди»(слайд 2)

Вспоминаем сказку до момента нахождения брата. Мы должны помочь вернуться домой брату и сестре.


Актуализация знаний

фронтальная работа

арифметический диктант

5 мин

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Что вы можете сказать о числе обозначающем дату? Назовите его соседей. Минутка чистописания 20 и 22

Чтобы выбраться из дома Бабы –Яги нужно открыть дверь. Дверь закрыта на замок (слайд 3) Нужно найти код к замку, записав полученные ответы .

5+2, 3+4, 6+8, 6+6, 9 +3, 3+7, 8+8, 4+4, 5 +7

Проверка(обратная связь)- дети открывают доску и класс проверяет ответы

Повторение изученного

фронтальная и индивидуальная работы

4 мин

Выбежали дети из избушки и побежали по дороге. Добежали до перекрестка и не знают куда бежать дальше. У перекрестка рос волшебный красивый цветок. На доске цветок. Дети обратились к нему за помощью. Цветок сказал:

-Я вам помогу, если вы выполните мое задание

1.Игра «Да» или «Нет».

Да – хлопаете в ладоши, если Нет – закрываете лицо ладонями.

1. если 30 увеличить на 10, то получится 20. (нет)

2. если 65 уменьшить на 2, получится 63. (да)

3. сумма чисел 60 и 30 равна 90. (да)

4. четыре десятка меньше 4 единиц на 36. (да)

5. разность чисел 13 и 7 равна 5. (нет)

6. уменьшаемое – 18, вычитаемое – 2, разность равна 20. (нет)

7. первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 8, сумма равна – 17. (да)


4 мин

Побежали дети по дорожке указанной цветком. А за ними летели лебеди.

Подбежали дети к Реке и попросили спрятать их 

Речка сказала:

-Решите мои хитрые задачки, укрою вас.

- На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

- На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (4)

- Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (понедельник)

Пролетели мимо гуси-лебеди. А дети побежали дальше.

Физминутка

1 мин

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, Глазки крепко закрываем,

Ручками похлопали. Дружно до 5 считаем.

Покрутились, повертелись Открываем, поморгаем

И за парты все уселись. И работать продолжаем.


15 мин

Прибежали дети к яблоне. А лебеди догоняют детей. Попросили дети яблоню спрятать их. (слайд 5)

Яблоня сказала:

-Укрою я вас своими ветвями, но вы должны будете решить примеры и отнести мои яблочки печке.

На доске записаны примеры.


24+5 28+30 27+3 26+7


- Посмотрите на доску. Чем похожи все примеры? (Высказывания учащихся)


- Решите примеры с подробным объяснением. (Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение).


- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? (26+7)


- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Ознакомится с новым приемом вычисления, научится решать примеры нового вида).


-Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом. Будем учиться решать примеры вида 26+7. Тема сегодняшнего урока «Прием вычислений вида 26+7».

- Как вы думаете, как можно решить пример вида 26+7? (Высказывания детей. Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения.)

- Давайте составим план, как мы находили значение данного выражения (дети вместе с учителем проговаривают пункты (учитель записывает примеры на доске)

План:

1. Разложим двузначное число на два разрядных слагаемых (20+6+7)

2. Разложим однозначное число на два удобных слагаемых так, чтобы при сложении с единицами первого числа получился при сложении десяток (26+4+3)

3. Складываем единицы

4. Прибавляем оставшуюся часть

5. Записываем результат


-Решили нашу проблему? (Да)


-А теперь давайте попробуем самостоятельно применить наш алгоритм на практике


1.Работа с учебником. Устно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 66).

– Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.

Объяснение: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43.

Еще примеров №2 стр 66

Укрыла яблоня их своими ветвями. Пролетели мимо гуси-лебеди.


5 мин


Побежали дети к Печке и отдали ей яблоки. Попросили спрятать их от лебедей. Печка попросила отведать ее пирожков.(слайд 6) А пирожки были не простые, а с заданиями.

Задача.

В печке на круглом протвине было 10 пирожков, а на квадратном ?, на 4 пирожка больше. Сколько всего пирожков было в печке?



Спрятала Печка детей от погони. А вот и дом родной вдалеке виден. Осталось пробежать через Мостик.


3 мин


А Мостик сказал:

-Пробежите по мне, если узнаете мою длину. А длина моя в четыре бревна и у каждого своя длина.

1 бревно -20см

2 бревно-10см,

3 бревно-15см

4 бревно-25см

Пропустил их Мостик. Добежали дети до дома. И встретили их радостные мать и отец.


Итог урока










Рефлексия

5 мин













-Чему учит сказка?

-На уроке вы помогали преодолевать трудности героям сказки используя свои умения и доброту.


Желаю вам, чтобы все ваши поступки всегда были добрыми и умными.( возвращаемся к слайду1)

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, повесьте на яблоню зеленое яблоко. Если вам было не все понятно- желтое. Если трудно было на уроке, повесьте на яблоню красное яблоко.

Д.з стр 66 № 3,4

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!