Инновации являются неотделимой частью современности. Век развития новых технологий не мог не отразиться и на образовательной системе.
Огромное количество исследований и переосмысление образовательной деятельности как инструмента подготовки нового поколения к реализации в жизненном пространстве привело к пересмотру как целей самой образовательной системы, так и средств их реализации.
Среди тесно связанного треугольника «учитель – знания – ученик» особое внимание всегда уделялось способам и технологиям взаимодействия преподавателей и учащихся. Так инновационный потенциал первых часто играет решающую роль в процессе восприятия и усвоения материала, передаваемого вторым.
В разработке данного проекта были поставлены следующие задачи, с решением которых выстраивались дальнейшая работа:
- определение инновационного потенциала как понятия;
- выявление факторов, влияющих на инновационный потенциал педагогов;
- определение средств реализации педагогического потенциала;
- выявление путей развития новаторского педагогического потенциала;
- разработка системы взаимодействия квалифицированных кадров для развития инновационного потенциала педагога.
Так, данный проект направлен на выявление всех факторов, влияющих на стремление педагога к развитию собственного мастерства и его обучение новым способам профессиональной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Инновационный потенциал педагога"»
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «ШАГНИ ЗА ГОРИЗОНТ»
НОМИНАЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАДЕЖДА»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА
Работу выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «Зерновская средняя школа»
Савкова Ирина Валерьевна
Педагогический стаж – 4 года
Задачи проекта :
1. Определение инновационного потенциала как понятия;
2. Выявление факторов, влияющих на инновационный потенциал педагогов;
3. Определение средств реализации педагогического потенциала;
4. Выявление путей развития новаторского педагогического потенциала;
5. Разработка системы взаимодействия квалифицированных кадров для развития инновационного потенциала педагога.
Инновационный потенциал —
это описание возможностей организации по достижению целей за счёт реализации инновационных проектов.
Инновация — создание, распространение и применение нового средства (новшества). Деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их получения
Факторы, влияющие на развитие инновационного педагогического потенциала:
2. Рабочая среда.
3. Потенциал учащихся.
Инновацио́нный прое́кт — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.
По итогам исследований, для развития инновационного потенциала в педагогической среде необходимо преодолеть следующие препятствия:
-некая форма боязни перед встречи с новым;
-слабое мотивирование на профессиональный рост;
-проблема самостоятельности и творчества,
-недостаток педагогического опыта и технических средств.
Результаты работы над проектом привели к следующим закономерностям, способствующим развитию инновационного педагогического потенциала:
-уменьшение необходимости самостоятельного поиска и апробации инновационных технологий;
-доступ к ним без отрыва от рабочего места;
взаимообмен опытом с коллегами и специалистами;
-систематическое и контролируемое выполнение действий на развитие педагогического потенциала.
Мы предлагаем:
- на школьном уровне создать систему организованного взаимопосещения уроков коллег, как родственного цикла, так и других образовательных предметов (1-2 раза в месяц);
- на муниципальном уровне в методический день посещать мастер-классы или консультации с методическим кабинетом (один раз в месяц);
- стимулировать применения инноваций поощрениями, при этом создав технические условия для применения инновационных технологий.