СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Введение в психологию творческой деятельности. Понятие творчества и виды творческой деятельности"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация может использоваться при проведениии урока

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Введение в психологию творческой деятельности. Понятие творчества и виды творческой деятельности"»

Введение в психологию творческой деятельности. Понятие творчества и виды творческой деятельности 10 класс технология

Введение в психологию творческой деятельности. Понятие творчества и виды творческой деятельности

10 класс технология

 Актуализация опорных знаний и умений учащихся    Фронтальный опрос учащихся: 1. Что называется проектированием? 2. Дайте определение понятиям: «профессиональная деятельность», «профессия», «специальность». 3. Перечислите элементы мотивационного комплекса профессиональной деятельности 4. Основные стадии проектирования технических объектов. 5. Проект- это… 6. Какие выделяют виды проектирования? 7. Виды проектирования согласно Градостроительному кодексу РФ подразделяются на

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

  • Фронтальный опрос учащихся:
  • 1. Что называется проектированием?
  • 2. Дайте определение понятиям: «профессиональная деятельность», «профессия», «специальность».
  • 3. Перечислите элементы мотивационного комплекса профессиональной деятельности
  • 4. Основные стадии проектирования технических объектов.
  • 5. Проект- это…
  • 6. Какие выделяют виды проектирования?
  • 7. Виды проектирования согласно Градостроительному кодексу РФ подразделяются на
Изучение нового материала Творчество  —  процесс  деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество — это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других; процесс создания субъективных ценностей. Отраслью знания, изучающей творчество, является  эвристика .

Изучение нового материала

  • Творчество  —  процесс  деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
  • Творчество — это:
  • деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
  • создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;
  • процесс создания субъективных ценностей.
  • Отраслью знания, изучающей творчество, является  эвристика .
Виды творчества   Исследователь творческого фактора человека и феномена интеллигенции Виталий Тепикин выделяет художественное, научное,  техническое, спортивно-тактическое,  а также военно-тактическое творчество в качестве самостоятельных видов.

Виды творчества

  • Исследователь творческого фактора человека и феномена интеллигенции Виталий Тепикин выделяет
  • художественное,
  • научное,
  • техническое,
  • спортивно-тактическое,
  • а также военно-тактическое творчество в качестве самостоятельных видов.
 Стадии творческого мышления  Г. Уоллес   Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий (этапов) творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес  в 1926 году. Он выделил четыре стадии творческого мышления: Подготовка  — формулирование задачи; попытки её решения. Инкубация  — временное отвлечение от задачи. Озарение  — появление интуитивного решения. Проверка  — испытание и/или реализация решения.

Стадии творческого мышления Г. Уоллес

  • Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий (этапов) творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес в 1926 году. Он выделил четыре стадии творческого мышления:
  • Подготовка  — формулирование задачи; попытки её решения.
  • Инкубация  — временное отвлечение от задачи.
  • Озарение  — появление интуитивного решения.
  • Проверка  — испытание и/или реализация решения.
Стадии изобретательского процесса   П . К. Энгельмейер  (1910) полагал, что работа  изобретателя  состоит из трёх актов: желание, знание, умение. Желание и интуиция, происхождение замысла . Эта стадия начинается с появления интуитивного проблеска идеи и заканчивается уяснением её изобретателем. Возникает вероятный принцип  изобретения . В научном творчестве этому этапу соответствует гипотеза, в художественном — замысел. Знание и рассуждение, выработка схемы или плана . Выработка полного развёрнутого представления об изобретении. Производство опытов — мысленных и действительных. Умение, конструктивное выполнение изобретения . Сборка изобретения. Не требует творчества.

Стадии изобретательского процесса

  • П . К. Энгельмейер  (1910) полагал, что работа  изобретателя  состоит из трёх актов: желание, знание, умение.
  • Желание и интуиция, происхождение замысла . Эта стадия начинается с появления интуитивного проблеска идеи и заканчивается уяснением её изобретателем. Возникает вероятный принцип  изобретения . В научном творчестве этому этапу соответствует гипотеза, в художественном — замысел.
  • Знание и рассуждение, выработка схемы или плана . Выработка полного развёрнутого представления об изобретении. Производство опытов — мысленных и действительных.
  • Умение, конструктивное выполнение изобретения . Сборка изобретения. Не требует творчества.
 Виды творчества, его функции и результат:   художественное творчество - создание новых эмоций - произведения искусства; техническое творчество - создание новых средств и предметов труда - техническое усовершенствование, - научное творчество - создание новых знаний изобретения; спортивное творчество - создание(достижение) новых результатов - рекордсмены

Виды творчества, его функции и результат:

  • художественное творчество - создание новых эмоций - произведения искусства;
  • техническое творчество - создание новых средств и предметов труда - техническое усовершенствование, - научное творчество - создание новых знаний изобретения;
  • спортивное творчество - создание(достижение) новых результатов - рекордсмены
Упражнение 1.  Разгадывание друдлов .   Друдлы – это изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна. Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая может иметь множество интерпретаций. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей, однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее восприятия.

Упражнение 1.  Разгадывание друдлов .

  •   Друдлы – это изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна. Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая может иметь множество интерпретаций. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей, однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее восприятия.
Упражнение 1.  Разгадывание друдлов .

Упражнение 1.  Разгадывание друдлов .

Упражнение 1.  Разгадывание друдлов . 1. Корабль с айсбергом, нижняя правая часть британского флага, альбом Франка Заппы (Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch), курок револьвера... 2. Горы, леса, зубы (клыки), пила, диаграмма, пульс, кризис 2008... 3. Уши животного или рога, гора и два дерева, ботинки с длинными носами (вид сверху), ... 4. Кусок сыра, долька, месяц, миска, каска, лук без стрел, капкан.. 5. Одуванчик, лапа вороны, горящий фитиль, 6 Кепка, сачок, ковш, компьютерная мышь, головастик, тапок...

Упражнение 1.  Разгадывание друдлов .

  • 1. Корабль с айсбергом, нижняя правая часть британского флага, альбом Франка Заппы (Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch), курок револьвера...
  • 2. Горы, леса, зубы (клыки), пила, диаграмма, пульс, кризис 2008...
  • 3. Уши животного или рога, гора и два дерева, ботинки с длинными носами (вид сверху), ...
  • 4. Кусок сыра, долька, месяц, миска, каска, лук без стрел, капкан..
  • 5. Одуванчик, лапа вороны, горящий фитиль,
  • 6 Кепка, сачок, ковш, компьютерная мышь, головастик, тапок...
Упражнение 1.  Разгадывание друдлов .

Упражнение 1.  Разгадывание друдлов .

Упражнение 1.  Разгадывание друдлов . 7.Таблетка, мяч, диаметр, нож с круглой ручкой, шарик спортлото, уплывающая рыба вид от хвоста... 8 Две коктельные палочки с оливками, воробьи на проводах,   русские деревянные счеты , шашлыки, настольный футбол сверху... 9. Репка или любой другой похожий овощ, старое радио, странная рыба, голова мультипликационного персонажа, гвоздь выпрямляемый на камне... 10. Наклонный курсор, атлетическая штанга (в перспективе), трамплин, ж/д рельсы, лежащая буква

Упражнение 1.  Разгадывание друдлов .

  • 7.Таблетка, мяч, диаметр, нож с круглой ручкой, шарик спортлото, уплывающая рыба вид от хвоста...
  • 8 Две коктельные палочки с оливками, воробьи на проводах,   русские деревянные счеты , шашлыки, настольный футбол сверху...
  • 9. Репка или любой другой похожий овощ, старое радио, странная рыба, голова мультипликационного персонажа, гвоздь выпрямляемый на камне...
  • 10. Наклонный курсор, атлетическая штанга (в перспективе), трамплин, ж/д рельсы, лежащая буква "Н"...
  • 11. Человек с газетой, воин в доспехах, хоккейный вратарь, лунка и мяч для гольфа (в разрезе), тиски...
  • 12. Пицца, луна, сыр, шар для боулинга (с бликами), пораженная мишень...
Упражнение 2. Составление цепочки ассоциаций.   Выберите любое слово и начинайте с него строить цепочку ассоциаций, записывая их на бумагу.  Например, «тренинги - курсы – уроки - 4brain.ru».  Старайтесь записывать ассоциации как можно быстрее, а связи делать как можно более необычными.

Упражнение 2. Составление цепочки ассоциаций.

  •   Выберите любое слово и начинайте с него строить цепочку ассоциаций, записывая их на бумагу.
  • Например, «тренинги - курсы – уроки - 4brain.ru».
  • Старайтесь записывать ассоциации как можно быстрее, а связи делать как можно более необычными.
Упражнение 3. Поиск недостающих ассоциаций.   Выберите два любых слова или словосочетания, которые должны иметь как можно меньше общего. Постарайтесь построить ассоциацию, которая бы соединяла эти два слова. Например, для слов «утро» и «еда» элементом, дополняющим ассоциативный ряд, будет слово «завтрак». Попробуйте найти недостающее звено для слов: фильм и сон, лифт и автомобиль, цветок и небоскреб.

Упражнение 3. Поиск недостающих ассоциаций.  

  • Выберите два любых слова или словосочетания, которые должны иметь как можно меньше общего.
  • Постарайтесь построить ассоциацию, которая бы соединяла эти два слова.
  • Например, для слов «утро» и «еда» элементом, дополняющим ассоциативный ряд, будет слово «завтрак».
  • Попробуйте найти недостающее звено для слов: фильм и сон, лифт и автомобиль, цветок и небоскреб.
Упражнение 4. Подходящие ассоциации.   Выберите два слова, и постарайтесь назвать ассоциации, подходящие одновременно для каждого из этих слов. Например, для слов «белый» и «легкий» можно назвать такие ассоциации: снег, пух, перо и т.д. Для усложнения упражнения можете выбрать не два, а три или даже больше слов.

Упражнение 4. Подходящие ассоциации.

  •   Выберите два слова, и постарайтесь назвать ассоциации, подходящие одновременно для каждого из этих слов.
  • Например, для слов «белый» и «легкий» можно назвать такие ассоциации: снег, пух, перо и т.д.
  • Для усложнения упражнения можете выбрать не два, а три или даже больше слов.
Упражнение 5. Необычные ассоциации.   Для развития ассоциативного мышления в целях наилучшего запоминания полезно уметь искать наиболее яркие и нестандартные ассоциации. В этом случае образ будет лучше закреплен в памяти. Большинство людей для этих слов и словосочетаний назовут следующие ассоциации: Русский поэт - Пушкин Домашняя птица - курица Фрукт - яблоко Часть лица – нос Постарайтесь с этими же словами придумать другие, менее популярные ассоциации.

Упражнение 5. Необычные ассоциации.  

  • Для развития ассоциативного мышления в целях наилучшего запоминания полезно уметь искать наиболее яркие и нестандартные ассоциации. В этом случае образ будет лучше закреплен в памяти. Большинство людей для этих слов и словосочетаний назовут следующие ассоциации:
  • Русский поэт - Пушкин
  • Домашняя птица - курица
  • Фрукт - яблоко
  • Часть лица – нос
  • Постарайтесь с этими же словами придумать другие, менее популярные ассоциации.
Упражнение 6 Нужно составить цепочку ассоциаций, начиная с любого слова и записывая на бумагу все, что приходит в голову в связи с этим словом. Записывать свои ассоциации нужно быстро, а связи придумывать необычные. Например: лицо-нос-картошка-огород-деревня-дед-старый хрен-редька-горько и пр.

Упражнение 6

  • Нужно составить цепочку ассоциаций, начиная с любого слова и записывая на бумагу все, что приходит в голову в связи с этим словом. Записывать свои ассоциации нужно быстро, а связи придумывать необычные. Например: лицо-нос-картошка-огород-деревня-дед-старый хрен-редька-горько и пр.
 Закрепление новых знаний и умений учащихся   Фронтальный устный опрос учащихся: 1. Что называется творчеством? 2. Перечислить стадии творческого мышления 3. Назовите стадии изобретательского процесса 4. Виды творчества, его функции и результат. 5. Какие заповеди Творческой Личности Вам известны.

Закрепление новых знаний и умений учащихся

  • Фронтальный устный опрос учащихся:
  • 1. Что называется творчеством?
  • 2. Перечислить стадии творческого мышления
  • 3. Назовите стадии изобретательского процесса
  • 4. Виды творчества, его функции и результат.
  • 5. Какие заповеди Творческой Личности Вам известны.
Домашнее задание     Доклад. Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления.

Домашнее задание

  •   Доклад. Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления.
Использованные ресурсы: https://videouroki.net/catalog/?utm_source=multiurok&utm_medium=button&utm_campaign=dwl&utm_content=catalog&utm_term=201705stock&dlink=https%3A%2F%2Fmultiurok.ru%2Ffiles%2Fdownload%2Fplan-konspiekt-vviedieniie-v-psikhologhiiu-tvorchieskoi-dieiatiel-nosti%2F

Использованные ресурсы:

  • https://videouroki.net/catalog/?utm_source=multiurok&utm_medium=button&utm_campaign=dwl&utm_content=catalog&utm_term=201705stock&dlink=https%3A%2F%2Fmultiurok.ru%2Ffiles%2Fdownload%2Fplan-konspiekt-vviedieniie-v-psikhologhiiu-tvorchieskoi-dieiatiel-nosti%2F


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!