СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы "Школа как мир"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание личности, готовой к активной созидательной деятельности в современной поликультурной и многонациональной среде – определяет суть педагогической идеи воспитательной системы школы, ориентированной на решение проблем толерантности и межкультурного диалога в многонациональном и поликультурном сообществе. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы "Школа как мир"»

  МБОУ «СТЕПАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ  «ШКОЛА КАК МИР»   Автор: Ирина Сергеевна Цапурина

МБОУ «СТЕПАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ «ШКОЛА КАК МИР»

Автор: Ирина Сергеевна Цапурина

Краткий проблемно-ориентированный анализ Всего в МБОУ

Краткий проблемно-ориентированный анализ

Всего в МБОУ "Степанцевская сош" на 01.09.2016 года обучается 311 учеников. В школе 18 класс-комплектов. Средняя наполняемость классов - 17 обучающихся.

Детей-инофонов в школе 45 человек, что составляет 14,5% от числа обучающихся. Дети мигрантов представляют собой разные национальности: таджики - 33 , украинцы - 5 , армяне - 6 , молдаване - 1 .

Количество детей-инофонов в 2015-2016 учебном году и 2016-2017 учебном году

Количество детей-инофонов в

2015-2016 учебном году и 2016-2017 учебном году

Рейтинг проблем социализации детей-инофонов 1. Культурный шок (стрессогенное воздействие новой культуры или стресс аккультурации) и его последствия, выраженные в непонимание смысла поведения в различных ситуациях, а также настороженности; боязнь неправильно выразить свои мысли, быть непонятым, высмеянным; проявление агрессии 2. Плохие жилищные условия, заниженный социальный статус, заниженная самооценка 3. Низкая мотивация к принятию местных социокультурных особенностей (традиций) 4. Гендерные проблемы, связанные с поведением девочек и мальчиков – девочки зажаты, стремятся обособиться и замкнуться в себе, мальчики излишне активны, ведут нагло, развязано, агрессивно 5. Низкая культура толерантности

Рейтинг проблем социализации детей-инофонов

1. Культурный шок (стрессогенное воздействие новой культуры или стресс аккультурации) и его последствия, выраженные в непонимание смысла поведения в различных ситуациях, а также настороженности; боязнь неправильно выразить свои мысли, быть непонятым, высмеянным; проявление агрессии

2. Плохие жилищные условия, заниженный социальный статус, заниженная самооценка

3. Низкая мотивация к принятию местных социокультурных особенностей (традиций)

4. Гендерные проблемы, связанные с поведением девочек и мальчиков – девочки зажаты, стремятся обособиться и замкнуться в себе, мальчики излишне активны, ведут нагло, развязано, агрессивно

5. Низкая культура толерантности

Рейтинг проблем, связанных с языком обучения трудно определять род в русском языке (6) владеют на бытовом уровне (1) особенности произношения и орфографии (5) плохо понимают содержание текстов учебника (2) проблема проверки качества обучения (3) разная языковая картина мира (4)

Рейтинг проблем, связанных с языком обучения

трудно определять род в русском языке (6)

владеют на бытовом уровне (1)

особенности произношения и орфографии (5)

плохо понимают содержание текстов учебника (2)

проблема проверки качества обучения (3)

разная языковая картина мира (4)

Программа «Школа как мир»

Программа «Школа как мир»

Программа «Школа как мир» В школе дружная семья – дети и учителя (фото №1 «Круг дружбы») О спорт, ты – мир! (фото №2 «Наши волейболисты») Мы поднимем руки вверх, всех нас ждёт большой успех (фото №3 «Ура, мы вместе!») Угощайтесь! (фото №4 «Выставка-ярмарка «Национальные традиции»)

Программа «Школа как мир»

  • В школе дружная семья – дети и учителя (фото №1 «Круг дружбы»)
  • О спорт, ты – мир! (фото №2 «Наши волейболисты»)
  • Мы поднимем руки вверх, всех нас ждёт большой успех (фото №3 «Ура, мы вместе!»)
  • Угощайтесь! (фото №4 «Выставка-ярмарка «Национальные традиции»)

Знакомьтесь! Наши дети!

Знакомьтесь! Наши дети!

Четыре этапа программы Первый этап:  ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.  Сбор данных и анализ национального состава классов, количества инофонов в каждом классе и параллели, определение условий и ресурсов для создания группы «МИР». Второй этап: ОБУЧАЮЩИЙ.  Разрабатываются программы дополнительного образования. Обучающий этап ориентирован на внедрение программ и их апробацию.

Четыре этапа программы

Первый этап: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.

Сбор данных и анализ национального состава классов, количества инофонов в каждом классе и параллели, определение условий и ресурсов для создания группы «МИР».

Второй этап: ОБУЧАЮЩИЙ.

Разрабатываются программы дополнительного образования. Обучающий этап ориентирован на внедрение программ и их апробацию.

Третий этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ.  Вовлекаются ученики и родители школы, в том числе и детей-инофонов, в совместную деятельность по направлениям, соответствующим требованиям внеурочной деятельности ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Главный результат третьего этапа — это активное участие школьников в многообразии предложенных программ.

Третий этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Вовлекаются ученики и родители школы, в том числе и детей-инофонов, в совместную деятельность по направлениям, соответствующим требованиям внеурочной деятельности ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Главный результат третьего этапа — это активное участие школьников в многообразии предложенных программ.

 Группа «МИР»

Группа «МИР»

Четвёртый этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.  Анализируется единая система внеурочной воспитательной работы и социокультурная среда в ОУ, которая предоставляет возможность сохранять идентичность детей-инофонов и русскоязычных детей на базе общечеловеческой идентичности.  Результатом программы является успешный ребёнок, который в организованной социокультурной среде ОУ, во внеурочной деятельности сможет эффективно взаимодействовать с окружением и успешно решать социокультурные проблемы в повседневной жизни.

Четвёртый этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Анализируется единая система внеурочной воспитательной работы и социокультурная среда в ОУ, которая предоставляет возможность сохранять идентичность детей-инофонов и русскоязычных детей на базе общечеловеческой идентичности.

Результатом программы является успешный ребёнок, который в организованной социокультурной среде ОУ, во внеурочной деятельности сможет эффективно взаимодействовать с окружением и успешно решать социокультурные проблемы в повседневной жизни.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!