СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока биологии в 8 классе по теме " Организм человека - единое целое!"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает в проведении урока биологии в 8 классе по теме " Организм человека- единое целое".Тема данного урока изучается в начале учебного года, когда знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека у учащихся не так много.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока биологии в 8 классе по теме " Организм человека - единое целое!"»

Тема урока . ОРГАНИЗМ-ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

Тема урока . ОРГАНИЗМ-ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

   « Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное» Н.И. Пирогов

« Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»

Н.И. Пирогов

Цели урока: Повторить ,обобщить и закрепить ранее изученные темы курса биологии « Человек»;   Продолжить формирование у учащихся умения работать с анатомическими таблицами, схемами, микропрепаратами и микроскопом;  учить учащихся анализировать, доказывать, обосновывать, находить причинно-следственные связи в изучаемом материале;   продолжить развивать стойкий интерес к изучаемому предмету;  Использовать материал урока для профориентационной работы

Цели урока:

  • Повторить ,обобщить и закрепить ранее изученные темы курса биологии « Человек»;

  • Продолжить формирование у учащихся умения работать с анатомическими таблицами, схемами, микропрепаратами и микроскопом;

  • учить учащихся анализировать, доказывать, обосновывать, находить причинно-следственные связи в изучаемом материале;

  • продолжить развивать стойкий интерес к изучаемому предмету;

  • Использовать материал урока для профориентационной работы

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: Я знал об организме человека  Я узнал новое об организме человека Хочу узнать

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ:

Я знал об организме человека

Я узнал новое об организме человека

Хочу узнать

Животная клетка

Животная клетка

Лирическая мелодия

Лирическая мелодия

 Заполните схему: Ткани Эпителиальная Соединительная Мышечная ткань Нервная ткань ткань ткань Поперечно-полосатая Поперечно-полосатая сердечная скелетная Гладкая

Заполните схему:

Ткани

Эпителиальная

Соединительная

Мышечная ткань

Нервная

ткань

ткань

ткань

Поперечно-полосатая

Поперечно-полосатая

сердечная

скелетная

Гладкая

Где, какой орган располагается?  Под диафрагмой в правом боку и по средней линии тела  Под диафрагмой левее от средней линии Занимает почти всю грудную клетку  В правом боку, возле печени  Выше диафрагмы под грудной костью, чуть смещено влево  В брюшной полости по обе стороны поясничного отдела позвоночника

Где, какой орган располагается?

Под диафрагмой в правом боку и по средней линии тела

Под диафрагмой левее от средней линии

Занимает почти всю грудную клетку

В правом боку, возле печени

Выше диафрагмы под грудной костью, чуть смещено влево

В брюшной полости по обе стороны поясничного отдела позвоночника

Лирическая мелодия

Лирическая мелодия

Игра « Рассмотрите рисунок» Назовите органы Определите к какой системе органов относится Перечислите недостающие органы данной системы Назовите функции данной системы органов

Игра « Рассмотрите рисунок»

  • Назовите органы
  • Определите к какой системе органов относится
  • Перечислите недостающие органы данной системы
  • Назовите функции данной системы органов
НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ

НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ

НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ

НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ

НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ

НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ

НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ

НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ

НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ

НАЗОВИТЕ ОРГАНЫ И СИСТЕМУ ОРГАНОВ

физминутка

физминутка

Регуляция функций организма  Нервная  Гуморальная  1. Взаимодействие клеток организма через нервную систему  1. Химическое взаимодействие клеток организма 2 Сигналом является нервный импульс 2 Сигналом является химическое вещество 3 Передача сигнала осуществляется с помощью нервной системы 3 Передача сигнала осуществляется через кровь 4 Сигналы передаются с большой скоростью до 100 м/сек  4 Действие сигнала более продолжительное 5.Сигнал приходит точно к адресату 5.Связь осуществляется по принципу: « всем, всем , всем» 6.Эволюционно- более поздняя форма взаимодействия клеток  6.Более древняя форма взаимодействия клеток

Регуляция функций организма

Нервная

Гуморальная

1. Взаимодействие клеток организма через нервную систему

1. Химическое взаимодействие клеток организма

2 Сигналом является нервный импульс

2 Сигналом является химическое вещество

3 Передача сигнала осуществляется с помощью нервной системы

3 Передача сигнала осуществляется через кровь

4 Сигналы передаются с большой скоростью до 100 м/сек

4 Действие сигнала более продолжительное

5.Сигнал приходит точно к адресату

5.Связь осуществляется по принципу: « всем, всем , всем»

6.Эволюционно- более поздняя форма взаимодействия клеток

6.Более древняя форма взаимодействия клеток

КЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНОИДЫ МОЛЕКУЛЫ КЛЕТКИ ТКАНИ ОРГАНЫ ОРГАНИЗМ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

КЛЕТОЧНЫЕ

ОРГАНОИДЫ

МОЛЕКУЛЫ

КЛЕТКИ

ТКАНИ

ОРГАНЫ

ОРГАНИЗМ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

} СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ОРГАНЫ ТКАНИ ОРГАНИЗМ КЛЕТКИ КЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНОИДЫ МОЛЕКУЛЫ

}

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

ОРГАНЫ

ТКАНИ

ОРГАНИЗМ

КЛЕТКИ

КЛЕТОЧНЫЕ

ОРГАНОИДЫ

МОЛЕКУЛЫ

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: Я знал об организме человека  Я узнал новое об организме человека Хочу узнать

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ:

Я знал об организме человека

Я узнал новое об организме человека

Хочу узнать

СИНКВЕЙН Французы придумали стихотворение, которое назвали

СИНКВЕЙН

  • Французы придумали стихотворение, которое назвали "синквейн". Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач".
  • Правила написания этого чуда такие:
  • Первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить.
  • Вторая строка - два прилагательных , определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём.
  • Третья строка - три глагола : действия, которые производит существительное.
  • Четвёртая строка - фраза из четырёх слов , передающая ваше отношение к существительному.
  • Пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Пример синквейна ЧЕЛОВЕК человек разумный, чувствующий владеет, развивается, побеждает единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность высшее существо   ОРГАНИЗМ организм сложный, организованный работает, обеспечивает, сохраняет совокупность органов как единая работоспособная система тело

Пример синквейна

ЧЕЛОВЕК

  • человек
  • разумный, чувствующий
  • владеет, развивается, побеждает
  • единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность
  • высшее существо

ОРГАНИЗМ

  • организм
  • сложный, организованный
  • работает, обеспечивает, сохраняет
  • совокупность органов как единая работоспособная система
  • тело
Домашнее задание Привести доказательства, что организм человека – единое целое Творческое задание. Составить синквейн об организме человека, его  органах и системах органов

Домашнее задание

  • Привести доказательства, что организм человека – единое целое
  • Творческое задание. Составить синквейн об организме человека, его

органах и системах органов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!