СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я представлю вам системно - деятельностный подход на уроках русского языка по закреплению темы « Состав слова»

    Актуальность данной технологии неоспорима. Проработав несколько лет в школе, я поняла, что традиционный урок направлен на заучивание учебного материала, и ведущая роль отводится учителю. Считаю, что такой подход к обучению не достаточно развивает интеллектуальные, творческие способ-ности детей.

     В ходе изучения методической литературы пришла к выводу, что учитель должен быть помощником на уроке. Он должен направлять на поиск пра-вильного решения, а не преподносить его в готовом виде.

Ученик перестает быть объектом учительского воздействия, между ним и педагогом выстраиваются партнерские взаимоотношения.

Не искать и повторять готовые ответы, а самостоятельно открывать новое. Делать выводы, принимать решения и отвечать за них.

Просмотр содержимого документа
«Презентация « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».»

Мастер- класс на тему « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе»  Учитель начальноых классов : Сангаджиева В.Д 2 февраля 2016г.

Мастер- класс на тему « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе»

Учитель начальноых классов : Сангаджиева В.Д

2 февраля 2016г.

Сущность данной технологии .  Системно- деятельностный подход – это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Сущность данной технологии .

Системно- деятельностный подход – это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Цели и задачи:

  •   Педагогические задачи:  создавать условия для ознакомления обучающихся с  составом   слова , его значимых частей; совершенствовать умения выделять  части   слова  (основу, приставку, корень, окончание, суффикс); вывести алгоритм разбора слова по составу; развивать орфографические навыки, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать культуру речи, любовь к родному языку, к слову, внимательное отношение друг к другу.
  • Планируемые предметные результаты:  закрепить понятия « состав   слова », «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; с алгоритмом разбора слова по составу; научатся выделять значимые части слова , делить однокоренные слова на группы и составлять схему слова.
  • Метапредметные УУД:
  • познавательные : осуществлять сравнение и сопоставление изученных фактов языка по заданному признаку: проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • регулятивные : проговаривать вслух последовательность производимых действий, которые составляют основу осваиваемой деятельности (памятка, алгоритм); оценивать результат своих действий, вносить коррективы;
  • коммуникативные : слушать и понимать других , высказывать свою точку зрения, читать и понимать прочитанное; сотрудничать в совместном решении проблемы; критично относиться к своему мнению.
  • Личностные результаты:  осознавать смысл учения; проявлять интерес к изучению языка, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; проявлять уважительные отношения к иному мнению; владеть навыками сотрудничества с учителем и одноклассниками.
  •  
Постановка цели и задач. Все на свете из чего-нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес – из деревьев, речь состоит из предложений, а предложение – из слов. Слова же сделаны из своего «строительного материала» и каждая из частей вносит в слово свою часть смысла – « смыслиночку»

Постановка цели и задач.

  • Все на свете из чего-нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес – из деревьев, речь состоит из предложений, а предложение – из слов. Слова же сделаны из своего «строительного материала» и каждая из частей вносит в слово свою часть смысла – « смыслиночку»
Введение темы. 1. Прочитайте словосочетания: Лекарственный состав Состав поезда Состав команды

Введение темы.

1. Прочитайте словосочетания:

  • Лекарственный состав
  • Состав поезда
  • Состав команды
Тема урока:  Состав слова. Обобщение.

Тема урока:

Состав слова. Обобщение.

Игра « Отгадайте» - О каких частях слова мы говорим? Самая важная, Определит смысл слова И родственников укажет.    

Игра « Отгадайте»

- О каких частях слова мы говорим?

Самая важная,

Определит смысл слова

И родственников укажет.

 

 

В конце слова стоит, Слова согласует и примирит. Самая изменяемая, Называется

В конце слова стоит,

Слова согласует и примирит.

Самая изменяемая,

Называется

Слова состоят из частей,  А эта часть слова, А ну-ка скажите скорей: Какая часть слова стоит впереди, И за что ей такие почести?

Слова состоят из частей,

А эта часть слова,

А ну-ка скажите скорей:

Какая часть слова стоит впереди,

И за что ей такие почести?

  Ну а эта часть хитра Если в слове есть она, То размер определит, И часть речи даже может Очень просто изменить

 

Ну а эта часть хитра

Если в слове есть она,

То размер определит,

И часть речи даже может

Очень просто изменить

Игра « В две команды»  Водник, водитель, громо-отвод, заводной, вводный, водолаз, водитель, водопой, довод, водоросль, водомер

Игра « В две команды»

Водник, водитель, громо-отвод, заводной, вводный, водолаз, водитель, водопой, довод, водоросль, водомер

Творческая работа. -Подумайте, какие интерес-ные задания вы можете подобрать к этим словам.

Творческая работа.

-Подумайте, какие интерес-ные задания вы можете подобрать к этим словам.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Она стоит перед корнем. 2. Образует новые слова. 3. Общая часть родственных слов. 4. Часть слова без окончания. 5. Изменяемая часть слова.  1   4        2                        3  5                                          О О  С У Ф Ф И К С О Н О К О Р Е Н Ь П Р И С Т А В К А Ч А А Н И Е

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Она стоит перед корнем.

2. Образует новые слова.

3. Общая часть родственных слов.

4. Часть слова без окончания.

5. Изменяемая часть слова.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

О

С У Ф Ф И К С

О

Н

О

К О Р Е Н Ь

П Р И С Т А В К А

Ч

А

А

Н

И

Е

Физминутка.

Физминутка.

Тест « Состав слова»

Тест « Состав слова»

Рефлексия « Гора успеха » Вершина , если всё поняли и можете объяснить другому. Середина , если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому. Основание , если пока трудно выполнять разбор слов по составу .

Рефлексия « Гора успеха »

Вершина , если всё поняли и можете объяснить другому.

Середина , если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому.

Основание , если пока трудно выполнять разбор слов по составу .

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!