СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Применение проектной технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение учащихся основам проектной деятельности на уроках химии м во внеурочной деятельности, развитие их познавательного интереса, предметных умений и навыков, творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение проектной технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности"»

Применение проектной технологии на уроках химии и во внеурочной  деятельности Подготовила учитель химии МОУ «Александровская школа Марьинского района»  пгт Александровка г. Донецка Лысенко Ольга Александровна

Применение проектной технологии

на уроках химии

и во внеурочной

деятельности

Подготовила учитель химии

МОУ «Александровская школа

Марьинского района»

пгт Александровка г. Донецка

Лысенко Ольга Александровна

 «Будьте сами искателями, исследователями. Не будет огонька в вас – вам никогда не зажечь его в других»  (В. Сухомлинский)

«Будьте сами искателями, исследователями. Не будет огонька в вас – вам никогда не зажечь его в других»

(В. Сухомлинский)

Актуальность темы В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:   гуманизация развивающего обучения;  деятельностный подход в обучении;  индивидуальный подход в обучении;  разноуровневая дифференциация;  проектная деятельность учащихся;  метапредметный подход в обучении  учащихся.

Актуальность темы

В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:

  • гуманизация развивающего обучения;
  • деятельностный подход в обучении;
  • индивидуальный подход в обучении;
  • разноуровневая дифференциация;
  • проектная деятельность учащихся;
  • метапредметный подход в обучении

учащихся.

Цели применение проектной технологии: обучение учащихся основам проектной деятельности на уроках химии м во внеурочной деятельности, развитие их познавательного интереса, предметных умений и навыков, творческих способностей.

Цели применение проектной технологии:

обучение учащихся основам проектной деятельности на уроках химии м во внеурочной деятельности, развитие их познавательного интереса, предметных умений и навыков, творческих способностей.

Задачи Создавать макро- и микрогруппы (постоянные и временные ) Подходить к Определять обучению как к не только технологическому логико-содержательные процессу, стороны деятельности, но и ее  игры, проблемного последовательность, поиска приемственность Поощрять, одобрять учащихся в процессе обучения Определять приоритетное значение формированию и развитию социального опыта учащихся

Задачи

Создавать макро-

и микрогруппы

(постоянные и

временные )

Подходить к

Определять

обучению как к

не только

технологическому

логико-содержательные

процессу,

стороны деятельности,

но и ее

игры, проблемного

последовательность,

поиска

приемственность

Поощрять,

одобрять

учащихся в процессе

обучения

Определять приоритетное

значение формированию

и развитию социального

опыта учащихся

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающийся созданием продукта

Проект –

это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающийся созданием продукта

Проект – это пять «П»:   Проблема  Планирование  Поиск информации  Продукт  Презентация

Проект – это пять «П»:

  • Проблема
  • Планирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация

«Если хочешь сделать чудо,  сделай его своими руками»  (Александр Грин)

«Если хочешь сделать чудо,

сделай его своими руками»

(Александр Грин)

«Я знаю, что все, что я познаю, мне пригодится»  основной тезис современного понимания метода проектов, приближающего ученика к жизни, вносящего конкретику в творческий процесс, в котором обезательно участвуют разум, сердце и руки. Метод проектов является способом достиженияя дидактической цели через детальную разработку проблемы, котрая должна завершиться реальным практическим результатом.  Проектна діяльність на уроках географії та економіки

«Я знаю, что все, что я познаю, мне пригодится»

основной тезис современного понимания метода проектов, приближающего ученика к жизни, вносящего конкретику в творческий процесс, в котором обезательно участвуют разум, сердце и руки.

Метод проектов является способом достиженияя дидактической цели через детальную разработку проблемы, котрая должна завершиться реальным практическим результатом.

Проектна діяльність на уроках географії та економіки

Принципиальное отличие исследования от проектирования!!!   Исследование – процесс поиска неизвестного; чаще всего используется во внеурочной деятельности с учащимися.  Проект – всегда решение какой-то практической задачи; используется как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учащимися.

Принципиальное отличие исследования от проектирования!!!

  • Исследование – процесс поиска неизвестного; чаще всего используется во внеурочной деятельности с учащимися.
  • Проект – всегда решение какой-то практической задачи; используется как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учащимися.

Примерные формулировки целей исследования обычно начинаются со слов:   Выявить…  Определить...  Изучить…

Примерные формулировки целей исследования обычно начинаются со слов:

  • Выявить…
  • Определить...
  • Изучить…

Примерные формулировки целей проектов обычно начинаются со слов:   Разработать…  Создать...  Выполнить…

Примерные формулировки целей проектов обычно начинаются со слов:

  • Разработать…
  • Создать...
  • Выполнить…

Наши проекты:  «Мир молекул» (учащиеся 8-х кл.);  «Вторая жизнь полимеров» (учащиеся 10 кл.);  «Сигарета – яд» (учащиеся 8-х кл.);  Проект «Электронная газета по химии» (посвященная 305-летию со Дня рождения М.В. Ломоносова);  Проект «Памятки населению» («Не жгите опавшие листья»; «Это должен знать каждый» и др.);  «Химический мир в капле воды»  (учащиеся 9 кл.);  «Химия в поэзии» (уч. 10-11 кл.)

Наши проекты:

  • «Мир молекул» (учащиеся 8-х кл.);
  • «Вторая жизнь полимеров» (учащиеся 10 кл.);
  • «Сигарета – яд» (учащиеся 8-х кл.);
  • Проект «Электронная газета по химии» (посвященная 305-летию со Дня рождения

М.В. Ломоносова);

  • Проект «Памятки населению» («Не жгите опавшие листья»; «Это должен знать каждый» и др.);
  • «Химический мир в капле воды»

(учащиеся 9 кл.);

  • «Химия в поэзии» (уч. 10-11 кл.)

Наши проекты

Наши проекты

Химический вечер «Ее

Химический вечер «Ее

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Плюсы проектной деятельности:   повышение уровня общей культуры;  развитие сотрудничества с одноклассниками и учителем;  повышение уровня грамотности в сфере ИКТ;  самореализация;  развитие познавательного интереса учащихся;  повышение качества знаний.

Плюсы проектной деятельности:

  • повышение уровня общей культуры;
  • развитие сотрудничества с одноклассниками и учителем;
  • повышение уровня грамотности в сфере ИКТ;
  • самореализация;
  • развитие познавательного

интереса учащихся;

  • повышение качества знаний.

«Не настолько важно учить детей, настолько важно создать ситуацию, при которой ребенок не сможет не учиться и будет делать это с удовольствием»  (К. Роджерс)

«Не настолько важно учить детей, настолько важно создать ситуацию, при которой ребенок не сможет не учиться и будет делать это с удовольствием»

(К. Роджерс)

! «Все на свете сбудется, у того, кто трудится»

! «Все на свете сбудется, у того, кто трудится»

! «Делай сказку; помни - ты ничего не сделал»

! «Делай сказку; помни - ты ничего не сделал»

«Успех приходит к тем, кто делает то, что любит» (М. Форбс)

«Успех приходит к тем, кто делает то, что любит» (М. Форбс)

«У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть»  (Лев Толстой)

«У меня нет всего, что я люблю,

но я люблю все, что у меня есть»

(Лев Толстой)

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Творческих Вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!