СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Приставка". 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта деловая презентация помогает учителю последовательно организовать работу на уроке, чётко выделяя все этапы урока. Указаны разные формы работы с материалом учебника. Учебник Ладыженской (ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Приставка". 5 класс»

Приставка Задачи: -Определить роль приставок -Узнать значение приставок -Учиться употреблять приставки

Приставка

  • Задачи:
  • -Определить роль приставок
  • -Узнать значение приставок
  • -Учиться употреблять приставки
Анализ проверенных работ  «Ошибки-чемпионы» Солнце в_ село , покрыты ин_ем вИсело (виснуть, повИсло) инЕй (словарь)

Анализ проверенных работ

«Ошибки-чемпионы»

Солнце в_ село ,

покрыты ин_ем

вИсело (виснуть, повИсло)

инЕй (словарь)

Ответьте на вопросы:   1. Раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы - ...?  2. Корень, приставка, суффикс, окончание- это …?  3. Значимая часть слова, которая образует формы слов - …?  4. Часть слова без окончания и суффикса –л- …?  5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов- …?  6. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов - …?  7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов …?

Ответьте на вопросы:

1. Раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы - ...? 2. Корень, приставка, суффикс, окончание- это …? 3. Значимая часть слова, которая образует формы слов - …? 4. Часть слова без окончания и суффикса –л- …? 5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов- …? 6. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов - …? 7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов …?

Освоение теории Наблюдение. Стр. 20 Работа с рисунками Ответы на вопросы учебника Запись слов по предложенным схемам Сравнение лексических значений слов - Выводы, определение приставки

Освоение теории

  • Наблюдение. Стр. 20
  • Работа с рисунками
  • Ответы на вопросы учебника
  • Запись слов по предложенным схемам
  • Сравнение лексических значений слов

- Выводы, определение приставки

Тренировка Упражнение 415. Выполняем на доске и в тетрадях Задача: употребление приставки, конструирование словосочетаний, определение значения приставки Упражнение 416. Выполняем самостоятельно, с последующей проверкой.  1,2 ряд 3,4 ряд 5,6 ряд Первые 4 строки 5-8 строки 9-12 строки

Тренировка

  • Упражнение 415. Выполняем на доске и в тетрадях

Задача: употребление приставки, конструирование словосочетаний, определение значения приставки

  • Упражнение 416. Выполняем самостоятельно, с последующей проверкой.

1,2 ряд 3,4 ряд 5,6 ряд

Первые 4 строки 5-8 строки 9-12 строки

Проверка ПРИ ближался , РАЗ дался, В ходят, бог А тырей, ус А чей ПРИ бирал, х О зяев, ПОД жидал 3) дружн О ю, Вы езжают, По гулять, ПО стрелять

Проверка

  • ПРИ ближался , РАЗ дался, В ходят, бог А тырей, ус А чей
  • ПРИ бирал, х О зяев, ПОД жидал

3) дружн О ю, Вы езжают, По гулять, ПО стрелять

Верю – не верю 1 . Верите ли вы, что слов без приставок не бывает? 2. Верите ли вы, что приставка – значимая часть слова, т.е. имеет значение? 3. Верите ли вы, что с помощью приставки образуются новые слова? 4. Верите ли вы, что приставка может стоять перед любой морфемой? 5. Верите ли вы, что приставка может изменить лексическое значение слова? 6. Верите ли вы, что в слове может быть три приставки? 7. Верите ли вы, что приставка может употребляться только с определенной частью речи? (Например, приставка за – употребляется только с глаголами, а с другой частью речи уже нет)

Верю – не верю

1 . Верите ли вы, что слов без приставок не бывает?

2. Верите ли вы, что приставка – значимая часть слова, т.е. имеет значение?

3. Верите ли вы, что с помощью приставки образуются новые слова?

4. Верите ли вы, что приставка может стоять перед любой морфемой?

5. Верите ли вы, что приставка может изменить лексическое значение слова?

6. Верите ли вы, что в слове может быть три приставки?

7. Верите ли вы, что приставка может употребляться только с определенной частью речи? (Например, приставка за – употребляется только с глаголами, а с другой частью речи уже нет)

Знаем все морфемы Упражнение 417. Работаем на доске (3 чел.) и в тетрадях. Задача: разбор по составу; конструирование 2 предложений Упражнение 418. Распределительное письмо. корень и суффикс приставка и корень приставка, корень, суффикс Проверка  паркетный привезут переписчик  грузчик безголосый пришкольный  выбегут безвредный

Знаем все морфемы

  • Упражнение 417. Работаем на доске (3 чел.) и в тетрадях.

Задача: разбор по составу; конструирование 2 предложений

  • Упражнение 418. Распределительное письмо.

корень и суффикс приставка и корень приставка, корень, суффикс

Проверка

паркетный привезут переписчик

грузчик безголосый пришкольный

выбегут безвредный

Р  Устное изложение Упражнение 419

Р Устное изложение

  • Упражнение 419


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!