Просмотр содержимого документа
«Презентация "Защита прав потребителя"»
Классный час в 9- а классе «Защита прав потребителей.» 15 марта 2017 г.
Потребители и их права.
- Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее число основных направлений социально – экономической политики государства.
Потребитель имеет право на:
Безопасность товаров и услуг при:
- Использовании;
- Хранении;
- Транспортировки;
Не только для жизни, здоровья, имущества, но и для окружающей среды.
Потребитель в праве обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар не подошел по форме, габаритам или по иным причинам.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, он в праве потребовать возврат денежной суммы за уплаченный товар.
Срок обмена товара ненадлежащего качества 14 дней, не считая дня покупки товара.
Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:
1. Безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе;
2. Соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу;
3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
4. Возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьем лицом.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар:
не был в употреблении,
сохранены его товарный вид,
потребительские свойства,
пломбы,
фабричные ярлыки,
товарный чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Требования к товарам.
На товары должны устанавливаться сроки службы (годности).
Для обеспечении безопасной реализации товар должен обладать сертификатами.
Изготовитель обязан предоставить потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировки.
Убытки потребителя
отзыв товара
Нарушение требования
Подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.
Общественная защита потребителя.
Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются как по территориальному признаку (районные, городские), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей).
Они могут объединяться в союзы, конфедерации и т. д. Так, в настоящее время на территории России существует общественная организация «Союз потребителей Российской Федерации».
Заключение.
Правительством РФ был создан закон «О защите прав потребителей», содержащие нормы о защите прав потребителей.
Такие акты отражали интересы производителей и продавцов, что привело к ущемлению прав потребителей. Закон «О защите прав потребителей» позволил прекратить такую практику.