Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Местоимение: повторение"»
Местоимение ( проверочные задания)
Какое утверждение неверно ?
- Местоимение 3-го лица имеет категорию рода и числа.
- Местоимение СЕБЯ не имеет форм рода и числа.
- Отрицательные местоимения НЕКОГО, НЕЧЕГО не имеют формы Именительного падежа.
- Неопределённое местоимение НЕКТО может употребляться в форме Имен. и Винительного падежей .
4
Какое утверждение неверно ?
- Местоимение НЕЧТО имеет только форму Именительного падежа.
- Притяжательные местоимения имеют формы рода и числа.
- Определительные местоимения КАЖДЫЙ, ВСЯКИЙ, ИНОЙ изменяются как прилагательные.
- Конкретное лексическое значение местоимение получает только в контексте.
1
Какое утверждение неверно ?
- При наличии непроизводного предлога к форме косвенного падежа личных местоимений 3-го лица прибавляется Н.
- Местоимение СТОЛЬКО относится к вопросительным и относительным.
- Относительные и вопросительные местоимения различаются только синтаксической функцией.
- Отсутствие формы Имен. падежа у местоимения СЕБЯ говорит о том, что оно никогда не выступает в роли подлежащего .
2
Какое утверждение неверно ?
(Не) сколько (ни) чем (не) примечательных картин висело на той стене, что почти весь день находилась в тени.
- В предложении пять местоимений.
- ЧТО – подчинительный союз.
- ВЕСЬ – определительное местоимение.
- НИЧЕМ – отрицательное местоимение в форме ед.ч., Тв.п.
2
В каком предложении местоимение не создаёт двусмысленности ?
- Директор попросил секретаря напечатать свой приказ.
- Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны.
- Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться.
- Библиотекарь попросила ученицу вернуть книги.
4
Какое утверждение неверно ?
Никакая родина другая
Не вольёт мне в грудь мою теплынь.
- В предложении четыре местоимения.
- ДРУГАЯ – определительное местоимение.
- НИКАКАЯ – отрицательное местоимение.
- МНЕ, МОЮ – личные местоимения 1-го лица ед.ч.
4
Какое утверждение неверно ?
Только на следующее утро все увидели, что натворил ураган и каким неузнаваемым стал их родной двор.
- В предложении четыре местоимения.
- КАКИМ – относительное местоимение в функции союзного слова.
- ТОЛЬКО – наречие.
- ЧТО– относительное местоимение, в предложении является дополнением.
3
Исправь ошибки в морфологическом разборе местоимений.
О некоторых из них никогда не вспомнишь без душевного трепета.
- Указывает на признак предмета.
- Неопределённое, местоимение- прилагательное.
- В форме Родительного падежа, множественного числа.
- Является дополнением.
П.п
Исправь ошибки в морфологическом разборе местоимений.
На ком тут жениться?
- Указывает на предмет.
- Относительное, местоимение- существительное.
- В форме Предложного падежа, не имеет числа.
- Является дополнением.
вопросит
Самостоятельная работа
1. Где нарушены нормы образования форм местоимений ?
- Без него
- Внутри них
- Около неё
- Впереди нас.
2. Где нарушены нормы образования форм местоимений ?
- К нему
- Перед нами
- Сзади них
- Наподобие неё
3. Где нарушены нормы образования форм местоимений ?
- Напротив их
- Вне её
- Умнее его
- Со стороны их
4. Укажите местоимение, характерное для книжной речи.
- Всяческий
- Чего вернулся?
- Самоё
- Ничейный
5. Где не нарушены нормы образования форм местоимений ?
6. Где нарушены нормы употребления местоимений ?
- «Такова судьба!» – вздохнул старик.
- Что здесь произошло?
- Вот такая незавидная участь ждала нашего героя.
- Кто допустили ошибку в первом задании?
7. Какой вопрос построен неверно ?
- В каком году ты родился?
- В котором году ты пошёл в школу?
- В котором часу мы идём на стадион?
- В каком месяце ты едешь в летний лагерь?
8. Где не нарушены нормы употребления местоимений ?
- Она рисует замечательные картины, которые уже побывали на многих выставках.
- Плохо вёл на уроке.
- Он вынул книгу из сумки и положил её на стол.
- Ты должен рассказать малышам о том, как прекрасно учиться, как здорово, что он уже первоклассник.
9. Где нарушены нормы употребления местоимений ?
- Она была выдумщица и любила рассказывать нам придуманные ею самою истории.
- Я окликнул хозяев, но никто не отозвался.
- Ни с кем мне не бывает так интересно, как с моим отцом.
- Жилец позвал дворника и велел отнести чемодан к себе.
10. Где не нарушены нормы употребления местоимений ?
- Добрыня Никитич сидит на своём боевом коне, грива его развевается по ветру.
- Мама моей подруги, кода она болеет, никогда не обращается в поликлинику, а использует средства нетрадиционной медицины.
- Все ребята засмеялись, услышав такое нелепое объяснение моего опоздания.
- Больной попросил медсестру налить себе воды.
Ответы:
- - 2 внутри их
- - 4 наподобие её
- - 1 напротив них
- - 3 самоё
- - 3 ею
- - 4 допустил
- - 2 каком
- - 1
- - 4
- - 3.
Укажите морфологическую характеристику выделенных местоимений.
- Знаете, что я вам скажу?
- Как себя не похвалить!
- Мы его сделаем начальником.
- Её счастье для меня дороже.
- Как я буду молчать, когда я на каждом шагу вижу мерзости?
- Но не всех занимали эти вопросы.