СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с творчеством русского художника Левитана на уроках литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению для 3 класса»

Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900) «Работа Валентина Серова. Портрет Левитана.»

Левитан

Исаак Ильич

(1860 - 1900)

«Работа Валентина Серова. Портрет Левитана.»

 Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа.  Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества.  Представитель реалистической школы.

Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа.

Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Представитель реалистической школы.

 Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в Литве, в местечке Кибарты Ковенской губернии.

Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в Литве, в местечке Кибарты Ковенской губернии.

 В сентябре 1876 года Левитан попадает в пейзажную мастерскую А. К. Саврасова, а позже становится учеником В. Д. Поленова. А. К. Саврасов В. Д. Поленов

В сентябре 1876 года Левитан попадает в пейзажную мастерскую А. К. Саврасова, а позже становится учеником В. Д. Поленова.

А. К. Саврасов

В. Д. Поленов

 С ученической выставки 1880 года П. М. Третьяков приобретает картину девятнадцатилетнего художника «Осенний день. Сокольники» .   Это было первым признанием таланта Левитана.

С ученической выставки 1880 года

П. М. Третьяков приобретает картину девятнадцатилетнего художника «Осенний день. Сокольники» .

Это было первым признанием таланта Левитана.

 « ... По дорожке Сокольнического парка, по ворохам опавшей листвы шла молодая женщина в черном... Она была одна среди осенней рощи, и это одиночество окружало ее ощущением грусти и задумчивости.  «Осенний день в Сокольниках» первая картина выдающегося русского художника Исаака Левитана, где серая и золотая осень, печальная, как тогдашняя русская жизнь, как жизнь самого Левитана, дышала с холста осторожной теплотой и щемила у зрителей сердце...» - так писал о творчестве Исаака Левитана известный советский писатель Константин Паустовский.

« ... По дорожке Сокольнического парка, по ворохам опавшей листвы шла молодая женщина в черном... Она была одна среди осенней рощи, и это одиночество окружало ее ощущением грусти и задумчивости.

«Осенний день в Сокольниках»

первая картина выдающегося

русского художника Исаака Левитана,

где серая и золотая осень, печальная,

как тогдашняя русская жизнь,

как жизнь самого Левитана, дышала

с холста осторожной теплотой и

щемила у зрителей сердце...» - так

писал о творчестве Исаака Левитана

известный советский писатель

Константин Паустовский.

 Многолетняя дружба связывала А.П.Чехова и И.И.Левитана.  Знаменитый художник учился вместе с Николаем Чеховым, братом Антона Павловича, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.  Дружба между писателем и художником возникла в имении Киселевых, в Бабкино, где Чеховы жили на даче в 1885-1887 годах.

Многолетняя дружба связывала А.П.Чехова и И.И.Левитана.

Знаменитый художник учился вместе с Николаем Чеховым, братом Антона Павловича, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Дружба между писателем и художником возникла в имении Киселевых, в Бабкино, где Чеховы жили на даче в 1885-1887 годах.

 А.П.Чехова и Левитана сблизила любовь к русской природе. Они высоко ценили талант друг друга. «Берёзовая роща» (1889)

А.П.Чехова и Левитана сблизила любовь к русской природе. Они высоко ценили талант друг друга.

«Берёзовая роща» (1889)

«Золотая осень. Слободка» (1889)

«Золотая осень. Слободка» (1889)

«Владимирка» (1892)  Бесконечно серая, уходит вдаль, казалось бы, ничем не примечательная дорога. Вокруг пусто, голо, лишь редкие перелески да кусты скрашивают бедность пейзажа. И тучи, беспросветно нависшие над горизонтом, и однотонный колорит картины, и одинокая фигурка странницы подчеркивают мрачный мотив пустынной дороги. Малые тропинки, словно ручейки в реку, вливаются в ее широкое течение, а она господствует над раскинувшейся вокруг степью, и кажется, будто вся Россия пересечена ею.

«Владимирка» (1892)

Бесконечно серая, уходит вдаль, казалось бы, ничем не примечательная дорога. Вокруг пусто, голо, лишь редкие перелески да кусты скрашивают бедность пейзажа. И тучи, беспросветно нависшие над горизонтом, и однотонный колорит картины, и одинокая фигурка странницы подчеркивают мрачный мотив пустынной дороги. Малые тропинки, словно ручейки в реку, вливаются в ее широкое течение, а она господствует над раскинувшейся вокруг степью, и кажется, будто вся Россия пересечена ею.

 В летние месяцы 1880-1884 гг. он пишет с натуры в Останкине. К этому времени относятся работы: «Дубовая роща. Осень» (1880), «Дуб» (1880), «Сосны» (1880). «Дубовая роща. Осень»  (1880)

В летние месяцы 1880-1884 гг. он пишет с натуры в Останкине. К этому времени относятся работы: «Дубовая роща. Осень» (1880), «Дуб» (1880), «Сосны» (1880).

«Дубовая роща. Осень»

(1880)

«Дуб» (1880)

«Дуб»

(1880)

 Левитан - один из самых больших поэтов Волги. Пейзажи Волги, созданные Левитаном, многообразны...

Левитан - один из самых больших поэтов Волги.

Пейзажи Волги, созданные Левитаном, многообразны...

"Вечер на Волге" (1888)

«Март» (1895)  Словно на глазах у зрителя отступает зима, не в силах сопротивляться молодым и здоровым силам весны. На дороге, что ведет к дому, снег уже побурел, смешался с землей. Около дома, где особенно тепло, снег слоится, становясь похожим на тонкие пластинки слюды. Только на лесной поляне, снег лежит еще почти нетронутый.

«Март» (1895)

Словно на глазах у зрителя отступает зима, не в силах сопротивляться молодым и здоровым силам весны. На дороге, что ведет к дому, снег уже побурел, смешался с землей. Около дома, где особенно тепло, снег слоится, становясь похожим на тонкие пластинки слюды. Только на лесной поляне, снег лежит еще почти нетронутый.

Унылая пора, очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса,  Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и золото одетые леса.  В их сенях ветра шум и свежее дыханье,  И мглой волнистою покрыты небеса,  И редкий солнца луч, и первые морозы,  И отдаленные седой зимы угрозы. А.С.Пушкин «Осень» (1895)

Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

А.С.Пушкин

«Осень» (1895)

В последние годы жизни пейзажи Левитана поражают тонкостью и глубиной. Два последних пейзажа признаны подлинными шедеврами Левитана. «Последние лучи солнца»(1899)

В последние годы

жизни пейзажи

Левитана поражают

тонкостью и глубиной.

Два последних пейзажа признаны подлинными шедеврами Левитана.

«Последние лучи солнца»(1899)

Картина «Озеро» стала лебединой песней художника. «Озеро» - обобщенный образ прекрасной и светлой русской природы. Русь, Родина - последние мысли и чувства художника. Он не сумел закончить картину, как хотел… «Озеро» (1899—1900)

Картина «Озеро» стала лебединой песней художника. «Озеро» - обобщенный образ прекрасной и светлой русской природы. Русь, Родина - последние мысли и чувства художника. Он не сумел закончить картину, как хотел…

«Озеро» (1899—1900)

«Лесное озеро» (1890)

«Лесное озеро» (1890)

Лесное озеро в глуши.  Осенним небом дышит.  И удивляться не спешит,  Что лес прозрачнее и выше.  Загадочно  листвой шуршит.  А ветер воду чуть колышет,  Как будто он  чего-то ищет,  Или о чём-то говорит  Но сонно озеро молчит.  Возможно, ждет чего-то свыше?  Когда скользящие лучи,  Коснуться волн, как мотыльки.  Чтоб их живые огоньки,  Как стаи птиц,   ………………сорвались с крыши,  Раскрасить хмурые деньки

Лесное озеро в глуши. Осенним небом дышит. И удивляться не спешит, Что лес прозрачнее и выше. Загадочно  листвой шуршит. А ветер воду чуть колышет, Как будто он  чего-то ищет, Или о чём-то говорит Но сонно озеро молчит. Возможно, ждет чего-то свыше? Когда скользящие лучи, Коснуться волн, как мотыльки. Чтоб их живые огоньки, Как стаи птиц,  ………………сорвались с крыши, Раскрасить хмурые деньки

 В 1898 году Левитану присваивают звание академика пейзажной живописи. Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.  Его пейзажи появляются на Всероссийских выставках, на выставках в Мюнхене и с успехом экспонируются на Всемирной выставке в Париже. Приходит всеобщее признание, известность.  Однако здоровье художника резко ухудшается, болезнь сердца неумолимо прогрессирует.  Лечение за границей помогает на короткий срок.  22 июля 1900 года Левитана не стало.

В 1898 году Левитану присваивают звание академика пейзажной живописи. Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Его пейзажи появляются на Всероссийских выставках, на выставках в Мюнхене и с успехом экспонируются на Всемирной выставке в Париже. Приходит всеобщее признание, известность.

Однако здоровье художника резко ухудшается, болезнь сердца неумолимо прогрессирует.

Лечение за границей помогает на короткий срок.

22 июля 1900 года Левитана не стало.

«Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей» (Левитан И.И.)

«Природу украшать не надо, но надо почувствовать

ее суть и освободить от случайностей»

(Левитан И.И.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!