СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не "сгореть" на работе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает материалы о признаках профессионального выгорания педагога, о последствиях, мерах предупреждения...

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не "сгореть" на работе"»

Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе.

Профессиональное выгорание, или

Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе.

Эмоциональное выгорание педагога СТАТИСТИКА : подвержены 80% педагогов (стаж работы - более 15 лет) только 1 педагог из 50 не называет признаков выгорания.

Эмоциональное выгорание педагога

СТАТИСТИКА :

  • подвержены 80% педагогов

(стаж работы - более 15 лет)

  • только 1 педагог из 50 не называет признаков выгорания.
Выгорание – это… состояние физического и эмоционального истощения; возникает как защита от избыточных эмоциональных переживаний на работе.

Выгорание – это…

  • состояние физического и эмоционального истощения;
  • возникает как защита от избыточных эмоциональных переживаний на работе.
Три состояния педагога, возникающие на работе: усталость (утомление); стресс (реакция на негативное воздействие); выгорание ( эмоциональная опустошённость и нервное истощение, вызванные работой).

Три состояния педагога, возникающие на работе:

  • усталость (утомление);
  • стресс (реакция на негативное воздействие);
  • выгорание ( эмоциональная опустошённость и нервное истощение, вызванные работой).
Проявления выгорания: самочувствие (головные боли, истощаемость, частые инфекционные болезни, нарушение сна и пищеварения); чувства (подавленность, страх показаться несовершенным, снижение самооценки, раздражение, невозможность увидеть свои профессиональные достижения);

Проявления выгорания:

  • самочувствие (головные боли, истощаемость, частые инфекционные болезни, нарушение сна и пищеварения);
  • чувства (подавленность, страх показаться несовершенным, снижение самооценки, раздражение, невозможность увидеть свои профессиональные достижения);
Проявления выгорания: мысли ( о несправедливости, о незаслуженности своего положения, о бессмысленности своего труда). Эти состояния, чувства и мысли свидетельствуют о выгорании, если становятся УСТОЙЧИВЫМ ФОНОМ!!!

Проявления выгорания:

  • мысли ( о несправедливости, о незаслуженности своего положения, о бессмысленности своего труда).
  • Эти состояния, чувства и мысли свидетельствуют о выгорании, если становятся УСТОЙЧИВЫМ ФОНОМ!!!
Стадии выгорания: 1 стадия выгорания : все признаки проявляются в лёгкой форме, умеренные, недолгие по времени (через 3 – 5 лет). 2 стадия выгорания : снижение интереса к работе, увеличение числа простудных заболеваний, все признаки приобретают более устойчивый характер (через 7 – 10 лет). 3 стадия выгорания: полная потеря интереса к работе, безразличие, отсутствие сил (через 13 – 15 лет).

Стадии выгорания:

  • 1 стадия выгорания : все признаки проявляются в лёгкой форме, умеренные, недолгие по времени (через 3 – 5 лет).
  • 2 стадия выгорания : снижение интереса к работе, увеличение числа простудных заболеваний, все признаки приобретают более устойчивый характер (через 7 – 10 лет).
  • 3 стадия выгорания: полная потеря интереса к работе, безразличие, отсутствие сил (через 13 – 15 лет).
Что влияет? Внешние факторы: условия работы; рабочие перегрузки; дефицит времени; продолжительность рабочего дня; «На одну ставку есть нечего, а на две – некогда!» трудный контингент обучающихся; психологический конфликт в школе.

Что влияет?

Внешние факторы:

  • условия работы;
  • рабочие перегрузки;
  • дефицит времени;
  • продолжительность рабочего дня;
  • «На одну ставку есть нечего, а на две – некогда!»
  • трудный контингент обучающихся;
  • психологический конфликт в школе.
Что влияет? Внутренние факторы: заниженная самооценка; замкнутость; сосредоточенность на себе и своих проблемах; отсутствие внимания к своим чувствам; пассивная жизненная позиция.

Что влияет?

Внутренние факторы:

  • заниженная самооценка;
  • замкнутость;
  • сосредоточенность на себе и своих проблемах;
  • отсутствие внимания к своим чувствам;
  • пассивная жизненная позиция.
Внутренние факторы, помогающие бороться с выгоранием: мысли о том хорошем, что есть в каждом из нас; хорошая самооценка; понимание своих профессиональных задач; умение обращать внимание на свои чувства и выражать их (йога!); нужно всё «проговаривать».

Внутренние факторы, помогающие бороться с выгоранием:

  • мысли о том хорошем, что есть в каждом из нас;
  • хорошая самооценка;
  • понимание своих профессиональных задач;
  • умение обращать внимание на свои чувства и выражать их (йога!);
  • нужно всё «проговаривать».
Как не попасть в число «выгоревших»? Профилактика: Естественная регуляция – использование естественных способов регуляции организма. Саморегуляция – использование различных психологических техник.

Как не попасть в число «выгоревших»?

Профилактика:

  • Естественная регуляция – использование естественных способов регуляции организма.
  • Саморегуляция – использование различных психологических техник.
Как создать личную стратегию профилактики? Найдите свои персональные ресурсы (восстанавливайте силы, занимаясь спортом, рукоделием, цветоводством…). Освойте психологические приёмы саморегуляции. Внесите выбранные ресурсы в свой жизненный график, т.е. запланируйте (1 раз в неделю, в месяц…). Поищите единомышленников.

Как создать личную стратегию профилактики?

  • Найдите свои персональные ресурсы (восстанавливайте силы, занимаясь спортом, рукоделием, цветоводством…).
  • Освойте психологические приёмы саморегуляции.
  • Внесите выбранные ресурсы в свой жизненный график, т.е. запланируйте (1 раз в неделю, в месяц…).
  • Поищите единомышленников.
Полезное упражнение Напишите 10 приятных дел (не о школе; не надо думать, что приличные учителя это не делают). Оцените их по степени приятности (1 – 10 баллов). Оцените их по доступности (могу сделать сейчас). Оцените по частоте использования (1 – никогда, 10 – каждый день).

Полезное упражнение

  • Напишите 10 приятных дел (не о школе; не надо думать, что приличные учителя это не делают).
  • Оцените их по степени приятности (1 – 10 баллов).
  • Оцените их по доступности (могу сделать сейчас).
  • Оцените по частоте использования (1 – никогда, 10 – каждый день).
Полезное упражнение Есть ли в моём списке приятные и доступные дела, которые я могу делать чаще? Посмотрите и сделайте вывод: что сделаете завтра; 1 раз в месяц, в неделю… Запланируйте эти дела, включите их в свой жизненный график.

Полезное упражнение

  • Есть ли в моём списке приятные и доступные дела, которые я могу делать чаще?
  • Посмотрите и сделайте вывод: что сделаете завтра; 1 раз в месяц, в неделю…
  • Запланируйте эти дела, включите их в свой жизненный график.
Психологические приёмы саморегуляции Дыхательная гимнастика. Аутотренинг (настрой в утвердительном виде; найти нужную формулировку). Возможные формулировки: «Я люблю свою работу», «Я хороший учитель», «Я спокойна и хорошо себя чувствую», «Я красивая женщина»…

Психологические приёмы саморегуляции

  • Дыхательная гимнастика.
  • Аутотренинг (настрой в утвердительном виде; найти нужную формулировку).
  • Возможные формулировки: «Я люблю свою работу», «Я хороший учитель», «Я спокойна и хорошо себя чувствую», «Я красивая женщина»…
Психологические приёмы саморегуляции Обязательное выражение эмоций (в устной, письменной формах, через творчество, через движение). Помните: невыраженные чувства – это будущие болезни. Уходя с работы, забывайте о школе.

Психологические приёмы саморегуляции

  • Обязательное выражение эмоций (в устной, письменной формах, через творчество, через движение).
  • Помните: невыраженные чувства – это будущие болезни.
  • Уходя с работы, забывайте о школе.
Дыхательная гимнастика Глубокое дыхание (глубоко подышать в течение 1 – 2 минут, желательно на свежем воздухе). Дыхание с задержкой (спокойно вдыхать, а в 2 раза медленнее выдыхать). Дыхание с паузами (вдох – пауза, выдох – пауза).

Дыхательная гимнастика

  • Глубокое дыхание (глубоко подышать в течение 1 – 2 минут, желательно на свежем воздухе).
  • Дыхание с задержкой (спокойно вдыхать, а в 2 раза медленнее выдыхать).
  • Дыхание с паузами (вдох – пауза, выдох – пауза).
Уважаемые коллеги!  Трудитесь с удовольствием, но не «сгорайте» на работе!

Уважаемые коллеги! Трудитесь с удовольствием, но не «сгорайте» на работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!