Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 10 во 2 классе по теме: «Луч и его обозначение» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики № 10 во 2 классе по теме: «Луч и его обозначение»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
В
С
М
А
К
Сколько всего отрезков на чертеже?
Устный счёт
- Разгадай закономерность и заполни пустые «окошки».
8
16
12
9
7
14
17
9
14
7
14
8
Устный счёт
Решите задачу.
Фокусник достал из волшебной шляпы 3 голубей, 7 сорок и 2 попугайчика. Сколько птиц вытащил фокусник из волшебной шляпы?
Устный счёт
Голуби – 3 п.
Сороки – 7 п.
Попугаи – 2 п.
- ? п.
3 + 7 = 2 = 12 (п.) – всего.
Ответ: 12 птиц.
Устный счёт
- Вставь девятую фигуру, используя закономерность.
Сообщение темы урока
Рассмотрите чертёж.
Какое изображение будет «лишним»? Почему?
Как называется первая фигура?
Отрезок
Как называется последняя фигура?
Луч
Определение целей урока
Прочитайте тему урока.
Луч и его обозначение.
Определите цели урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся…
Мы узнаем…
Мы вспомним…
Мы будем уметь…
Мы сможем поразмышлять…
Сегодня на уроке проведём сравнение этих фигур.
Изучение нового материала С. 21, № 5.
Начерти лучи МК и АС. Назовите начало каждого луча.
К
М
С
А
Изучение нового материала С. 21, № 6.
Рассмотрите чертёж.
Назовите геометрические фигуры, которые здесь изображены.
Назовите точки, которые лежат на луче АВ.
Назовите точки, которые не лежат на этом луче.
Е
C
В
М
А
F
D
Первичное закрепление и осмысление С. 24, № 20.
- Прочитайте условие задачи?
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Запишите кратко условие задачи и решите разными способами.
Первичное закрепление и осмысление С. 24, № 20.
Было – 15 ч.
Ушло – 4 м. и 3 д.
Осталось - ? д.
- 4 + 3 = 7 (д.) – ушло.
- 15 – 7 = 8 (д.) – осталось.
Ответ: 8 детей.
Первичное закрепление и осмысление С. 24, № 20.
Было – 15 ч.
Ушло – 4 м. и 3 д.
Осталось - ? д.
- 15 - 4 = 11 (д.) – осталось сначала.
- 11 – 3 = 8 (д.) – осталось.
Ответ: 8 детей.
Первичное закрепление и осмысление С. 24, № 20.
Было – 15 ч.
Ушло – 4 м. и 3 д.
Осталось - ? д.
- 15 - 3 = 12 (д.) – осталось сначала.
- 12 – 4 = 8 (д.) – осталось.
Ответ: 8 детей.
Первичное закрепление и осмысление С. 24, № 21.
Прочитайте задачу.
Сколько в коробке было цветных карандашей?
Сколько в коробке было простых?
Сколько карандашей взяли из коробки?
Какие же могли быть эти карандаши? Заполните таблицу.
5
2
3
Первичное закрепление и осмысление С. 24, № 21.
I
Цветные
II
Простые
III
Карандаши
3
2
1
1
2
-
Первичное закрепление и осмысление С. 24, № 22.
4 части
6 частей
Первичное закрепление и осмысление Т. С. 10, № 9
Сколько цветных снимков?
8 – 3 = 5 (с.) – цветных.
5 снимков.
Первичное закрепление и осмысление Т. С. 10, № 10
30
60
70
90
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Чем отличается луч от отрезка?
- Какие понятия разобрали?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Оцените свою работу на уроке.
- Оцените работу всего класса.
Домашнее задание
У. с. 22, № 11.
Т. с. 9, № 6.