СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проблемное обучение"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткость формулировок и логичность изложения материала в презентации поможет кому-угодно разобраться в том, что же принято называть проблемным обучением, какие этапы оно содержит и какие методы организации его проведения на уроке существуют.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проблемное обучение"»

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого обучающиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности.

Проблемное обучение

  • это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого обучающиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности.
1.Знания не даются в готовом виде, а приобретаются усилием мысли обучающегося. 2.Проблема ставится в зоне ближайшего развития обучающегося. 3.Процесс обучения должен приносить школьнику интеллектуальное удовольствие. 4.Проблемное обучение будет полноценным, если оно используется систематически, при изучении всех предметов. 5.В идеале – обучающиеся сами ставят проблемы. Принципы проблемного обучения
  • 1.Знания не даются в готовом виде, а приобретаются усилием мысли обучающегося.
  • 2.Проблема ставится в зоне ближайшего развития обучающегося.
  • 3.Процесс обучения должен приносить школьнику интеллектуальное удовольствие.
  • 4.Проблемное обучение будет полноценным, если оно используется систематически, при изучении всех предметов.
  • 5.В идеале – обучающиеся сами ставят проблемы.

Принципы проблемного обучения

учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает группе рассмотреть явление с различных позиций; ставит конкретные вопросы (на логику рассуждения, сравнение, обобщение); определяет проблемные теоретические и практические задания; ставит проблемные задачи (например, с заведомо допущенными ошибками). Методические приемы создания проблемных ситуаций на уроке
  • учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
  • излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • предлагает группе рассмотреть явление с различных позиций;
  • ставит конкретные вопросы (на логику рассуждения, сравнение, обобщение);
  • определяет проблемные теоретические и практические задания;
  • ставит проблемные задачи (например, с заведомо допущенными ошибками).

Методические приемы создания проблемных ситуаций на уроке

1 этап – постановка проблемы. 2 этап – прогнозирование, выдвижение гипотез. 3 этап – разработка способов проверки гипотезы и ее осуществление. Этапы проблемного обучения:
  • 1 этап – постановка проблемы.
  • 2 этап – прогнозирование, выдвижение гипотез.
  • 3 этап – разработка способов проверки гипотезы и ее осуществление.

Этапы проблемного обучения:

Тема: «Агрегатные состояния вещества» Задание: найдите физическую ошибку в тексте. Один поэт так писал о капле:  «Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом оковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла». Задачи с заведомо допущенными ошибками
  • Тема: «Агрегатные состояния вещества»
  • Задание: найдите физическую ошибку в тексте.
  • Один поэт так писал о капле:

«Она жила и по стеклу текла,

но вдруг ее морозом оковало,

и неподвижной льдинкой капля стала,

а в мире поубавилось тепла».

Задачи с заведомо допущенными ошибками

Тема: Получение изображения в плоском зеркале Вопрос: как нужно поставить плоское зеркало на нарисованный квадрат чтобы получилось изображение: трех-, четырех-, и пятиугольника? Постановка проблемного вопроса
  • Тема: Получение изображения в плоском зеркале

Вопрос: как нужно поставить плоское зеркало на нарисованный квадрат чтобы получилось изображение: трех-, четырех-, и пятиугольника?

Постановка проблемного вопроса

Тема: «Инерция» Вопрос: Вы стоите на палубе движущегося теплохода и бросаете мяч вертикально вверх. Куда упадет мяч? Постановка проблемного вопроса
  • Тема: «Инерция»

Вопрос: Вы стоите на палубе движущегося теплохода и бросаете мяч вертикально вверх. Куда упадет мяч?

Постановка проблемного вопроса

Тема: «Тепловые двигатели и окружающая среда»  Диалог - итак, на прошлом уроке мы проходили тему… - тепловые двигатели - вспомним: что такое тепловые двигатели, где они применяются, основной принцип работы… - отвечают на поставленные вопросы - может ли сегодня человек отказаться от использования тепловых двигателей? - конечно, нет, без них нет цивилизации - значит, тепловые двигатели – великое благо? - да, но не совсем. Они наносят вред природе - это аспект тепловых двигателей мы изучали? - пока нет - значит, какая сегодня будет тема? - тепловые двигатели и окружающая среда Подводящий диалог
  • Тема: «Тепловые двигатели и окружающая среда»

Диалог

- итак, на прошлом уроке мы проходили тему…

- тепловые двигатели

- вспомним: что такое тепловые двигатели, где они применяются, основной принцип работы…

- отвечают на поставленные вопросы

- может ли сегодня человек отказаться от использования тепловых двигателей?

- конечно, нет, без них нет цивилизации

- значит, тепловые двигатели – великое благо?

- да, но не совсем. Они наносят вред природе

- это аспект тепловых двигателей мы изучали?

- пока нет

- значит, какая сегодня будет тема?

- тепловые двигатели и окружающая среда

Подводящий диалог

«Каждая проблема имеет решение, единственная трудность заключается в том, чтобы его найти»  Эвви Неф

«Каждая проблема имеет решение, единственная трудность заключается в том, чтобы его найти»

Эвви Неф

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!