Просмотр содержимого документа
«Презентация "Целое уравнение. 9 класс"»
Тема:
«Целое уравнение и его корни»
«Большинство жизненных задач решается как алгебраические уравнения: приведением их к простому виду»
Л.Н.Толстой
Цель:
Отработать навыки решения целых уравнений, используя различные способы решения
Гора Эверест (Джомолунгма) – самая высокая гора в мире (8848м)
Покорение Эвереста
Гора знаний
Где знаний нам взять? Без теории нельзя!
- Каким способом решаются квадратные уравнения?
- Чему равен дискриминант?
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант равен 0?
- Какие способы решения уравнений вы знаете?
- Чему равны корни квадратного уравнения: х 2 -9х+14=0
- Как называется график квадратичной функции?
- Какие величины можно
определить с помощью
этого графика?
Маршрутный лист
3 задания среднего уровня
4 задания высокого уровня
5 заданий повышенного уровня
Задание покорителям (№1) (индивидуальное задание)
- Сопоставьте уравнение и способ его решения.
?
?
?
?
Ответы задания №1
А – 4,
Б – 2,
А – 2,
В – 1
Б – 4,
А – 4,
В – 3,
Б – 3,
Г – 1
В – 1,
Г – 1,
Д – 2
Задание группам покорителей (№2)
Каждому уравнению найти соответствующее решение.
Составить слово, обозначающее физическое явление, связанное с преодолением расстояния.
Ответы задания №2
x² = 9
-3; 3
x³ - 9x = 0
Д
-3; 0; 3
X⁴ = 1
В
-1;1
2x³ = 16
И
2
3x² + 6 = 0
(81 - x²)(2x – 1) = 0
Ж
нет решений
Е
-9; 0,5; 9
(x² - 36)/(x – 6) = 0
Н
-6
x³ - 64 = 0
И
4
Е
Экскурс в историю
Нильс Абель (1802 – 1829)- норвежский математик. Основатель общей теории алгебраических функций, внёс большой вклад в математический анализ. Впервые доказал, что для уравнений пятой степени и более высоких степеней нет общих формул нахождения корней
Эварист Галуа (1811 – 1832)
Французский математик. Заложил основы современной алгебры, ввёл ряд фундаментальных её понятий. Нашёл необходимое и достаточное условие, которому удовлетворяет алгебраическое уравнение, разрешимое в радикалах
Гимнастика для глаз
Задание для группы покорителей (№3)
Решить уравнения и найти сумму корней (подъём на скорость)
Ответы на задание №3
5
-0,3
-2; 5
-3; 3
Нет решений
-3; 0
1; 2
Сумма корней 7,7
Задание для покорителей (№4)
Ответить на вопросы интерактивного теста (индивидуальное задание)
https://videouroki.net/tests/7406607 /
Домашнее задание
СПАСИБО ЗА УРОК!