Просмотр содержимого документа
«Презентация урока биологии в 8 классе по теме " Организм человека - единое целое!"»
Тема урока . ОРГАНИЗМ-ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
« Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»
Н.И. Пирогов
Цели урока:
- Повторить ,обобщить и закрепить ранее изученные темы курса биологии « Человек»;
- Продолжить формирование у учащихся умения работать с анатомическими таблицами, схемами, микропрепаратами и микроскопом;
- учить учащихся анализировать, доказывать, обосновывать, находить причинно-следственные связи в изучаемом материале;
- продолжить развивать стойкий интерес к изучаемому предмету;
- Использовать материал урока для профориентационной работы
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ:
Я знал об организме человека
Я узнал новое об организме человека
Хочу узнать
Животная клетка
Лирическая мелодия
Заполните схему:
Ткани
Эпителиальная
Соединительная
Мышечная ткань
Нервная
ткань
ткань
ткань
Поперечно-полосатая
Поперечно-полосатая
сердечная
скелетная
Гладкая
Где, какой орган располагается?
Под диафрагмой в правом боку и по средней линии тела
Под диафрагмой левее от средней линии
Занимает почти всю грудную клетку
В правом боку, возле печени
Выше диафрагмы под грудной костью, чуть смещено влево
В брюшной полости по обе стороны поясничного отдела позвоночника
Лирическая мелодия
Игра « Рассмотрите рисунок»
- Назовите органы
- Определите к какой системе органов относится
- Перечислите недостающие органы данной системы
- Назовите функции данной системы органов
НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ
НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ
НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ
НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ
НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ
физминутка
Регуляция функций организма
Нервная
Гуморальная
1. Взаимодействие клеток организма через нервную систему
1. Химическое взаимодействие клеток организма
2 Сигналом является нервный импульс
2 Сигналом является химическое вещество
3 Передача сигнала осуществляется с помощью нервной системы
3 Передача сигнала осуществляется через кровь
4 Сигналы передаются с большой скоростью до 100 м/сек
4 Действие сигнала более продолжительное
5.Сигнал приходит точно к адресату
5.Связь осуществляется по принципу: « всем, всем , всем»
6.Эволюционно- более поздняя форма взаимодействия клеток
6.Более древняя форма взаимодействия клеток
КЛЕТОЧНЫЕ
ОРГАНОИДЫ
МОЛЕКУЛЫ
КЛЕТКИ
ТКАНИ
ОРГАНЫ
ОРГАНИЗМ
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
}
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
ОРГАНЫ
ТКАНИ
ОРГАНИЗМ
КЛЕТКИ
КЛЕТОЧНЫЕ
ОРГАНОИДЫ
МОЛЕКУЛЫ
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ:
Я знал об организме человека
Я узнал новое об организме человека
Хочу узнать
СИНКВЕЙН
- Французы придумали стихотворение, которое назвали "синквейн". Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач".
- Правила написания этого чуда такие:
- Первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить.
- Вторая строка - два прилагательных , определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём.
- Третья строка - три глагола : действия, которые производит существительное.
- Четвёртая строка - фраза из четырёх слов , передающая ваше отношение к существительному.
- Пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Пример синквейна
ЧЕЛОВЕК
- человек
- разумный, чувствующий
- владеет, развивается, побеждает
- единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность
- высшее существо
ОРГАНИЗМ
- организм
- сложный, организованный
- работает, обеспечивает, сохраняет
- совокупность органов как единая работоспособная система
- тело
Домашнее задание
- Привести доказательства, что организм человека – единое целое
- Творческое задание. Составить синквейн об организме человека, его
органах и системах органов