СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме самообразования "Технология учебного сотрудничества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме самообразования "Технология учебного сотрудничества". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме самообразования "Технология учебного сотрудничества"»

Технология учебного сотрудничества

Технология учебного сотрудничества

В настоящее время перед школой стоит социальный заказ общества - воспитание грамотной личности, способной взаимодействовать с другими людьми. Сотрудничество - это, буквально, взаимодействие труда действующих вместе людей, то есть их совместная деятельность.

В настоящее время перед школой стоит социальный заказ общества - воспитание грамотной личности, способной взаимодействовать с другими людьми.

Сотрудничество - это, буквально, взаимодействие труда

действующих вместе людей, то есть их совместная деятельность.

Идеи учебного сотрудничества обучение ребенка в зоне ближайшего развития учение без принуждения идея опережения идея свободы выбора идея диалогического размышления идея интеллектуального фона класса идея совместной деятельности учителей и учеников идея добровольности в досуговой деятельности

Идеи учебного сотрудничества

  • обучение ребенка в зоне ближайшего развития
  • учение без принуждения
  • идея опережения
  • идея свободы выбора
  • идея диалогического размышления
  • идея интеллектуального фона класса
  • идея совместной деятельности учителей и учеников
  • идея добровольности в досуговой деятельности
Классификационная характеристика технологии По уровню применения:  общепедагогическая. По философской основе:  гуманистическая. По основному фактору развития:  комплексная: биосоциальная и психогенная. По концепции усвоения:  ассоциативно-рефлекторная + поэтапная интериоризация. По ориентации на личностные структуры:  всесторонне гармоническая. По характеру содержания:  обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая. По типу управления:  система малых групп. По организационным формам:  академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная. По подходу к ребенку:  гуманно-личностная, субъект-субъектная . По преобладающему методу:  проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.

Классификационная характеристика технологии

  • По уровню применения:  общепедагогическая.
  • По философской основе:  гуманистическая.
  • По основному фактору развития:  комплексная: биосоциальная и психогенная.
  • По концепции усвоения:  ассоциативно-рефлекторная + поэтапная интериоризация.
  • По ориентации на личностные структуры:  всесторонне гармоническая.
  • По характеру содержания:  обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая.
  • По типу управления:  система малых групп.
  • По организационным формам:  академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная.
  • По подходу к ребенку:  гуманно-личностная, субъект-субъектная .
  • По преобладающему методу:  проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.
Концепция сотрудничества:    Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Концепция сотрудничества:

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Сотрудничество как совместная деятельность, как организационная система активности взаимодействующих субъектов характеризуется: пространственным и временным соприсутствием, 2) единством цели, 3) организацией и управлением деятельностью, 4) разделением функций, действий, операций, 5) наличием позитивных межличностных отношений.

Сотрудничество как совместная деятельность, как организационная система активности взаимодействующих субъектов характеризуется:

  • пространственным и временным соприсутствием,

2) единством цели,

3) организацией и управлением деятельностью,

4) разделением функций, действий, операций,

5) наличием позитивных межличностных отношений.

Гуманно-личностный подход новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса; • гуманизацию и демократизацию педагогических отношений; • отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях; • новую трактовку индивидуального подхода; • формирование положительной Я-концепции.

Гуманно-личностный подход

  • новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;

• гуманизацию и демократизацию педагогических отношений;

• отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;

• новую трактовку индивидуального подхода;

• формирование положительной Я-концепции.

«В каждом ребенке - чудо;  ожидай его!»   видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее ; • создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость; • исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству, Я-концепции ребенка ; • предоставлять возможности и помогать детям реализовывать себя в положительной деятельности.

«В каждом ребенке - чудо; ожидай его!»

  • видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее ;

• создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость;

• исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству, Я-концепции ребенка ;

• предоставлять возможности и помогать детям реализовывать себя в положительной деятельности.

«Чему» и «как» учить сегодня детей:   • содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; • обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; • вариативность и дифференциация обучения; • используется положительная стимуляция ученья.

«Чему» и «как» учить сегодня детей:

• содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы;

• обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления;

• вариативность и дифференциация обучения;

• используется положительная стимуляция ученья.

 Сотрудничество — это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности...

Сотрудничество — это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!