СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проблемное обучение на уроках географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы проблемного обучения на уроках географии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проблемное обучение на уроках географии.»

Технология проблемного обучения на уроках географии

Технология проблемного обучения на уроках географии

Ⅰ .«Система проблемных заданий по И.Я. Лернеру»

Ⅰ .«Система проблемных заданий по И.Я. Лернеру»

Условия для построения системы: Связь содержания вопроса или задания с ведущими идеями, понятиями и закономерностями в самой географической науке. Возможность раскрытия путей решения проблемы через методы географически-научного познания (в том числе и через реальные ситуации, имевшие место в истории науки).

Условия для построения системы:

  • Связь содержания вопроса или задания с ведущими идеями, понятиями и закономерностями в самой географической науке.
  • Возможность раскрытия путей решения проблемы через методы географически-научного познания (в том числе и через реальные ситуации, имевшие место в истории науки).
Связь с мировозренческими вопросами, самостоятельное усвоение которых обеспечивает в значительной степени умственное развитие учащихся. Возможность группировки учебного материала, в том числе и фактического, вокруг решения проблемы.
  • Связь с мировозренческими вопросами, самостоятельное усвоение которых обеспечивает в значительной степени умственное развитие учащихся.
  • Возможность группировки учебного материала, в том числе и фактического, вокруг решения проблемы.
Ⅱ .«Традиционное проблемное обучение в географии»  Решение проблем, заинтересованных их наук и адаптированных к возможностям школьников называются «традиционным проблемным обучением» в географии.

Ⅱ .«Традиционное проблемное обучение в географии»

  • Решение проблем, заинтересованных их наук и адаптированных к возможностям школьников называются «традиционным проблемным обучением» в географии.
Виды проблемных заданий Задания, в основе содержания которых лежат научная гипотеза (например о происхождении многолетней мерзлоты, об изменении климатов на земле).

Виды проблемных заданий

  • Задания, в основе содержания которых лежат научная гипотеза (например о происхождении многолетней мерзлоты, об изменении климатов на земле).
Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованиями задачи или вопроса (например, при сопоставлении летних и зимних температур экваториального и тропического поясов Африки, школьники должны определить, почему в более удаленном от экватора тропическом поясе t в июле выше, чем в экваториальном).
  • Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованиями задачи или вопроса (например, при сопоставлении летних и зимних температур экваториального и тропического поясов Африки, школьники должны определить, почему в более удаленном от экватора тропическом поясе t в июле выше, чем в экваториальном).
Задания, в основе которых лежит разрыв в логике, идущий вразрез с привычными научными или бытовыми представлениями (например, известно, что чем севернее, природные условия в Сибири более суровые. Однако в XV веке освоение этого региона русскими землепроходцами происходило именно с севера на юг).
  • Задания, в основе которых лежит разрыв в логике, идущий вразрез с привычными научными или бытовыми представлениями (например, известно, что чем севернее, природные условия в Сибири более суровые. Однако в XV веке освоение этого региона русскими землепроходцами происходило именно с севера на юг).
Задания на установление многозначных причинно-следственных связей ( какие изменения произойдут на территории Амазонии, если вырубят сельву).
  • Задания на установление многозначных причинно-следственных связей ( какие изменения произойдут на территории Амазонии, если вырубят сельву).
Задания, требующие понимания диалектических противоречий, умения оперировать противоположными суждениями (увеличивается или уменьшается в условиях НТР влияние природных условий территории на жизнь и хозяйственную деятельность человека).
  • Задания, требующие понимания диалектических противоречий, умения оперировать противоположными суждениями (увеличивается или уменьшается в условиях НТР влияние природных условий территории на жизнь и хозяйственную деятельность человека).
Ⅲ .«Реальное проблемное обучение» Выбор способа поиска решений (много возможных вариантов). Требует применения системы исследовательских процедур, начиная со сбора данных и кончая их анализом, и построением обобщения. Решение реальной проблемы завершается практическими предложениями или даже попыткой внедрить результаты проведенного исследования в жизнь.

Ⅲ .«Реальное проблемное обучение»

  • Выбор способа поиска решений (много возможных вариантов).
  • Требует применения системы исследовательских процедур, начиная со сбора данных и кончая их анализом, и построением обобщения.
  • Решение реальной проблемы завершается практическими предложениями или даже попыткой внедрить результаты проведенного исследования в жизнь.
Реальная проблема  «Как проехать?» I этап.  Постановка проблемы. Определить, возможно ли быстро, дешево и безопасно добраться из данного населенного пункта в другой.

Реальная проблема «Как проехать?»

  • I этап. Постановка проблемы.

Определить, возможно ли быстро, дешево и безопасно добраться из данного населенного пункта в другой.

Понятия географии:  Транспортный узел  Транспортная сеть  Транспортный поток (общественный и частный транспорт для перевозок товаров и пассажиров).

Понятия географии:

  • Транспортный узел
  • Транспортная сеть
  • Транспортный поток (общественный и частный транспорт для перевозок товаров и пассажиров).
II этап. Рекомендуемые виды учебной деятельности.  Объединяют в группы  Используют наблюдения  Интервьюируют и анкетируют местных жителей  Изучают маршруты транспорта  Обследуют места скопления населения и т.д  Систематизируют информацию в виде диаграмм, картосхем, графиков, фотосъемки, написания отчетов  Идет обсуждение в классе
  • II этап. Рекомендуемые виды учебной деятельности.
  • Объединяют в группы
  • Используют наблюдения
  • Интервьюируют и анкетируют местных жителей
  • Изучают маршруты транспорта
  • Обследуют места скопления населения и т.д
  • Систематизируют информацию в виде диаграмм, картосхем, графиков, фотосъемки, написания отчетов
  • Идет обсуждение в классе
III этап. Внедрение результатов работы в практику.  Изменение транспортных потоков  Ввести вблизи школы улицы с односторонним движением  Изменить маршруты и расписания некоторых автобусов для обслуживания населения
  • III этап. Внедрение результатов работы в практику.
  • Изменение транспортных потоков
  • Ввести вблизи школы улицы с односторонним движением
  • Изменить маршруты и расписания некоторых автобусов для обслуживания населения
Заключение Преимущества реальных проблем очевидны. Они отражают потребности учащихся, помогают овладеть исследовательскими процедурами, формируют положительные мотивы к изучению географии и учебному процессу в целом.

Заключение

  • Преимущества реальных проблем очевидны. Они отражают потребности учащихся, помогают овладеть исследовательскими процедурами, формируют положительные мотивы к изучению географии и учебному процессу в целом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!