Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение проектной технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности"»
Применение проектной технологии
на уроках химии
и во внеурочной
деятельности
Подготовила учитель химии
МОУ «Александровская школа
Марьинского района»
пгт Александровка г. Донецка
Лысенко Ольга Александровна
«Будьте сами искателями, исследователями. Не будет огонька в вас – вам никогда не зажечь его в других»
(В. Сухомлинский)
Актуальность темы
В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:
- гуманизация развивающего обучения;
- деятельностный подход в обучении;
- индивидуальный подход в обучении;
- разноуровневая дифференциация;
- проектная деятельность учащихся;
- метапредметный подход в обучении
учащихся.
Цели применение проектной технологии:
обучение учащихся основам проектной деятельности на уроках химии м во внеурочной деятельности, развитие их познавательного интереса, предметных умений и навыков, творческих способностей.
Задачи
Создавать макро-
и микрогруппы
(постоянные и
временные )
Подходить к
Определять
обучению как к
не только
технологическому
логико-содержательные
процессу,
стороны деятельности,
но и ее
игры, проблемного
последовательность,
поиска
приемственность
Поощрять,
одобрять
учащихся в процессе
обучения
Определять приоритетное
значение формированию
и развитию социального
опыта учащихся
Проект –
это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающийся созданием продукта
Проект – это пять «П»:
- Проблема
- Планирование
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
«Если хочешь сделать чудо,
сделай его своими руками»
(Александр Грин)
«Я знаю, что все, что я познаю, мне пригодится»
основной тезис современного понимания метода проектов, приближающего ученика к жизни, вносящего конкретику в творческий процесс, в котором обезательно участвуют разум, сердце и руки.
Метод проектов является способом достиженияя дидактической цели через детальную разработку проблемы, котрая должна завершиться реальным практическим результатом.
Проектна діяльність на уроках географії та економіки
Принципиальное отличие исследования от проектирования!!!
- Исследование – процесс поиска неизвестного; чаще всего используется во внеурочной деятельности с учащимися.
- Проект – всегда решение какой-то практической задачи; используется как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учащимися.
Примерные формулировки целей исследования обычно начинаются со слов:
- Выявить…
- Определить...
- Изучить…
Примерные формулировки целей проектов обычно начинаются со слов:
- Разработать…
- Создать...
- Выполнить…
Наши проекты:
- «Мир молекул» (учащиеся 8-х кл.);
- «Вторая жизнь полимеров» (учащиеся 10 кл.);
- «Сигарета – яд» (учащиеся 8-х кл.);
- Проект «Электронная газета по химии» (посвященная 305-летию со Дня рождения
М.В. Ломоносова);
- Проект «Памятки населению» («Не жгите опавшие листья»; «Это должен знать каждый» и др.);
- «Химический мир в капле воды»
(учащиеся 9 кл.);
- «Химия в поэзии» (уч. 10-11 кл.)
Наши проекты
Химический вечер «Ее
Внеклассное мероприятие
Плюсы проектной деятельности:
- повышение уровня общей культуры;
- развитие сотрудничества с одноклассниками и учителем;
- повышение уровня грамотности в сфере ИКТ;
- самореализация;
- развитие познавательного
интереса учащихся;
- повышение качества знаний.
«Не настолько важно учить детей, настолько важно создать ситуацию, при которой ребенок не сможет не учиться и будет делать это с удовольствием»
(К. Роджерс)
! «Все на свете сбудется, у того, кто трудится»
! «Делай сказку; помни - ты ничего не сделал»
«Успех приходит к тем, кто делает то, что любит» (М. Форбс)
«У меня нет всего, что я люблю,
но я люблю все, что у меня есть»
(Лев Толстой)
Спасибо за внимание!
Творческих Вам успехов!