СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по уроку истории на тему: "Появление неравенства и знати" в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по уроку истории на тему: "Появление неравенства и знати"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по уроку истории на тему: "Появление неравенства и знати" в 5 классе»

КАРТОЧКА № 5 Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как появилось земледе­лие и скотоводство?» Для этого вспомни: -На какое свойство растений обратили внимание женщины, зани­маясь собирательством? -Какие первые культуры начал выращивать человек? -Как первобытные люди обрабатывали землю? -Какие орудия труда они использовали при обработке земли? -Как поступали с детенышами убитых животных? -Каких животных первобытные люди стали разводить? Сделай вывод, что дали человеку скотоводство и земледелие?

КАРТОЧКА № 5

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как появилось земледе­лие и скотоводство?»

Для этого вспомни:

-На какое свойство растений обратили внимание женщины, зани­маясь собирательством?

-Какие первые культуры начал выращивать человек?

-Как первобытные люди обрабатывали землю?

-Какие орудия труда они использовали при обработке земли?

-Как поступали с детенышами убитых животных?

-Каких животных первобытные люди стали разводить?

Сделай вывод, что дали человеку скотоводство и земледелие?

Примерный ответ учащегося Женщины заметили, что упавшие зерна дают всходы. Они начали сеять их. Первыми культурами, которые освоил человек, были дикие ячмень и пшеница. Землю обрабатывали мотыгой (деревянная палка с ост­рым сучком). Приходя с охоты, мужчины иногда приносили детенышей убитых животных. Они оставляли их в своем жилище. Так у человека появилась собака. Позднее- овцы, козы, свиньи, коровы. Появление ско­товодства и земледелия дали человеку постоянные продукты питания.

Примерный ответ учащегося

Женщины заметили, что упавшие зерна дают всходы. Они начали сеять их. Первыми культурами, которые освоил человек, были дикие ячмень и пшеница. Землю обрабатывали мотыгой (деревянная палка с ост­рым сучком). Приходя с охоты, мужчины иногда приносили детенышей убитых животных. Они оставляли их в своем жилище. Так у человека появилась собака. Позднее- овцы, козы, свиньи, коровы. Появление ско­товодства и земледелия дали человеку постоянные продукты питания.

КАРТОЧКА № 6 Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие новые занятия появились у древних людей?» Для этого вспомни: -Из чего люди делали посуду? -Из чего изготавливали ткань? Сделай вывод, какое значение имело появление этих новых заня­тий для людей.

КАРТОЧКА № 6

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие новые занятия появились у древних людей?»

Для этого вспомни:

-Из чего люди делали посуду?

-Из чего изготавливали ткань?

Сделай вывод, какое значение имело появление этих новых заня­тий для людей.

Примерный ответ учащегося Люди научились плести из веток корзины, стали их обмазывать гли­ной. Но при дожде глина намокала. Тогда они начали емкости из глины сушить и обжигать. Для прочности в глиняное тесто добавляли опилки и толченую ракушку. Ткань изготавливали из волокон льна и конопли. Пряли шерсть. Появление этих занятий дало человеку одежду и посуду.

Примерный ответ учащегося

Люди научились плести из веток корзины, стали их обмазывать гли­ной. Но при дожде глина намокала. Тогда они начали емкости из глины сушить и обжигать. Для прочности в глиняное тесто добавляли опилки и толченую ракушку. Ткань изготавливали из волокон льна и конопли. Пряли шерсть. Появление этих занятий дало человеку одежду и посуду.

Переход к изучению новой темы Итак, земледелие и скотоводство дали дополнительные про­дукты питания для человека. Получение их в большей степени за­висело теперь от него самого. Поэтому человек совершенствует свои умения в этих занятиях. Появляются среди людей отдельные мастера, которые лучше чем другие что-то делают. Их называют ремесленниками, а чем они занимаются, - ремеслом. Появление ремесленников (профессионалов своего дела) вызовет изменения в орудиях труда человека, а это приведет к появлению неравенства среди людей. Что такое неравенство?

Переход к изучению новой темы

Итак, земледелие и скотоводство дали дополнительные про­дукты питания для человека. Получение их в большей степени за­висело теперь от него самого. Поэтому человек совершенствует свои умения в этих занятиях. Появляются среди людей отдельные мастера, которые лучше чем другие что-то делают. Их называют ремесленниками, а чем они занимаются, - ремеслом. Появление ремесленников (профессионалов своего дела) вызовет изменения в орудиях труда человека, а это приведет к появлению неравенства среди людей.

Что такое неравенство?

Очень давно люди заметили, что некоторые камни не раска­лываются от удара. Попадая в огонь, они размягчаются и застывая приобретают новую форму. Так и поступил древний человек. Он научился из камня делать форму, заливать ее расплавленной медью и изготовлять металли­ческие орудия труда. Это произошло около 9 тысяч лет назад в Западной Азии. Так началось освоение металлов человеком.

Очень давно люди заметили, что некоторые камни не раска­лываются от удара. Попадая в огонь, они размягчаются и застывая приобретают новую форму.

Так и поступил древний человек. Он научился из камня делать форму, заливать ее расплавленной медью и изготовлять металли­ческие орудия труда. Это произошло около

9 тысяч лет назад в Западной Азии. Так началось освоение металлов человеком.

Работа с иллюстрацией учебника (с. 26). Как происходила отливка медного топора? Какое значение имело для человека освоение меди?

Работа с иллюстрацией учебника (с. 26).

Как происходила отливка медного топора?

Какое значение имело для человека освоение меди?

3. Самостоятельная работа. Прочитать текст на с. 26. п. 2. Выяснить, как появился плуг. Какое значение имело появление плуга?

3. Самостоятельная работа.

Прочитать текст на с. 26. п. 2.

Выяснить, как появился плуг.

Какое значение имело появление плуга?

Решение творческой задачи. Во время археологических раскопок археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его - остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом - только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?

Решение творческой задачи.

Во время археологических раскопок археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его - остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом - только медный топор.

Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?

Неравенство - появление богатых и бедных людей.

Неравенство - появление богатых и бедных людей.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание:  читать и пересказывать § 5, учить записи в тетради

Домашнее задание:

читать и пересказывать § 5,

учить записи в тетради


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!