СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка для 6 класса на тему «Имя существительное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Форма урока: экскурсия в виртуальный мир кино

Класс: 6

Тема: «Имя существительное»

Цель: закрепление полученных знаний по теме «Имя существительное».

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Форма урока: экскурсия в виртуальный мир кино

Класс: 6

Тема: «Имя существительное»

Цель: закрепление полученных знаний по теме «Имя существительное».

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Форма урока: экскурсия в виртуальный мир кино

Класс: 6

Тема: «Имя существительное»

Цель: закрепление полученных знаний по теме «Имя существительное».

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка для 6 класса на тему «Имя существительное»»

Синематограф – это устарелое название кинематографа, кино .

Синематограф – это устарелое название кинематографа, кино .

Экскурсия в виртуальный музей кино

Экскурсия

в виртуальный музей кино

Лингвистическая разминка

Лингвистическая разминка

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2) Имена существительные изменяются по родам 3) Все имена существительные изменяются по падежам и числам 4) К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь 5) Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду. 6) Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А. 7) Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно. 8) Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с,

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

2) Имена существительные изменяются по родам

3) Все имена существительные изменяются по падежам и числам

4) К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь

5) Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду.

6) Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.

7) Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно.

8) Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с,

1) Да 2) Нет 3) Нет 4) Да 5) Да 6) Нет 7) Да 8) Нет 1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2) Имена существительные изменяются по родам 3) Все имена существительные изменяются по падежам и числам 4) К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь 5). Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду. 6). Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А. 7) Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно. 8) Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с,

1) Да

2) Нет

3) Нет

4) Да

5) Да

6) Нет

7) Да

8) Нет

1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

2) Имена существительные изменяются по родам

3) Все имена существительные изменяются по падежам и числам

4) К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь

5). Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду.

6). Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.

7) Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно.

8) Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с,

1 зал – Исторический  https://www.youtube.com/watch?v=GoHTzinmjH0

1 зал – Исторический https://www.youtube.com/watch?v=GoHTzinmjH0

28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер. Именно эта дата и стала днем празднования Международного дня кино в память первого показа широкой публике короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» в Париже.

28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер. Именно эта дата и стала днем празднования Международного дня кино в память первого показа широкой публике короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» в Париже.

Проверяем! Оцениваем! 1 склонение 2 склонение Дата, публика 3 склонение Декабрь, год, Париж, бульвар, сеанс, синематограф, брат, день, празднование, показ, фильм, прибытие, поезд, вокзал Несклоняемые: кино, «Гранд-кафе», Ла Сьота, Капуцинок, Люмьер память

Проверяем! Оцениваем!

1 склонение

2 склонение

Дата, публика

3 склонение

Декабрь, год, Париж, бульвар, сеанс, синематограф, брат, день, празднование, показ, фильм, прибытие, поезд, вокзал

Несклоняемые: кино, «Гранд-кафе», Ла Сьота, Капуцинок, Люмьер

память

2 зал «Кинопрофессии и музейные экспонаты»

2 зал «Кинопрофессии и музейные экспонаты»

Задание: вспомните и запишите в таблицу существительные - одушевлённые и неодушевлённые   1 вариант - одушевлённые  2 вариант - неодушевлённые профессии людей, связанные с процессом создания кино музейные экспонаты, связанные с кино, кинематографом

Задание: вспомните и запишите в таблицу существительные - одушевлённые и неодушевлённые

1 вариант - одушевлённые

2 вариант - неодушевлённые

профессии людей, связанные с процессом создания кино

музейные экспонаты, связанные с кино, кинематографом

Проверяем! Оцениваем!  1 вариант - одушевлённые  2 вариант - неодушевлённые профессии людей, связанные с процессом создания кино музейные экспонаты, связанные с кино, кинематографом Режиссеры, продюсеры, операторы, актёры, каскадеры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, костюмеры, водители... Кинофильм, кинокадр, синематограф, киноэкран, звук, освещение, лампа, плёнка, кинопроектор, билет, кинотеатр, киностудия ...

Проверяем! Оцениваем!

1 вариант - одушевлённые

2 вариант - неодушевлённые

профессии людей, связанные с процессом создания кино

музейные экспонаты, связанные с кино, кинематографом

Режиссеры, продюсеры, операторы, актёры, каскадеры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, костюмеры, водители...

Кинофильм, кинокадр, синематограф, киноэкран, звук, освещение, лампа, плёнка, кинопроектор, билет, кинотеатр, киностудия ...

3 зал

3 зал

Задание по рядам:  запишите собственные существительные - названия     1 ряд – кинофильмов  2 ряд – мультфильмов  3 ряд – фильмов – сказок   - Как записывают собственные существительные?

Задание по рядам: запишите собственные существительные - названия

1 ряд – кинофильмов 2 ряд – мультфильмов 3 ряд – фильмов – сказок

- Как записывают собственные существительные?

4 зал- «Кинематограф»

4 зал-

«Кинематограф»

Задание: выполните синтаксический разбор предложения 1. Кино -это зеркало жизни.    2. Кто сегодня идет в кино ? 3. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа. - Каким членом предложения является существительное кино ?

Задание: выполните синтаксический разбор предложения

1. Кино -это зеркало жизни.  

2. Кто сегодня идет в кино ?

3. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа.

- Каким членом предложения является существительное кино ?

Проверяем! Оцениваем! 1. Кино -это зеркало жизни.   (повеств., невоскл., простое, распр.)   подлежащее 2. Кто сегодня идет в кино ? (вопрос., невоскл., простое, распр.)   обстоятельство 3. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа. (повеств., невоскл., простое, распр.)  дополнение - Каким членом предложения является существительное кино ?

Проверяем! Оцениваем!

1. Кино -это зеркало жизни.  

(повеств., невоскл., простое, распр.)

подлежащее

2. Кто сегодня идет в кино ? (вопрос., невоскл., простое, распр.)

обстоятельство

3. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа. (повеств., невоскл., простое, распр.)

дополнение

- Каким членом предложения является существительное кино ?

5 зал

5 зал

Задание:  выполните морфологический разбор существительного в Москве : Союзмультфи́льм» — крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов, основана в Москве 10 июня 1936 года. В Москве –

Задание: выполните морфологический разбор существительного в Москве :

Союзмультфи́льм» — крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов, основана в Москве 10 июня 1936 года.

В Москве –

6 зал- «Мультипликационный»

6 зал-

«Мультипликационный»

1) карточка «Узнай героя мультфильма по изображению» Фунтик, Кролик, Ослик Иа, Смешарик, Мальчик с пальчик, Кузнечик, Лунтик, Пончик Кузя, Цветик - семицветик, Шарик, ёжик, железный дровосек. - Как проверить гласную е и и в суффиксах ек-ик? (правило)

1) карточка «Узнай героя мультфильма по изображению»

Фунтик, Кролик, Ослик Иа, Смешарик,

Мальчик с пальчик, Кузнечик, Лунтик, Пончик Кузя, Цветик - семицветик, Шарик, ёжик, железный дровосек.

- Как проверить гласную е и и в суффиксах ек-ик? (правило)

2) карточка «Узнай героя по названию мультфильма» 1) «Трое из Простоквашино», «В лесной чаще»  (_____________________) 2) «Винни-пух» (________________, ___________________) 3) «Мешок яблок», «Зайчонок и муха», «Солнечные зайчики» (_______________) 4) «Хомяк –молчун», Раз горох, два горох...», «Удивительные приключения Хомы» (_________________ )  5) «Большой Ух», «Капитошка», «Три маленьких волчонка», «Волк и семеро козлят» (_____________________) 1) Барсучонок 2) Пятачок, Медвежонок 3) Зайчонок 4) Хомячок 5) Волчонок

2) карточка «Узнай героя по названию мультфильма»

1) «Трое из Простоквашино», «В лесной чаще» (_____________________)

2) «Винни-пух» (________________, ___________________)

3) «Мешок яблок», «Зайчонок и муха», «Солнечные зайчики» (_______________)

4) «Хомяк –молчун», Раз горох, два горох...», «Удивительные приключения Хомы» (_________________ )

5) «Большой Ух», «Капитошка», «Три маленьких волчонка», «Волк и семеро козлят» (_____________________)

1) Барсучонок

2) Пятачок, Медвежонок

3) Зайчонок

4) Хомячок

5) Волчонок

4) карточка: раскройте скобки, слитно или раздельно пишется не с существительными? 1. - Ничего себе, вашу маму и там, и тут передают... До чего техника дошла!  - Это (не) техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах!

4) карточка: раскройте скобки, слитно или раздельно пишется не с существительными?

1. - Ничего себе, вашу маму и там, и тут передают... До чего техника дошла! - Это (не) техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах!

"Зима в Простоквашино"

  • — Ой, дедушка, и домовёнок летит! — А вот это (не)порядок.

"Домовёнок Кузя"

3. - Поверь мне, (не) в пирогах счастье…

«Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»

4. - Казнить нельзя помиловать.

- Казнить?! Меня?! А-а-а... за что?

- А за (не)вежество, лень и (не)знание родного языка

« В стране (не)выученных уроков »

5. - (Не)ходи туда, там тебя ждут (не)приятности.

- Ну как же туда (не)ходить? Они же ждут!

« Котенок по имени Гав »

Проверяем! Оцениваем! 1. - Ничего себе, вашу маму и там, и тут передают... До чего техника дошла!  - Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах!

Проверяем! Оцениваем!

1. - Ничего себе, вашу маму и там, и тут передают... До чего техника дошла! - Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах!

"Зима в Простоквашино"

  • — Ой, дедушка, и домовёнок летит! — А вот это непорядок.

"Домовёнок Кузя"

3. - Поверь мне, не в пирогах счастье…

«Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»

4. - Казнить нельзя помиловать.

- Казнить?! Меня?! А-а-а... за что?

- А за невежество, лень и незнание родного языка

« В стране невыученных уроков »

5. - Не ходи туда, там тебя ждут неприятности.

- Ну как же туда не ходить? Они же ждут!

« Котенок по имени Гав »

Спасибо за работу! Экскурсия в виртуальный музей Кино закончилась. Оцените работу за весь урок, посчитайте общее количество баллов!

Спасибо за работу!

Экскурсия в виртуальный музей Кино закончилась.

Оцените работу за весь урок, посчитайте общее количество баллов!

Домашнее задание  Составьте предложения, используя существительные по теме Кино: «5» – 10 предложений, «4» – 8 предложений, «3» – 6 предложений

Домашнее задание

Составьте предложения, используя существительные по теме Кино:

«5» – 10 предложений,

«4» – 8 предложений,

«3» – 6 предложений

Рефлекторный экран 1) У меня получилось… 2) Я научился… 3) На уроке я смог… 4) Больше всего мне понравилось… 5) Труднее всего мне было…

Рефлекторный экран

1) У меня получилось…

2) Я научился…

3) На уроке я смог…

4) Больше всего мне понравилось…

5) Труднее всего мне было…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!