СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по педагогике: "Основные функции и направления деятельности современного классного руководителя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий для учащихся, содействия их разностороннего развития, духовному становлению:

1. Аналитическая:

- изучение индивидуальных особенностей учащихся, сформировавшихся под влиянием (или без влияния) семьи;

- выявление специфики и определение динамики развития коллектива группы;

- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;

- изучение и анализ воспитательных возможностей окружающей среды для обучающихся, воспитательных возможностей педагогического коллектива.

 

2. Прогностическая:

- прогнозирование уровней индивидуального развития обучающихся и этапов формирования коллектива группы;

- предвидение результата намеченного дела;

- построение модели воспитательной педсистемы, соответствующей воспитательной системе учреждения в целом;

- определение перспектив жизни и деятельности учащихся, группы;

- предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений.

 

3. Организационно-координирующая:

- организация и стимулирование деятельности воспитанников;

- помощь и сотрудничество в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов самоуправления;

- установление связей семьи, образовательного учреждения, социума;

- содействие воспитанникам в получении дополнительного образования;

- защита прав и свобод учащихся;

- индивидуальная работа с воспитанниками;

 

 

- участие в работе педсоветов, административных и методических со-вещаниях;

- ведение документации;

- участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеучебной деятельности;

- ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проводимых мероприятий;

- формирование коллектива группы.

 

4. Коммуникативная:

- развитие и регулирование межличностных отношений между воспитанниками;

- помощь в адаптации каждого члена группы в коллективе;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

- помощь учащимся в установлении отношений с социумом [18,37].

 

5. Контрольная:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися

 

Итак, классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о каждом из своих воспитанников, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах организует, анализирует, контролирует, объединяет участников целостного воспитательного процесса, координирует учебную деятельность отдельных учащихся, всего коллектива группы, способствует развитию его творческого потенциала.

 

 

Направления работы классного руководителя

1. Организация деятельности классного коллектива

1. Ведение журнала.

2. Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников в советы дел, организация каждого коллективно-творческого дела.

3. Организация дежурства по классу, по школе.

4. Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.

5. Забота о внешнем виде воспитанников.

6. Организация питания.

7. Забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг).

 

2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся

1. Строгий контроль посещаемости. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися занятий без уважительной причины.

2. Забота о заболевших школьниках, обеспечение им помощи в учебе, передачи уроков, внимание товарищей по классу.

3. Создание обстановки, благоприятствующей учебе.

4. Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, коррекции, помощи в учебе; проведение мини педсовета учителей, работающих в классе, раз в четверть).

5. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьников.

6. Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организации устных журналов, экскурсии, посещение выставок, поездок и т.д.).

7. Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).

8. Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).

 

3. Организация внеучебной жизни классного коллектива

1. Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.

2. Развитие учений общаться, воспитание ответственности перед коллективом через порученное дело, помощь в исполнении, контроль за его исполнением.

3. Организация творческих дел в классе с привлечением учащихся или всего коллектива класса, организация коллективно-творческих дел.

4. Всемерное вовлечение в общественно-полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия.

5. Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в в физкультурную, спортивную работу. Организация спортивных соревнований, спортивных игр, походов.

6. Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.

7. Поиск интересных форм, глубокого содержания каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации и проведении любой встречи классного руководителя и классного коллектива.

8. Организация различных видов воспитания (нравственного, трудового, гражданского, эстетического).

 

4. Изучение личности и коррекция воспитания школьников

1. Изучение личности школьников с помощью имеющихся методик.

2. Работа с характеристиками учащихся для коррекции личности воспитанников.

 

5. Работа с родителями

1. Проведение тематических родительских собраний 1 раз в четверть, дней открытых дверей 1 раз в четверть.

2. Изучение условий воспитания в семье.

3. Индивидуальная работа с родителями.

4. Привлечение родителей для организации внеклассных и внешкольных мероприятий.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по педагогике: "Основные функции и направления деятельности современного классного руководителя"»

Основные функции и направления деятельности современного классного руководителя Работу выполнила:  студентка 1 курса ГАОУ ВО МГПУ ИМИиЕН ЕСБ-161 Деулина Юлия

Основные функции и направления деятельности современного классного руководителя

Работу выполнила:

студентка 1 курса

ГАОУ ВО МГПУ ИМИиЕН

ЕСБ-161

Деулина Юлия

Функции классного руководителя Аналитическая Прогностическая Организационно-координирующая Коммуникативная Контрольная

Функции классного руководителя

Аналитическая

Прогностическая

Организационно-координирующая

Коммуникативная

Контрольная

Аналитическая изучение индивидуальных особенностей учащихся, сформировавшихся под влиянием (или без влияния) семьи; выявление специфики и определение динамики развития коллектива группы; изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника; изучение и анализ воспитательных возможностей окружающей среды для обучающихся, воспитательных возможностей педагогического коллектива.

Аналитическая

  • изучение индивидуальных особенностей учащихся, сформировавшихся под влиянием (или без влияния) семьи;
  • выявление специфики и определение динамики развития коллектива группы;
  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;
  • изучение и анализ воспитательных возможностей окружающей среды для обучающихся, воспитательных возможностей педагогического коллектива.
Прогностическая прогнозирование уровней индивидуального развития обучающихся и этапов формирования коллектива группы; предвидение результата намеченного дела; построение модели воспитательной педсистемы, соответствующей воспитательной системе учреждения в целом; определение перспектив жизни и деятельности учащихся, группы; предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений.

Прогностическая

  • прогнозирование уровней индивидуального развития обучающихся и этапов формирования коллектива группы;
  • предвидение результата намеченного дела;
  • построение модели воспитательной педсистемы, соответствующей воспитательной системе учреждения в целом;
  • определение перспектив жизни и деятельности учащихся, группы;
  • предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений.
Организационно-координирующая организация и стимулирование деятельности воспитанников; помощь и сотрудничество в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов самоуправления; установление связей семьи, образовательного учреждения, социума; содействие воспитанникам в получении дополнительного образования; защита прав и свобод учащихся;

Организационно-координирующая

  • организация и стимулирование деятельности воспитанников;
  • помощь и сотрудничество в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов самоуправления;
  • установление связей семьи, образовательного учреждения, социума;
  • содействие воспитанникам в получении дополнительного образования;
  • защита прав и свобод учащихся;
Организационно-координирующая индивидуальная работа с воспитанниками; участие в работе педсоветов, административных и методических со-вещаниях; ведение документации; участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеучебной деятельности; ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проводимых мероприятий; формирование коллектива группы.

Организационно-координирующая

  • индивидуальная работа с воспитанниками;
  • участие в работе педсоветов, административных и методических со-вещаниях;
  • ведение документации;
  • участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеучебной деятельности;
  • ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проводимых мероприятий;
  • формирование коллектива группы.
Коммуникативная развитие и регулирование межличностных отношений между воспитанниками; помощь в адаптации каждого члена группы в коллективе; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника; помощь учащимся в установлении отношений с социумом

Коммуникативная

  • развитие и регулирование межличностных отношений между воспитанниками;
  • помощь в адаптации каждого члена группы в коллективе;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;
  • помощь учащимся в установлении отношений с социумом
Контрольная контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися

Контрольная

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися
Направления работы классного руководителя Организация деятельности классного коллектива Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся Организация внеучебной жизни классного коллектива Изучение личности и коррекция воспитания школьников Работа с родителями

Направления работы

классного руководителя

Организация деятельности классного коллектива

Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся

Организация внеучебной жизни классного коллектива

Изучение личности и коррекция воспитания школьников

Работа с родителями

Организация деятельности классного коллектива Ведение журнала. Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников в советы дел, организация каждого коллективно-творческого дела. Организация дежурства по классу, по школе. Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета. Забота о внешнем виде воспитанников. Организация питания. Забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг).

Организация деятельности классного коллектива

  • Ведение журнала.
  • Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников в советы дел, организация каждого коллективно-творческого дела.
  • Организация дежурства по классу, по школе.
  • Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.
  • Забота о внешнем виде воспитанников.
  • Организация питания.
  • Забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг).
Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся Строгий контроль посещаемости. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися занятий без уважительной причины. Забота о заболевших школьниках, обеспечение им помощи в учебе, передачи уроков, внимание товарищей по классу. Создание обстановки, благоприятствующей учебе. Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, коррекции, помощи в учебе; проведение мини педсовета учителей, работающих в классе, раз в четверть).

Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся

  • Строгий контроль посещаемости. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися занятий без уважительной причины.
  • Забота о заболевших школьниках, обеспечение им помощи в учебе, передачи уроков, внимание товарищей по классу.
  • Создание обстановки, благоприятствующей учебе.
  • Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, коррекции, помощи в учебе; проведение мини педсовета учителей, работающих в классе, раз в четверть).
Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьников. Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организации устных журналов, экскурсии, посещение выставок, поездок и т.д.). Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога). Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).

Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся

  • Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьников.
  • Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организации устных журналов, экскурсии, посещение выставок, поездок и т.д.).
  • Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).
  • Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).
Организация внеучебной жизни классного коллектива Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений. Развитие учений общаться, воспитание ответственности перед коллективом через порученное дело, помощь в исполнении, контроль за его исполнением. Организация творческих дел в классе с привлечением учащихся или всего коллектива класса, организация коллективно-творческих дел. Всемерное вовлечение в общественно-полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия.

Организация внеучебной жизни классного коллектива

  • Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.
  • Развитие учений общаться, воспитание ответственности перед коллективом через порученное дело, помощь в исполнении, контроль за его исполнением.
  • Организация творческих дел в классе с привлечением учащихся или всего коллектива класса, организация коллективно-творческих дел.
  • Всемерное вовлечение в общественно-полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия.
Организация внеучебной жизни классного коллектива Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в в физкультурную, спортивную работу. Организация спортивных соревнований, спортивных игр, походов. Помощь в деятельности различных детских общественных организаций. Поиск интересных форм, глубокого содержания каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации и проведении любой встречи классного руководителя и классного коллектива. Организация различных видов воспитания (нравственного, трудового, гражданского, эстетического).

Организация внеучебной жизни классного коллектива

  • Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в в физкультурную, спортивную работу. Организация спортивных соревнований, спортивных игр, походов.
  • Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.
  • Поиск интересных форм, глубокого содержания каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации и проведении любой встречи классного руководителя и классного коллектива.
  • Организация различных видов воспитания (нравственного, трудового, гражданского, эстетического).
Изучение личности и коррекция воспитания школьников Изучение личности школьников с помощью имеющихся методик. Работа с характеристиками учащихся для коррекции личности воспитанников.

Изучение личности и коррекция воспитания школьников

  • Изучение личности школьников с помощью имеющихся методик.
  • Работа с характеристиками учащихся для коррекции личности воспитанников.
Работа с родителями Проведение тематических родительских собраний 1 раз в четверть, дней открытых дверей 1 раз в четверть. Изучение условий воспитания в семье. Индивидуальная работа с родителями. Привлечение родителей для организации внеклассных и внешкольных мероприятий.

Работа с родителями

  • Проведение тематических родительских собраний 1 раз в четверть, дней открытых дверей 1 раз в четверть.
  • Изучение условий воспитания в семье.
  • Индивидуальная работа с родителями.
  • Привлечение родителей для организации внеклассных и внешкольных мероприятий.
Интернет ресурсы http:// pedsovet.su/load/393-1-0-37583 Теория и практика работы классного руководителя. Веденеева О.А. Савва Л.И. Сайгушев Н.Я. 2 УДК 371 ББК Ч4 74 В 26

Интернет ресурсы

  • http:// pedsovet.su/load/393-1-0-37583
  • Теория и практика работы классного руководителя. Веденеева О.А. Савва Л.И. Сайгушев Н.Я. 2 УДК 371 ББК Ч4 74 В 26
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!