Сегодня я представлю вам системно - деятельностный подход на уроках русского языка по закреплению темы « Состав слова»
Актуальность данной технологии неоспорима. Проработав несколько лет в школе, я поняла, что традиционный урок направлен на заучивание учебного материала, и ведущая роль отводится учителю. Считаю, что такой подход к обучению не достаточно развивает интеллектуальные, творческие способ-ности детей.
В ходе изучения методической литературы пришла к выводу, что учитель должен быть помощником на уроке. Он должен направлять на поиск пра-вильного решения, а не преподносить его в готовом виде.
Ученик перестает быть объектом учительского воздействия, между ним и педагогом выстраиваются партнерские взаимоотношения.
Не искать и повторять готовые ответы, а самостоятельно открывать новое. Делать выводы, принимать решения и отвечать за них.
Просмотр содержимого документа
«Презентация « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе».»
Мастер- класс на тему « Системно- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе»
Учитель начальноых классов : Сангаджиева В.Д
2 февраля 2016г.
Сущность данной технологии .
Системно- деятельностный подход – это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Цели и задачи:
- Педагогические задачи: создавать условия для ознакомления обучающихся с составом слова , его значимых частей; совершенствовать умения выделять части слова (основу, приставку, корень, окончание, суффикс); вывести алгоритм разбора слова по составу; развивать орфографические навыки, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать культуру речи, любовь к родному языку, к слову, внимательное отношение друг к другу.
- Планируемые предметные результаты: закрепить понятия « состав слова », «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; с алгоритмом разбора слова по составу; научатся выделять значимые части слова , делить однокоренные слова на группы и составлять схему слова.
- Метапредметные УУД:
- познавательные : осуществлять сравнение и сопоставление изученных фактов языка по заданному признаку: проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- регулятивные : проговаривать вслух последовательность производимых действий, которые составляют основу осваиваемой деятельности (памятка, алгоритм); оценивать результат своих действий, вносить коррективы;
- коммуникативные : слушать и понимать других , высказывать свою точку зрения, читать и понимать прочитанное; сотрудничать в совместном решении проблемы; критично относиться к своему мнению.
- Личностные результаты: осознавать смысл учения; проявлять интерес к изучению языка, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; проявлять уважительные отношения к иному мнению; владеть навыками сотрудничества с учителем и одноклассниками.
-
Постановка цели и задач.
- Все на свете из чего-нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес – из деревьев, речь состоит из предложений, а предложение – из слов. Слова же сделаны из своего «строительного материала» и каждая из частей вносит в слово свою часть смысла – « смыслиночку»
Введение темы.
1. Прочитайте словосочетания:
- Лекарственный состав
- Состав поезда
- Состав команды
Тема урока:
Состав слова. Обобщение.
Игра « Отгадайте»
- О каких частях слова мы говорим?
Самая важная,
Определит смысл слова
И родственников укажет.
В конце слова стоит,
Слова согласует и примирит.
Самая изменяемая,
Называется
Слова состоят из частей,
А эта часть слова,
А ну-ка скажите скорей:
Какая часть слова стоит впереди,
И за что ей такие почести?
Ну а эта часть хитра
Если в слове есть она,
То размер определит,
И часть речи даже может
Очень просто изменить
Игра « В две команды»
Водник, водитель, громо-отвод, заводной, вводный, водолаз, водитель, водопой, довод, водоросль, водомер
Творческая работа.
-Подумайте, какие интерес-ные задания вы можете подобрать к этим словам.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Она стоит перед корнем.
2. Образует новые слова.
3. Общая часть родственных слов.
4. Часть слова без окончания.
5. Изменяемая часть слова.
1
4
2
3
5
О
О
С У Ф Ф И К С
О
Н
О
К О Р Е Н Ь
П Р И С Т А В К А
Ч
А
А
Н
И
Е
Физминутка.
Тест « Состав слова»
Рефлексия « Гора успеха »
Вершина , если всё поняли и можете объяснить другому.
Середина , если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому.
Основание , если пока трудно выполнять разбор слов по составу .
Молодцы!
Спасибо за урок!