Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Приставка". 5 класс»
Приставка
- -Определить роль приставок
- -Узнать значение приставок
- -Учиться употреблять приставки
Анализ проверенных работ
«Ошибки-чемпионы»
Солнце в_ село ,
покрыты ин_ем
вИсело (виснуть, повИсло)
инЕй (словарь)
Ответьте на вопросы:
1. Раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы - ...? 2. Корень, приставка, суффикс, окончание- это …? 3. Значимая часть слова, которая образует формы слов - …? 4. Часть слова без окончания и суффикса –л- …? 5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов- …? 6. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов - …? 7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов …?
Освоение теории
- Работа с рисунками
- Ответы на вопросы учебника
- Запись слов по предложенным схемам
- Сравнение лексических значений слов
- Выводы, определение приставки
Тренировка
- Упражнение 415. Выполняем на доске и в тетрадях
Задача: употребление приставки, конструирование словосочетаний, определение значения приставки
- Упражнение 416. Выполняем самостоятельно, с последующей проверкой.
1,2 ряд 3,4 ряд 5,6 ряд
Первые 4 строки 5-8 строки 9-12 строки
Проверка
- ПРИ ближался , РАЗ дался, В ходят, бог А тырей, ус А чей
- ПРИ бирал, х О зяев, ПОД жидал
3) дружн О ю, Вы езжают, По гулять, ПО стрелять
Верю – не верю
1 . Верите ли вы, что слов без приставок не бывает?
2. Верите ли вы, что приставка – значимая часть слова, т.е. имеет значение?
3. Верите ли вы, что с помощью приставки образуются новые слова?
4. Верите ли вы, что приставка может стоять перед любой морфемой?
5. Верите ли вы, что приставка может изменить лексическое значение слова?
6. Верите ли вы, что в слове может быть три приставки?
7. Верите ли вы, что приставка может употребляться только с определенной частью речи? (Например, приставка за – употребляется только с глаголами, а с другой частью речи уже нет)
Знаем все морфемы
- Упражнение 417. Работаем на доске (3 чел.) и в тетрадях.
Задача: разбор по составу; конструирование 2 предложений
- Упражнение 418. Распределительное письмо.
корень и суффикс приставка и корень приставка, корень, суффикс
Проверка
паркетный привезут переписчик
грузчик безголосый пришкольный
выбегут безвредный
Р Устное изложение