СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проценты в моей школе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны основные моменты исследовательской работы по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проценты в моей школе"»

Проценты в моей школе   Исследовательская работа Коршуновой Ольги Андреевны, ученицы 7 класса МАОУ «Стрельской ООШ» Руководитель: Азнабаева Елена Ивановна, учитель математики МАОУ «Стрельской ООШ»

Проценты в моей школе

Исследовательская работа Коршуновой Ольги Андреевны,

ученицы 7 класса МАОУ «Стрельской ООШ»

Руководитель: Азнабаева Елена Ивановна,

учитель математики МАОУ «Стрельской ООШ»

«Цифры (числа) не управляют миром, но они  показывают, как управляется мир» (И. Гете)      Актуальность темы: Люди не знают более удобного способа анализировать, чем процентный, который наиболее точен и прост в применении. Гипотеза:  процент - не абстрактное понятие, а постоянный   спутник нашей жизни. Проблема  исследования : состоит в нахождении применения процента в школьной жизни. 

«Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир» (И. Гете)  

Актуальность темы:

Люди не знают более удобного способа анализировать, чем процентный, который наиболее точен и прост в применении.

Гипотеза: процент - не абстрактное понятие, а постоянный   спутник нашей жизни.

Проблема исследования : состоит в нахождении применения процента в школьной жизни. 

 Цель данной работы:  Показать широту применения процентов и исследовать их использование в конкретном учреждении.   Задачи:  1. Изучить научную литературу по теме исследования.  2.Показать применение понятия процента при решении задач из ОГЭ.  3.Показать использование процентов в своей школе.  4.Провести статистическое исследование и представить данные в виде диаграмм.    

Цель данной работы: Показать широту применения процентов и исследовать их использование в конкретном учреждении. Задачи: 1. Изучить научную литературу по теме исследования. 2.Показать применение понятия процента при решении задач из ОГЭ. 3.Показать использование процентов в своей школе. 4.Провести статистическое исследование и представить данные в виде диаграмм.  

История возникновения процента Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин.  Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась.

История возникновения процента

Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин.

Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась.

Задачи на проценты из ОГЭ по математике Спортивный магазин проводит акцию. Любой джемпер стоит 400 рублей. При покупке двух джемперов – скидка на второй джемпер 75%. Сколько рублей придется заплатить за покупку двух джемперов в период акции? Решение: Согласно условию задачи получается, что первый джемпер покупается за 100 % его исходной стоимости, а второй за 100 – 75 = 25 (%), т.е. всего покупатель должен заплатить 100 + 25 = 125 (%) от исходной стоимости. Далее можно рассмотреть решение тремя способами.  1 способ. 400 рублей принимаем за 100 %. Тогда в 1% содержится 400 : 100 = 4 (руб.), а в 125 %  4 • 1 25 = 500 (руб.)  2 способ Процент от числа находится умножением числа на дробь, соответствующую проценту или умножением числа на данный процент и делением на 100.  400 • 1,25 = 500 или 400 • 125/100 = 500 3 способ. Применение свойства пропорции:  400 руб. – 100 %  х руб. – 125 %, получим х = 125 • 400 / 100 = 500 (руб.) Ответ: 500 рублей.

Задачи на проценты из ОГЭ по математике

Спортивный магазин проводит акцию. Любой джемпер стоит 400 рублей. При покупке двух джемперов – скидка на второй джемпер 75%. Сколько рублей придется заплатить за покупку двух джемперов в период акции?

Решение:

Согласно условию задачи получается, что первый джемпер покупается за 100 % его исходной стоимости, а второй за 100 – 75 = 25 (%), т.е. всего покупатель должен заплатить 100 + 25 = 125 (%) от исходной стоимости. Далее можно рассмотреть решение тремя способами.

1 способ.

400 рублей принимаем за 100 %. Тогда в 1% содержится 400 : 100 = 4 (руб.), а в 125 % 4 • 1

25 = 500 (руб.)

2 способ

Процент от числа находится умножением числа на дробь, соответствующую проценту или умножением числа на данный процент и делением на 100. 400 • 1,25 = 500 или 400 • 125/100 = 500

3 способ.

Применение свойства пропорции: 400 руб. – 100 % х руб. – 125 %, получим х = 125 • 400 / 100 = 500 (руб.)

Ответ: 500 рублей.

Пример. Сплав содержит 10 кг олова и 15 кг цинка. Каково процентное содержание олова и цинка в сплаве?  Решение:  Процентное содержание вещества в сплаве - это часть, которую составляет вес данного вещества от веса всего сплава.  10 + 15 = 25 (кг) - сплав;  10 : 25 • 100% = 40% - процентное содержание олова в сплаве;  15 : 25 • 100% = 60% - процентное содержание цинка в сплаве.  Ответ: 40%, 60%.

Пример. Сплав содержит 10 кг олова и 15 кг цинка. Каково процентное содержание олова и цинка в сплаве? Решение: Процентное содержание вещества в сплаве - это часть, которую составляет вес данного вещества от веса всего сплава. 10 + 15 = 25 (кг) - сплав; 10 : 25 • 100% = 40% - процентное содержание олова в сплаве; 15 : 25 • 100% = 60% - процентное содержание цинка в сплаве. Ответ: 40%, 60%.

Практическая часть В современном мире статистические исследования проводятся на многих предприятиях для контроля за выпуском и качеством производимой продукции, так и в социальной сфере для улучшения жизни и деятельности человека. Объектами статистического изучения являются население, его состав и численность (по полу, возрасту, национальностям, занятиям, образованию и пр.), перемены в нем, так называемом движение населения (рождаемость, брачность, смертность и т.д.) Я решила провести свое небольшое исследование применения процентов в статистике на примере нашей школы.

Практическая часть

В современном мире статистические исследования проводятся на многих предприятиях для контроля за выпуском и качеством производимой продукции, так и в социальной сфере для улучшения жизни и деятельности человека. Объектами статистического изучения являются население, его состав и численность (по полу, возрасту, национальностям, занятиям, образованию и пр.), перемены в нем, так называемом движение населения (рождаемость, брачность, смертность и т.д.)

Я решила провести свое небольшое исследование применения процентов в статистике на примере нашей школы.

Анкеты.  Мною были опрошены несколько групп учащихся. 1. На каких уроках испытываешь затруднения? (Приняли участие 16 учащихся). Русский язык – 9; история – 1; алгебра – 4; изо – 2.  

Анкеты. Мною были опрошены несколько групп учащихся.

1. На каких уроках испытываешь затруднения? (Приняли участие 16 учащихся). Русский язык – 9; история – 1; алгебра – 4; изо – 2.

 

 2.  В связи с чем ты испытываешь затруднения на уроках? (Приняли участие 24 учащихся).  а) плохо усвоен предыдущий материал (8 учащихся)  б) не умею выделять главное в изучаемом материале (2 учащихся)  в) не умею применять изученный теоретический материал при решении задач, выполнении упражнений (14 учащихся)

2. В связи с чем ты испытываешь затруднения на уроках? (Приняли участие 24 учащихся). а) плохо усвоен предыдущий материал (8 учащихся) б) не умею выделять главное в изучаемом материале (2 учащихся) в) не умею применять изученный теоретический материал при решении задач, выполнении упражнений (14 учащихся)

3. Ваше любимое увлечение? (Приняли участие 20 учащихся).  1) спорт (6 учащихся)  2) рисование (4 учащихся)  3) музыка (10 учащихся)

3. Ваше любимое увлечение? (Приняли участие 20 учащихся). 1) спорт (6 учащихся) 2) рисование (4 учащихся) 3) музыка (10 учащихся)

4. Цвет ваших глаз? (Приняли участие 15 учащихся)  1) серые (3 учащихся)  2) карие (4 учащихся)  3) серо-зелёные (6 учащихся)  4) голубые (2 учащихся)

4. Цвет ваших глаз? (Приняли участие 15 учащихся) 1) серые (3 учащихся) 2) карие (4 учащихся) 3) серо-зелёные (6 учащихся) 4) голубые (2 учащихся)

5. Ваш рост? (Приняли участие 15 учащихся)  1) 135-150 см (2 учащихся)  2) 151-155 см (4 учащихся)  3) 156-160 (4 учащихся)  4) 161-170 (5 учащихся)

5. Ваш рост? (Приняли участие 15 учащихся) 1) 135-150 см (2 учащихся) 2) 151-155 см (4 учащихся) 3) 156-160 (4 учащихся) 4) 161-170 (5 учащихся)

6. Питаешься ли в школьной столовой? (34 учащихся)  1) Да (32 учащихся)  2) Нет (2 учащихся)

6. Питаешься ли в школьной столовой? (34 учащихся) 1) Да (32 учащихся) 2) Нет (2 учащихся)

7. Что такое процент? (15 учащихся 9 класса)   1) Сотая доля числа (10 учащихся)  2) Что-то из математики (4 учащихся)  3) Не знаю (1 учащихся)

7. Что такое процент? (15 учащихся 9 класса) 1) Сотая доля числа (10 учащихся) 2) Что-то из математики (4 учащихся) 3) Не знаю (1 учащихся)

Заключение.   В ходе своего исследования я пришла к выводу, что современный человек очень тесно связан с процентами.  Выполнив эту работу, мне удалось достичь поставленной цели, выявить целесообразность применения процентов при решении повседневных задач.  Проценты – это одна из сложных тем математики, почти в каждом варианте тестовых заданий ОГЭ по математике присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. Знания о процентах необходимы для каждого человека, так как с процентами мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни. А исследования в моей школе действительно помогли убедиться в том, что процент - не абстрактное понятие, а постоянный   спутник нашей жизни.

Заключение. В ходе своего исследования я пришла к выводу, что современный человек очень тесно связан с процентами. Выполнив эту работу, мне удалось достичь поставленной цели, выявить целесообразность применения процентов при решении повседневных задач. Проценты – это одна из сложных тем математики, почти в каждом варианте тестовых заданий ОГЭ по математике присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. Знания о процентах необходимы для каждого человека, так как с процентами мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни. А исследования в моей школе действительно помогли убедиться в том, что процент - не абстрактное понятие, а постоянный   спутник нашей жизни.

    Список использованных источников информации :     1. http ://www.fmi-plovdiv.org/GetResource?id=649  2. http://historic.ru/books/item/  3. http://slovari.yandex.ru  4. http://school-sector.relarn.ru   5.  https://ru.wikipedia.org/wiki/       Список используемой литературы:  1.Виленкин, Н. Л. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989. –73с.  2.Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы/ авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.Ю. Гераськина. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 240с.  3.ОГЭ-2016. Математика. Тип. тест. Задания под ред. Ященко 2016 г.      

Список использованных источников информации :   1. http ://www.fmi-plovdiv.org/GetResource?id=649 2. http://historic.ru/books/item/ 3. http://slovari.yandex.ru 4. http://school-sector.relarn.ru 5. https://ru.wikipedia.org/wiki/   Список используемой литературы: 1.Виленкин, Н. Л. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989. –73с. 2.Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы/ авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.Ю. Гераськина. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 240с. 3.ОГЭ-2016. Математика. Тип. тест. Задания под ред. Ященко 2016 г.    

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!