СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Инновационный потенциал педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновации являются неотделимой частью современности. Век развития новых технологий не мог не отразиться и на образовательной системе.

Огромное количество исследований и переосмысление образовательной деятельности как инструмента подготовки нового поколения к реализации в жизненном пространстве привело к пересмотру как целей самой образовательной системы, так и средств их реализации.

Среди тесно связанного треугольника «учитель – знания – ученик» особое внимание всегда уделялось способам и технологиям взаимодействия преподавателей и учащихся. Так инновационный потенциал первых часто играет решающую роль в процессе восприятия и усвоения материала, передаваемого вторым.

В разработке данного проекта были поставлены следующие задачи, с решением которых выстраивались дальнейшая работа:

  1. определение инновационного потенциала как понятия;
  2. выявление факторов, влияющих на инновационный потенциал педагогов;
  3. определение средств реализации педагогического потенциала;
  4. выявление путей развития новаторского педагогического потенциала;
  5. разработка системы взаимодействия квалифицированных кадров для развития инновационного потенциала  педагога.

Так, данный проект направлен на выявление всех факторов, влияющих на стремление педагога к развитию собственного мастерства и его обучение новым способам профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Инновационный потенциал педагога"»

        РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «ШАГНИ ЗА ГОРИЗОНТ»      НОМИНАЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАДЕЖДА»  ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА  Работу выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Зерновская средняя школа» Савкова Ирина Валерьевна Педагогический стаж – 4 года

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «ШАГНИ ЗА ГОРИЗОНТ»  

НОМИНАЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАДЕЖДА»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА

Работу выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ «Зерновская средняя школа»

Савкова Ирина Валерьевна

Педагогический стаж – 4 года

Задачи проекта : 1. Определение инновационного потенциала как понятия; 2. Выявление факторов, влияющих на инновационный потенциал педагогов; 3. Определение средств реализации педагогического потенциала;  4. Выявление путей развития новаторского педагогического потенциала; 5. Разработка системы взаимодействия квалифицированных кадров для развития инновационного потенциала  педагога.

Задачи проекта :

1. Определение инновационного потенциала как понятия;

2. Выявление факторов, влияющих на инновационный потенциал педагогов;

3. Определение средств реализации педагогического потенциала;

4. Выявление путей развития новаторского педагогического потенциала;

5. Разработка системы взаимодействия квалифицированных кадров для развития инновационного потенциала  педагога.

Инновационный потенциал   — это описание возможностей организации по достижению целей за счёт реализации инновационных проектов.

Инновационный потенциал  

это описание возможностей организации по достижению целей за счёт реализации инновационных проектов.

Инновация  — создание, распространение и применение нового средства (новшества). Деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их получения

Инновация  — создание, распространение и применение нового средства (новшества). Деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их получения

Факторы, влияющие на развитие инновационного педагогического потенциала: Нагрузка педагога 2. Рабочая среда. 3. Потенциал учащихся.

Факторы, влияющие на развитие инновационного педагогического потенциала:

  • Нагрузка педагога

2. Рабочая среда.

3. Потенциал учащихся.

Инновацио́нный прое́кт    — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.

Инновацио́нный прое́кт    — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.

По итогам исследований, для развития инновационного потенциала в педагогической среде необходимо преодолеть следующие препятствия: -некая форма боязни перед встречи с новым; -слабое мотивирование на профессиональный рост; -проблема самостоятельности и творчества, -недостаток педагогического опыта и технических средств.

По итогам исследований, для развития инновационного потенциала в педагогической среде необходимо преодолеть следующие препятствия:

-некая форма боязни перед встречи с новым;

-слабое мотивирование на профессиональный рост;

-проблема самостоятельности и творчества,

-недостаток педагогического опыта и технических средств.

Результаты работы над проектом привели к следующим закономерностям, способствующим развитию инновационного педагогического потенциала: -уменьшение необходимости самостоятельного поиска и апробации инновационных технологий; -доступ к ним без отрыва от рабочего места; взаимообмен опытом с коллегами и специалистами; -систематическое и контролируемое выполнение действий на развитие педагогического потенциала.

Результаты работы над проектом привели к следующим закономерностям, способствующим развитию инновационного педагогического потенциала:

-уменьшение необходимости самостоятельного поиска и апробации инновационных технологий;

-доступ к ним без отрыва от рабочего места;

взаимообмен опытом с коллегами и специалистами;

-систематическое и контролируемое выполнение действий на развитие педагогического потенциала.

Мы предлагаем:   - на школьном уровне создать систему организованного взаимопосещения уроков коллег, как родственного цикла, так и других образовательных предметов (1-2 раза в месяц); - на муниципальном уровне в методический день посещать мастер-классы или консультации с методическим кабинетом (один раз в месяц); - стимулировать применения инноваций поощрениями, при этом создав технические условия для применения инновационных технологий.    

Мы предлагаем:

- на школьном уровне создать систему организованного взаимопосещения уроков коллег, как родственного цикла, так и других образовательных предметов (1-2 раза в месяц);

- на муниципальном уровне в методический день посещать мастер-классы или консультации с методическим кабинетом (один раз в месяц);

- стимулировать применения инноваций поощрениями, при этом создав технические условия для применения инновационных технологий.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!