МБОУ «СТЕПАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ «ШКОЛА КАК МИР»
Автор: Ирина Сергеевна Цапурина
Краткий проблемно-ориентированный анализ
Всего в МБОУ "Степанцевская сош" на 01.09.2016 года обучается 311 учеников. В школе 18 класс-комплектов. Средняя наполняемость классов - 17 обучающихся.
Детей-инофонов в школе 45 человек, что составляет 14,5% от числа обучающихся. Дети мигрантов представляют собой разные национальности: таджики - 33 , украинцы - 5 , армяне - 6 , молдаване - 1 .
Количество детей-инофонов в
2015-2016 учебном году и 2016-2017 учебном году
Рейтинг проблем социализации детей-инофонов
1. Культурный шок (стрессогенное воздействие новой культуры или стресс аккультурации) и его последствия, выраженные в непонимание смысла поведения в различных ситуациях, а также настороженности; боязнь неправильно выразить свои мысли, быть непонятым, высмеянным; проявление агрессии
2. Плохие жилищные условия, заниженный социальный статус, заниженная самооценка
3. Низкая мотивация к принятию местных социокультурных особенностей (традиций)
4. Гендерные проблемы, связанные с поведением девочек и мальчиков – девочки зажаты, стремятся обособиться и замкнуться в себе, мальчики излишне активны, ведут нагло, развязано, агрессивно
5. Низкая культура толерантности
Рейтинг проблем, связанных с языком обучения
трудно определять род в русском языке (6)
владеют на бытовом уровне (1)
особенности произношения и орфографии (5)
плохо понимают содержание текстов учебника (2)
проблема проверки качества обучения (3)
разная языковая картина мира (4)
Программа «Школа как мир»
Программа «Школа как мир»
- В школе дружная семья – дети и учителя (фото №1 «Круг дружбы»)
- О спорт, ты – мир! (фото №2 «Наши волейболисты»)
- Мы поднимем руки вверх, всех нас ждёт большой успех (фото №3 «Ура, мы вместе!»)
- Угощайтесь! (фото №4 «Выставка-ярмарка «Национальные традиции»)
Знакомьтесь! Наши дети!
Четыре этапа программы
Первый этап: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
Сбор данных и анализ национального состава классов, количества инофонов в каждом классе и параллели, определение условий и ресурсов для создания группы «МИР».
Второй этап: ОБУЧАЮЩИЙ.
Разрабатываются программы дополнительного образования. Обучающий этап ориентирован на внедрение программ и их апробацию.
Третий этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Вовлекаются ученики и родители школы, в том числе и детей-инофонов, в совместную деятельность по направлениям, соответствующим требованиям внеурочной деятельности ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.
Главный результат третьего этапа — это активное участие школьников в многообразии предложенных программ.
Группа «МИР»
Четвёртый этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Анализируется единая система внеурочной воспитательной работы и социокультурная среда в ОУ, которая предоставляет возможность сохранять идентичность детей-инофонов и русскоязычных детей на базе общечеловеческой идентичности.
Результатом программы является успешный ребёнок, который в организованной социокультурной среде ОУ, во внеурочной деятельности сможет эффективно взаимодействовать с окружением и успешно решать социокультурные проблемы в повседневной жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!