СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет эффективно организовать подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ"»

    Эффективная подготовка  к ОГЭ и ЕГЭ  по русскому языку      Валиева Лилия Музафаровна учитель русского языка и литературы МБОУ «Кузкеевская СОШ»

Эффективная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку  

Валиева Лилия Музафаровна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Кузкеевская СОШ»

9 класс Средний балл 3,2 11 класс Средний балл 57 баллов Салихов И., Нуриева А. ( сдали на 2) Самый низкий балл Лотфуллин Х. 44 б Типичные ошибки: Саетгалиев А. (неправильно определил проблему текста, сочинение – 7 баллов) - 3 задание (средства выразительности речи) Типичные ошибки:  Самый высокий: Салихова Э. 67 баллов - 1 задание (информационная обработка текста) 75%) 70%; - 4 задание (правописание приставок) 60%; - 3 задание (лексическое значение слова) 100%; - 9 задание (обособленные члены предложения) 70%; - 6 задание (морфологические нормы) 50%; - 8 задание (правописание корней) 75%; - 11 задание (грамматическая основа предложения) 70%; - 12 задание (подчинительная и сочинительная связь между частями сложного предложения) 60%; - 16,17,18 задания (знаки препинания) 75%; - 13, 14 задания ( строение сложного предложения) 60%; - 21 задание (функциональные типы речи) 75%; - ГК 1, ГК2 60% учащихся не набрали баллы; - 22 задание (лексическое значение слова).75%;

9 класс

Средний балл 3,2

11 класс

Средний балл 57 баллов

Салихов И., Нуриева А. ( сдали на 2)

Самый низкий балл Лотфуллин Х. 44 б

Типичные ошибки:

Саетгалиев А. (неправильно определил проблему текста, сочинение – 7 баллов)

- 3 задание (средства выразительности речи)

Типичные ошибки:

Самый высокий: Салихова Э. 67 баллов

- 1 задание (информационная обработка текста) 75%)

70%;

- 4 задание (правописание приставок) 60%;

- 3 задание (лексическое значение слова) 100%;

- 9 задание (обособленные члены предложения) 70%;

- 6 задание (морфологические нормы) 50%;

- 8 задание (правописание корней) 75%;

- 11 задание (грамматическая основа предложения) 70%;

- 12 задание (подчинительная и сочинительная связь между частями сложного предложения) 60%;

- 16,17,18 задания (знаки препинания) 75%;

- 13, 14 задания ( строение сложного предложения) 60%;

- 21 задание (функциональные типы речи) 75%;

- ГК 1, ГК2 60% учащихся не набрали баллы;

- 22 задание (лексическое значение слова).75%;

Эффективная форма подготовки Индивидуальная работа Диагностические тесты  Групповая дискуссия  Мини-лекции  Творческая работа  Устные или письменные размышления по предложенной тематике.

Эффективная форма подготовки

Индивидуальная работа

Диагностические тесты

Групповая дискуссия

Мини-лекции

Творческая работа

Устные или письменные размышления по предложенной тематике.

Различные виды работы по орфографии Тематические диктанты (диктанты на одно правило). Словарные диктанты с последующим объяснением. Комментированное письмо. «Деформированное письмо» - текст с ошибками, которые исправляют на занятии учащиеся. Итоговый тест, позволяющий определить, повысил ли ученик свой уровень грамотности.

Различные виды работы по орфографии

Тематические диктанты (диктанты на одно правило).

Словарные диктанты с последующим объяснением.

Комментированное письмо.

«Деформированное письмо» - текст с ошибками, которые исправляют на занятии учащиеся.

Итоговый тест, позволяющий определить, повысил ли ученик свой уровень грамотности.

Эффективные приёмы для работы над правилами пунктуации Пунктуационный анализ текстов  разных стилей.  Тексты на растановку знаков препинания.

Эффективные приёмы для работы над правилами пунктуации

Пунктуационный анализ текстов

разных стилей.

Тексты на растановку знаков препинания.

Рецензии учащихся анализируем вместе, отмечаем достоинства и недостатки сочинений. Речевые и грамматические ошибки выписываем, классифицируем. Это не всегда легко, но мы стараемся упорно работать: редактируем тексты из сборников по стилистике, выполняем тесты по культуре речи. Всегда настраиваю учеников на успех: « У вас все получится, только постарайтесь!» Но и от чрезмерной уверенности в себе предупреждаю тоже: «Нельзя переоценивать свои возможности, надо просто работать и работать – очень много. И тогда вы сами почувствуете результаты своих трудов».
  • Рецензии учащихся анализируем вместе, отмечаем достоинства и недостатки сочинений. Речевые и грамматические ошибки выписываем, классифицируем. Это не всегда легко, но мы стараемся упорно работать: редактируем тексты из сборников по стилистике, выполняем тесты по культуре речи. Всегда настраиваю учеников на успех: « У вас все получится, только постарайтесь!» Но и от чрезмерной уверенности в себе предупреждаю тоже: «Нельзя переоценивать свои возможности, надо просто работать и работать – очень много. И тогда вы сами почувствуете результаты своих трудов».
Жизненные ценности  Жизненные ценности – это такие человеческие убеждения, на основе которых мы строим свою жизнь . Эти ценности вырабатываются в соответствии с воспитанием и образованием Нравственный выбор Но существуют ценности в жизни , общие для всех поколений . Так , представители всех возрастов с трепетом и восторгом отмечали 70-летие Великой победы . Мирное небо над головой – важная жизненная ценность.  Жизнь меняется , но есть ценности в жизни , которые остаются неизменными   Нравственный выбор-это необходимость принятия решений, когда человек руководствуется нравственными нормами. Такой выбор чаще всего бывает нелегким, ведь поступать по совести порой бывает очень трудно. Но, выбирая что-либо, необходимо думать о нравственной стороне вопроса. Сложнейший нравственный выбор пришлось сделать Петру Гриневу - герою «Капитанской дочки» А. Пушкина. Умереть с честью или остаться жить предателем? Для Петра выбор очевиден: честь дороже жизни. Это, безусловно, достойный нравственный выбор.    Т.о., выбирать что-то всегда трудно, но необходимо.        

Жизненные ценности

Жизненные ценности – это такие человеческие убеждения, на основе которых мы строим свою жизнь . Эти ценности вырабатываются в соответствии с воспитанием и образованием

Нравственный выбор

Но существуют ценности в жизни , общие для всех поколений . Так , представители всех возрастов с трепетом и восторгом отмечали 70-летие Великой победы . Мирное небо над головой – важная жизненная ценность.

Жизнь меняется , но есть ценности в жизни , которые остаются неизменными

  Нравственный выбор-это необходимость принятия решений, когда человек руководствуется нравственными нормами. Такой выбор чаще всего бывает нелегким, ведь поступать по совести порой бывает очень трудно. Но, выбирая что-либо, необходимо думать о нравственной стороне вопроса.

Сложнейший нравственный выбор пришлось сделать Петру Гриневу - герою «Капитанской дочки» А. Пушкина. Умереть с честью или остаться жить предателем? Для Петра выбор очевиден: честь дороже жизни. Это, безусловно, достойный нравственный выбор.

 

Т.о., выбирать что-то всегда трудно, но необходимо.

 

 

 

 

Комплексный синтаксический анализ

1)Есть писатели, которые стесняются называться «детскими». 2)Я – детский писатель и горжусь этим званием. 3)Люблю своих маленьких героев и своих маленьких читателей. 4)Мне кажется, что между ними нет границы и что я как бы одним рассказываю о других. 5)В детях всегда стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека. 6)Но и взрослый человек для меня начинается с детства. 7)Я не очень-то люблю таких людей, которых невозможно представить себе детьми. 8)По-моему, в настоящем человеке до последних его дней сохраняется драгоценный запас детства. 9)Самое чистое и самое самобытное в человеке связано с детством. 10)А мудрость, ум, глубина чувств, верность долгу и многие другие замечательные качества взрослого человека никогда не вступают в противоречие с его неприкосновенным запасом детства.

11)Есть вещи, которые на первый взгляд не кажутся стоящими в одном ряду. 12)Любовь к родной природе, к земле, ко всему живому, что пробивает себе путь к жизни, эта любовь кажется очень далекой от войны, от подвигов, от смерти. 13)Но добро должно быть сильным, мужественным, оно должно быть под надёжной защитой – только тогда оно победит и восторжествует. 14)Вот почему мои рассказы о войне, и рассказы о детях, и рассказы о четвероногих друзьях стоят в одном ряду, дополняют друг друга и служат одному делу.

15)Нет на свете ничего страшнее забвенья. 16)Забвенье – ржавчина памяти, она разъедает самое дорогое. 17)Чтобы бороться с забвеньем, нужны свежие силы.

( По Ю. Яковлеву )

  Комплексный синтаксический анализ Укажите тип подчинительной связи слов в словосочетании «его дней» (предложение 8). Замените словосочетание «детский писатель» в предложении 2, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. Найдите предложение с вводным словом . Укажите номер этого предложения. Выпишите грамматическую основу предложения 5. Найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. Укажите номер этого предложения. Найдите простое безличное предложение. Укажите номер этого предложения. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным . Укажите номера этих предложений. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным цели . Укажите номер этого предложения. Найдите бессоюзные сложные предложения. Укажите номера этих предложений. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения.

Комплексный синтаксический анализ

  • Укажите тип подчинительной связи слов в словосочетании «его дней» (предложение 8).
  • Замените словосочетание «детский писатель» в предложении 2, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
  • Найдите предложение с вводным словом . Укажите номер этого предложения.
  • Выпишите грамматическую основу предложения 5.
  • Найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. Укажите номер этого предложения.
  • Найдите простое безличное предложение. Укажите номер этого предложения.
  • Найдите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным . Укажите номера этих предложений.
  • Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным цели . Укажите номер этого предложения.
  • Найдите бессоюзные сложные предложения. Укажите номера этих предложений.
  • Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения.

  А.Г. Нарушевич. Русский язык. Тесты  с комментированными ответами для подготовки к ОГЭ.  М.: Просвещение, 2016 Анализ средств выразительности Орфографический анализ Лексический анализ. Синонимия Словосочетание Грамматическая основа предложения Пунктуационный анализ СП Синтаксический анализ СПП. Типы придаточных Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными Комплексный синтаксический анализ Работа над сочинением Тренировочные тесты

А.Г. Нарушевич. Русский язык. Тесты с комментированными ответами для подготовки к ОГЭ. М.: Просвещение, 2016

  • Анализ средств выразительности
  • Орфографический анализ
  • Лексический анализ. Синонимия
  • Словосочетание
  • Грамматическая основа предложения
  • Пунктуационный анализ СП
  • Синтаксический анализ СПП. Типы придаточных
  • Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными
  • Комплексный синтаксический анализ
  • Работа над сочинением
  • Тренировочные тесты
   Нарушевич А.Г., Голубева И.В.  Русский язык. Готовимся к ГИА/ОГЭ. Тесты, творческие работы, проекты.  М.: Просвещение 2015-2016

Нарушевич А.Г., Голубева И.В. Русский язык. Готовимся к ГИА/ОГЭ. Тесты, творческие работы, проекты. М.: Просвещение 2015-2016

 УМК «Русский язык. 10-11 классы» А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой

УМК «Русский язык. 10-11 классы»

А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой

 УМК «Русский язык. 10-11 классы» А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой

УМК «Русский язык. 10-11 классы»

А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ  с комментированными ответами. М.: Просвещение, 2016 Тематические тесты по спецификации 2016 года   Теоретический материал  к каждому разделу Комментированные ответы с подробным объяснением

Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ с комментированными ответами. М.: Просвещение, 2016

  • Тематические тесты по спецификации 2016 года

  • Теоретический материал

к каждому разделу

  • Комментированные ответы с подробным объяснением
Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2016 Урок 1. Сформулировать проблему? Без проблем! Урок 2. Учимся комментировать.   Урок 3. Как выявить позицию автора? Урок 4. Учимся аргументировать свою позицию Урок 5. С чего начать и чем закончить? Композиция сочинения. Урок 6.  Поговорим об ошибках. Урок 7.  Обобщаем сказанное.

Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2016

Урок 1. Сформулировать проблему? Без проблем!

Урок 2. Учимся комментировать.

Урок 3. Как выявить позицию автора?

Урок 4. Учимся аргументировать свою позицию

Урок 5. С чего начать и чем закончить? Композиция сочинения.

Урок 6. Поговорим об ошибках.

Урок 7. Обобщаем сказанное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!