СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положительный перенос визуализации на теоретическое обучение обучающихся начальной школы по средствам видеороликов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход, целью которого является развитие личности. Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Задача педагога – обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися

Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации, который прочно занял своё место в образовательном процессе. Применение визуальных форм усвоения учебной информации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, умение анализировать понятия, свёртывать и развёртывать информацию.

Визуализация – это наглядный способ представления любой информации, которая лучше усваивается учащимися, если есть опора на зрительный образ. Использование на уроке различных средств и приемов визуализации делает урок более информативным и эффективным.

Существует большое разнообразие традиционных способоввизуализации урока : опорные конспекты, схемы,таблицы, планы, развернутые вопросы и ответы, презентации, видеоролики,фрагменты кинофильмов, тренажеры и т.д. С развитием компьютерных технологий появляются и новые средства визуализаци: скрайбинг, инфографика, интеллект-карты, облако слов, лента времени, коллаж, различные интерактивные задания, основанные на визуальном ряде, интерактивные презентации и др. Их задача - представить и структурировать основной учебный материал; дополнить его; обеспечить логичность в изложении информации; продемонстрировать взаимосвязь между текстом и графическими изображениями, способствующими активному восприятию учебного материала.

В своей педагогической практике я применяю такие современные педагогические технологии, как исследовательская работа, дискуссионная технология, метод проектов. Но несколько подробнее мне хотелось бы остановиться на приёмах визуализации, которые использую на уроках русского языка и литературы.

Кластер (кисть, гроздь) -графическая форма организации информации, основанная на выделении смысловых единиц, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. А также позволяет охватить большое количество информации, вовлекая всех участников коллектива в обучающий процесс.

Урок литературы в 8 классе. «Устное народное творчество. Жанры».

  • Домашнее задание: составить кластер «Жанры устного народного творчества».

Урок русского языка в 7 классе. «Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие». Групповая работа.

 

 

Облако слов - эта форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета. Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте.

Урок русского языка в 7 классе. «Подготовка к сочинению – описанию внешности по картине В. Г. Перова «Охотники на привале»

  • Соберите слова. Попробуйте сформулировать тему урока.

Урок литературы в 9 классе. «Древнерусская литература».

  • Найдите и выпишите в тетрадь жанры древнерусской литературы. Устно дайте им определения.

 

Интеллект-карта, или ментальная карта - это технология изображения информации в графическом виде; инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал. Суть метода состоит в выделении главного понятия, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут  не запутаться в сложном проекте.

Урок литературы в 9 классе. «Слово о Ф. М. Достоевском. Основные этапы жизни и творчества».

 

Урок литературы в 8 классе. «Жизнь и творчество А. П. Чехова».

 

Существуют специальные программы для создания интеллекткарт с помощью  компьютера, но  карты памяти, сделанные своими руками,  – это хороший способ отвлечься от компьютера и потренировать свое мышление и фантазию.

Лента времени позволяет получить визуальную картинку о том, как в хронологии развивалось какое-либо событие. Современные сервисы позволяют «нанизывать» на ленту времени не только текст, но и изображения, видео и звук. Лента времени на уроке литературы позволяет активизировать межпредметные связи, когда, например, на представленный на ленте жизненный путь писателя добавляются значимые исторические события, повлиявшие на его творчество. Благодаря таким вариантам использования ленты времени, у учащихся будет складываться целостная картина мира, а не фрагментарные знания.

Урок литературы в 9 классе. «Жизнь и творчество С. А. Есенина».

 

 

 

 

Урок литературы в 9 классе. «Древнерусская литература».

Перечисленные выше техники визуализации можно использовать на различных этапах обучения: при объяснении нового материала; при повторении; при закреплении; при контроле и систематизации; при обобщении; при выполнении домашних заданий, заучивании наизусть; при работе с текстом произведения; при самостоятельной работе, а также при подготовке к экзаменам, кроме этого визуализация применяется в групповых, коллективных и индивидуальных формах организации работы на уроке. Нестандартно подготовленные задания позволяют поддерживать активность класса и интерес обучающихся к предмету.

В заключение хочется подчеркнуть, что применение визуальных техник на уроках имеет ряд преимуществ:   чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Урок становится более ярким и интересным.

 

 

Использованная литература:

 

  1. Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа. // Исследование деятельности зрительной системы. – М.: Изд-во МГУ, 1969.

  2. Лапшева Е.Е., Храмова М.В. Развитие визуальной грамотности средствами информационно – коммуникационных технологий. Психолого–педагогический журнал Гаудеамус. 2011. Т.2. №18. С.53-56

  3. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т./Г. К. Селевко.- т.2 – М: НИИ школьных технологий, 2006.- С. 816 .

 

 

Интернет-ресурсы:

  1. Бершадский М.Е. Метод интеллект-карт http://bershadskiy.ru

  2. Буянов В. И. Визуализация учебного материала в ходе преподавания психологических и управленческих дисциплин // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 46-50. — URL https://moluch.ru/archive/111/28125/ (дата обращения: 06.09.2018).

  3. Визуализация. // [Электронный ресурс] / http://magima.ru/9-vizualizaciya.html

  4. Визуализация в обучении [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ikt1793.ru. Код публикации: 3052

  5. Информационные технологии в образовании [электронный ресурс] // Режим доступа: http://wiki.iteach.ru/index.php.

  6. Коновалова М. В. Современные педагогические технологии на уроках русского

языка и литературы. Конструктор урока.www.e-osnova.ru

  1. От приёмов педагогической техники к приёмам мультимедийной дидактики.

Режимдоступа:http://didaktor.ru/ot-priyomov-pedagogicheskoj-texniki-k-priyomam-multimedijnoj-didaktiki/

  1. «Открытый урок» ИД «1 сентября» Горовая Т. П. «Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка» Методический портал учителя.http://metodsovet.su. http://www.mind-map.ru/. 

  2. Попова Т. М., канд. физ.-мат. наук, Е. Н. Поддубных Инновационные техники визуализации средствами информационно- коммуникационных технологий 2014г.

Режим доступа:  http://www.chem-astu.ru/chair/study/sovobr/ , свободный.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Карты_памяти

Просмотр содержимого документа
«Положительный перенос визуализации на теоретическое обучение обучающихся начальной школы по средствам видеороликов»

СПОРТ Работу выполнила ученица 10 класса “Б” Тихонова Катя

СПОРТ

Работу выполнила ученица 10 класса “Б”

Тихонова Катя

      1. Спорт на лыжах - это  а) это совокупность различных видов зимнего спорта, в соревнованиях по которым спортсмены используют лыжи  б) спорт, занятия которым возможно, как правило, только в теплое время года  с) вид спорта, заключающийся в перекидывании через сетку игрового снаряда под названием волан с помощью ракеток   2. Гребля – это  а) вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах площадки, разделённой сеткой, и ударами ракетки перекидывают через неё волан  б) олимпийский гребной вид спорта, суть которого заключается в скорейшем преодолении трассы на каноэ  с) Спортсмены находятся в лодках и гребут вёслами, используя мышцы спины, рук и ног, проходя дистанцию спиной вперёд

1. Спорт на лыжах - это а) это совокупность различных видов зимнего спорта, в соревнованиях по которым спортсмены используют лыжи б) спорт, занятия которым возможно, как правило, только в теплое время года с) вид спорта, заключающийся в перекидывании через сетку игрового снаряда под названием волан с помощью ракеток 2. Гребля – это а) вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах площадки, разделённой сеткой, и ударами ракетки перекидывают через неё волан б) олимпийский гребной вид спорта, суть которого заключается в скорейшем преодолении трассы на каноэ с) Спортсмены находятся в лодках и гребут вёслами, используя мышцы спины, рук и ног, проходя дистанцию спиной вперёд

3. Кто был символом олимпийских игр в Москве 1980г?  а) Мишка  б) Заяц  с) Собака   4. Сколько талисманов было в олимпийских играх в Сочи 2014г?  а) 1  б) 2  в) 3   5. Кто был символом олимпийских игра в Сочи 2014г?  а)Мишка  б)Леопард, мишка и заяц  в)Кот

3. Кто был символом олимпийских игр в Москве 1980г? а) Мишка б) Заяц с) Собака 4. Сколько талисманов было в олимпийских играх в Сочи 2014г? а) 1 б) 2 в) 3 5. Кто был символом олимпийских игра в Сочи 2014г? а)Мишка б)Леопард, мишка и заяц в)Кот

6. Какой из видов спорта связан с управлением воздушным змеем?  а) кайтсерфинг  б) волейбол  с) скейтбординг   7. Какой из видов спорта является лыжным видом спорта?  а) баскетбол  б) фристайл  с) крокет   8. Сколько длится игра в баскетболе?  а) 15 минут  б) 40 минут  с) 2 часа

6. Какой из видов спорта связан с управлением воздушным змеем? а) кайтсерфинг б) волейбол с) скейтбординг 7. Какой из видов спорта является лыжным видом спорта? а) баскетбол б) фристайл с) крокет 8. Сколько длится игра в баскетболе? а) 15 минут б) 40 минут с) 2 часа

9. Сколько человек в баскетбольной команде?  а) 12 человек  б) 20 человек  с) 5человек   10. Баскетбол-это  а) упражнения на силу, ловкость, прыгучесть, балансировку: вид физических упражнений типа гимнастических  б) спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину соперника  с) командная спортивная игра, две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника

9. Сколько человек в баскетбольной команде? а) 12 человек б) 20 человек с) 5человек 10. Баскетбол-это а) упражнения на силу, ловкость, прыгучесть, балансировку: вид физических упражнений типа гимнастических б) спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину соперника с) командная спортивная игра, две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника

11. Как называются надувные судна в рафтинге?  а) рафты  б) байдарки  с) каное   12. Соревнования, на которых всадники демонстрируют искусство верховой езды – это  а) конный спорт  б) биатлон  в) дзюдо   13. Японское боевое искусство,  спортивное единоборство без  оружия – это  а) бокс  б) тхэквондо  с) дзюдо

11. Как называются надувные судна в рафтинге? а) рафты б) байдарки с) каное 12. Соревнования, на которых всадники демонстрируют искусство верховой езды – это а) конный спорт б) биатлон в) дзюдо 13. Японское боевое искусство, спортивное единоборство без оружия – это а) бокс б) тхэквондо с) дзюдо

14. Сколько человек к команде по голболу?  а) 10  б) 5  с) 3   15. Что такое голбол?  а) спортивная игра, в которой команда должна забросить мяч со встроенным колокольчиком в ворота соперника  б) командная игровой вид спорта, целью в котором является забросить как можно больше мячей в ворота соперника  с) командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук)

14. Сколько человек к команде по голболу? а) 10 б) 5 с) 3 15. Что такое голбол? а) спортивная игра, в которой команда должна забросить мяч со встроенным колокольчиком в ворота соперника б) командная игровой вид спорта, целью в котором является забросить как можно больше мячей в ворота соперника с) командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук)

16. Бадминтон – это  а) спуск со снежных склонов или гор на специальной доске  б) вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах площадки, разделённой сеткой, и ударами ракетки перекидывают через неё волан  с) спортивный сплав по горным рекам   17. Сколько человек в команде по футболу?  а) 11  б) 15  с) 8   18. Что не входит в летние виды спорта?  а) гребя  б) волейбол  с) конькобежный спорт

16. Бадминтон – это а) спуск со снежных склонов или гор на специальной доске б) вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах площадки, разделённой сеткой, и ударами ракетки перекидывают через неё волан с) спортивный сплав по горным рекам 17. Сколько человек в команде по футболу? а) 11 б) 15 с) 8 18. Что не входит в летние виды спорта? а) гребя б) волейбол с) конькобежный спорт

19. Что не входит в зимние олимпийские виды спорта?  а) керлинг  б) хоккей  с) футбол   20. Сколько видов дисциплин входят в состав фигурного катания?  а) 3  б) 5  с) 10

19. Что не входит в зимние олимпийские виды спорта? а) керлинг б) хоккей с) футбол 20. Сколько видов дисциплин входят в состав фигурного катания? а) 3 б) 5 с) 10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!