СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта с презентацией для урока по литературному чтению для 4 класса по теме "Обобщение по разделу «Природа и мы»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта с презентацией и другими методическими материалами для урока по литературному чтению для 4 класса по теме "Обобщение по разделу «Природа и мы»"

Просмотр содержимого документа
«Природа и мы тест (первых два листа каждому)»

Проверочная работа по разделу «Природа и мы»


1.Соедините автора с его произведением:

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Выскочка»

А. И. Куприн «Кабан»

В. П. Астафьев «Приёмыш»

Е. И. Чарушин «Стрижонок Скрип»

М. М. Пришвин «Барбос и Жулька»


2.В этом произведении сорока лишилась хвоста

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»


3.Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»


4.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей

а) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»


5.Они были разными, но дружба их – крепкой

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»


6.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»


7.Соедините произведение и предмет:

Норка Е. И. Чарушин «Кабан»

Рога В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Хвост Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Миска М.М.Пришвин «Выскочка»

Лодка А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Метла


8.Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица!...........................................................................................

  • Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди…………………………………

  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит………………………………

  • Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать…………………………………………………………………

  • Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок…………………………………………………

  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов………………………………………………………………………


9. Подбери антонимы к словам:

СТРОГИЙ - …………………………………………………………………………

ТРЕВОГА - ……………………………………………………………………………

НАЧАЛЬНИК - ………………………………………………………………………

СХОДСТВО - …………………………………………………………………………


10.Подберите синонимы к словам:

МУЧЕНИЕ - …………………………………………………………………………

УКРАДЕННЫЙ - ………………………………………………………………………

БАЛОВСТВО - …………………………………………………………………………


Проверочная работа по разделу «Природа и мы» (ответы)


1.Соедините автора с его произведением:

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Выскочка»

А. И. Куприн «Кабан»

В. П. Астафьев «Приёмыш»

Е. И. Чарушин «Стрижонок Скрип»

М. М. Пришвин «Барбос и Жулька»


2.В этом произведении сорока лишилась хвоста

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»


3.Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»


4.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей

а) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»


5.Они были разными, но дружба их – крепкой

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»


6.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»


7.Соедините произведение и предмет:

Норка Е. И. Чарушин «Кабан»

Рога В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Хвост Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Миска М.М.Пришвин «Выскочка»

Лодка А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Метла


8.Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица! СЕРЫЙ ЖУРАВЛЬ «КАБАН» ЧАРУШИН

  • Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. ЖУЛЬКА. «БАРБОС И ЖУЛЬКА» КУПРИН

  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит. ЛЕБЕДЬ «ПРИЁМЫШ» МАМИН - СИБИРЯК

  • Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать. МАМА – СТРИЖИХА «СТРИЖОНОК СКРИП» АСТАФЬЕВ

  • Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. СОБАКА ВЬЮШКА «ВЫСКОЧКА» ПРИШВИН

  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. БАРБОС «БАРБОС И ЖУЛЬКА» КУПРИН


9. Подбери антонимы к словам:

СТРОГИЙ - ласковый

ТРЕВОГА – покой, спокойствие

НАЧАЛЬНИК - подчинённый

СХОДСТВО – различие, разница


10.Подберите синонимы к словам:

МУЧЕНИЕ – страдание, терзание, пытка, мытарство, маета

УКРАДЕННЫЙ – похищенный, сворованный, стянутый, стащенный, вытащенный, уведённый, свистнутый, стыренный

БАЛОВСТВО – потворство, шалость




5



Просмотр содержимого документа
«Карточки (на парту)»

Карточка № 1 

- Долго ли, коротко ли шел он, и на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задание, выполнив которое Иван-Царевич узнает название того царства невиданного, переберётся на противоположный берег.

Карточка № 2

- Темнело. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках, видит: стоит Баба-Яга и что-то варит в большом котле. Увидела царевича и говорит: “Знаю-знаю, зачем пришел Иван-Царевич. Раз ты заглянул в наше царство, есть у меня задания для тебя. Коли выполнишь – помогу тебе, милок, а коли уж нет, то окажешься в моём отваре” 

Карточка № 3

- “Ух, и уморила ты, бабка, нас”, - говорит царевич. Без физ. минутки не обойтись.

Карточка №4

- “Скажи, Иван, спасибо ребятам. Вот теперь, – говорит Баба-Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею”.

- Недолго думая, Иван-Царевич бросил клубок ниток на землю, и тот быстро “побежал” вперёд, да так быстро, что добрый молодец едва успевал за ним. Клубок докатился, да птицей обернулся, и улетела она высоко-высоко. Стоит Иван Царевич на распутье и читает надписи на камнях: “Направо пойдешь – любимую не найдёшь. Налево пойдешь – любимую найдешь, да голову сложишь. Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь и любимую потеряешь”. Рассердился царевич, да Бабу-Ягу недобрым словом вспомнил, вдруг откуда ни возьмись выскочила белка: “Приглядись, Иванушка, к камешкам. Под каждым задание лежит. Какое выполнишь быстрее, там свой верный путь найдешь – не ошибёшься” 

Карточка № 5

Иван-Царевич появился перед Кощеем а тот говорит ему: “За Еленой-Прекрасной пришел, добрый молодец? Долго же ты шёл ко мне, много заданий пришлось выполнить. А в головушке-то твоей белокурой осталось хоть что-нибудь? Давай мирно договоримся. Выполнишь последнее задание мое – забирай Елену-Прекрасную, а коли нет – голова твоя с плеч долой!”

– Делать нечего, согласился Иван.



Задание 3.

(Работа в парах по индивидуальным карточкам).

Д.Н.Мамин-Сибиряк

“Выскочка”

А.И.Куприн

“Кабан”

В.П.Астафьев

“Приёмыш”

Е.И.Чарушин

“Стрижонок Скрип”

М.М.Пришвин

“Барбос и Жулька”



Задание 6. “Узнай по описанию”

- Необходимо каждой группе прочитать отрывки из произведения. Назвать произведение, автора.

- Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. начальник – птица! (Это серый журавль. Из рассказа “Кабан” Е.И.Чарушина).

- Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулька. Рассказ “Барбос и Жулька”. А.И.Куприн).

- Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит... (Лебедь. Рассказ “Приёмыш”. Д.Н.Мамин-Сибиряк).

- Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. (Мама-стрижиха. “Стрижонок Скрип”. В.П. Астафьев).

- Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка. “Выскочка”. М.М.Пришвин).

- Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими “репяхами”, осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых ,болтающихся сталактитов. (Барбос. “Барбос и Жулька”. А.И.Куприн).



Просмотр содержимого документа
«конспект»

12.03.2018 Федотова К. В.

Урок литературного чтения 4 класс


Тема урока

Тип урока

Цель урока

Основные виды

учебной деятельности

Развитие УУД

Обобщение по разделу «Природа и мы».


Тест № 8

Контрольно-обобщающий урок

повторение, систематизация, обобщение знаний, полученных при изучении раздела “Природа и мы”;


Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с при­влечением текста про­изведения.

Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Называть изученные литературные произведения и их авторов.

Анализировать содержание изученных литера­турных произведе­ний о природе

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим)

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Класс разделен на две команды. Сидят за партами группой – командой.

I. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

- Улыбнёмся друг другу и начнём наш урок.

Всем известно, что у нас
Самый лучший в школе класс!

Здесь девочки? (Да)

Здесь мальчики? (Да)

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работать будем мы старательно, 
А слушать будем мы внимательно!. 
Чтобы нам умнее стать, 
Мы готовы начинать.

У.Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”



II. Речевая разминка: (Слайд 2)

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг-лесничий

Дети: Читают глазами, шепотом, в парах, на память 

- Кто такой лесничий?

- Как его можно назвать другим словом?


III. Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в некоторое царство, в некоторое государство, а в какое именно, вы вскоре узнаете.

- Послушайте, как все начиналось. (Читает учитель)

Жили-были Иван-Царевич и Елена - Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. (Слайды 3).

Опечалился Иван-царевич, упал на землю и залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец! Найдешь ты Елену-Прекрасную у Кащея Бессмертного в невиданном царстве” (Слайды 4).

- Итак, отправился Иван-Царевич в далекий путь.

У. Ребята, хотите узнать, что было дальше и помочь нашему герою вернуть Елену -Прекрасную?

- Почитаем сказку дальше (Чтение по индивидуальным карточкам)







Задание 1 (слайд 5)

Посмотрите на доску и назовите писателей, которых вы видите.

Что объединяет этих писателей?

  • Что вы можете сказать о этих писателях? (краткие сообщения учащихся о данных писателях)

  • - Какой раздел мы закончили читать?

  • - Как вы понимаете название раздела?

- Кто догадать, какая тема нашего урока?

- Исходя из темы урока, скажите, чем сегодня мы займемся на уроке?

У. Сегодня мы еще раз вспомним прочитанные произведения данных писателей.

И выявим лучшего знатока раздела

Задание 2. (Слайд 6)

- Какое произведение открывает раздел? (Д.Н.Мамин-Сибиряк. “Приёмыш”).

- В этом произведении сорока лишилась хвоста.(М.М.Пришвин.“Выскочка”).

- Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя. (Е.И.Чарушин. “Кабан”).

- Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей. (В.П.Астафьев. “Стрижонок Скрип”).

- Они были разными, но дружба их – крепкой. (А.И.Куприн. “Барбос и Жулька”).

- Он был приёмным членом семьи, но очень любимым.(Д.Н.Мамин-Сибиряк. “Приёмыш”).

(команды по очереди отвечают на вопросы)

С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Прочитаем, что же было дальше:

















Задание 3.

(Работа в парах по индивидуальным карточкам).

Д.Н.Мамин-Сибиряк

“Выскочка”

А.И.Куприн

“Кабан”

В.П.Астафьев

“Приёмыш”

Е.И.Чарушин

“Стрижонок Скрип”

М.М.Пришвин

“Барбос и Жулька”

- Проверим, как вы выполнили задание

(Дети читают ответы и проверяют на экране) (Слайд 8)

- Что же дальше в нашей сказке?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя:



















Карточка № 1 (Читают дети)

- Долго ли, коротко ли шел он, и на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задание, выполнив которое Иван-Царевич узнает название того царства невиданного, переберётся на противоположный берег.

Выполняют задание по командам





















































Карточка № 2 (Читают дети)

- Темнело. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках, видит: стоит Баба-Яга и что-то варит в большом котле. Увидела царевича и говорит: “Знаю-знаю, зачем пришел Иван-Царевич. Раз ты заглянул в наше царство, есть у меня задания для тебя. Коли выполнишь – помогу тебе, милок, а коли уж нет, то окажешься в моём отваре” (Слайд 7).

- Поможеи Ивану-Царевичу? Выполним задание на карточках, необходимо соединить автора с его произведением. Ребята, чтобы не подвести Ивана, вы должны сработать дружно, в парах, тогда у вас быстрее получиться выполнить задание.













Карточка № 3 (Читают дети)

- “Ух, и уморила ты, бабка, нас”, - говорит царевич. Без физ. минутки не обойтись.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (Ходьба с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в дупло кладём, (Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямится, поднять руки вверх.)
Впереди из – за куста
Смотрим хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим. (Бег на носочках.)
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперёд.)
Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.

Выполняют физминутку


У. - Прочитаем сказку дальше.























Задание 4

Бюро находок. (Коллективная работа Слайд 10)

Узнайте из каких произведений эти предметы.

Нора

Стрижонок Скрип

Рога

Кабан

Хвост

Выскочка

Миска

Барбос и Жулька

Лодка

Приёмыш

Метла

Кабан

- Задание под следующим камнем такое

Задание 5. “Трудные слова” (Работа с ЭОР dik.akademik.ru )

Объясните значение следующих слов (Слайд 11)

- Сталактит (имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост).

- Яр (крутой берег).

- Сайма (рыбацкая стоянка).

- Марал (крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами).

- Заполошно (суматошно, неспокойно, взбалмашно).

- Фестон (один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья).

– Делать нечего, согласился Иван.

- Что общего в произведениях данного раздела?































































Учитель: Писатели рассказывают о жизни животных, показывают нам отношение человека к природе. Учат нас любить природу.

- Прочитаем выразительно строки: ( Слайд 15)

Дети:

Любите родную природу-озёра ,леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.

- Молодцы, и здесь вы помогли Ивану-Царевичу.

Учитель - Удивился Кощей Бессмертный нашим знаниям, не рассчитывал на это и решил отпустить возлюбленную Ивана. Открылась потайная дверь, и вышла Елена - Прекрасная. (Слайд 16)

Вскоре сыграли они свадьбу и стали жить в мире и согласии.

А Иван-Царевич благодарит вас за активную помощь ему хочет узнать

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Все препятствия мы преодолели, а теперь оцените свою работу на уроке с помощью карточки-самооценки

Иван-Царевич говорит, что в жизни всё получится, главное не унывать



Карточка №4 (Читают дети цепочкой)

- “Скажи, Иван, спасибо ребятам. Вот теперь, – говорит Баба-Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею”.

- Недолго думая, Иван-Царевич бросил клубок ниток на землю, и тот быстро “побежал” вперёд, да так быстро, что добрый молодец едва успевал за ним. Клубок докатился, да птицей обернулся, и улетела она высоко-высоко. Стоит Иван Царевич на распутье и читает надписи на камнях: “Направо пойдешь – любимую не найдёшь. Налево пойдешь – любимую найдешь, да голову сложишь. Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь и любимую потеряешь”. Рассердился царевич, да Бабу-Ягу недобрым словом вспомнил, вдруг откуда ни возьмись выскочила белка: “Приглядись, Иванушка, к камешкам. Под каждым задание лежит. Какое выполнишь быстрее, там свой верный путь найдешь – не ошибёшься” (Слайд 9 ).











































Задание 6. “Узнай по описанию”

Ребята, опять для нас есть задание. Чтобы сократить время, поработаем в группе. Каждая группа будет выполнять одно из заданий. Так мы быстрее доберёмся до Кощея.

- Необходимо каждой группе прочитать отрывки из произведения. Назвать произведение, автора.

(Детям раздаются карточки с отрывками произведений, Дети прочитывают их самостоятельно, обсуждают ответ в группах)

- Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. начальник – птица! (Это серый журавль. Из рассказа “Кабан” Е.И.Чарушина).

- Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулька. Рассказ “Барбос и Жулька”. А.И.Куприн).

- Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит... (Лебедь. Рассказ “Приёмыш”. Д.Н.Мамин-Сибиряк).

- Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. (Мама-стрижиха. “Стрижонок Скрип”. В.П. Астафьев).

- Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка. “Выскочка”. М.М.Пришвин).

- Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими “репяхами”, осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых ,болтающихся сталактитов. (Барбос. “Барбос и Жулька”. А.И.Куприн).

Ответы детей: каждая группа по очереди зачитывают отрывки с карточек, называют произведение, автора. (Слайд 12, 13)

- Молодцы, ребята, справились вы с заданием. Послушайте, что ждало Ивана дальше.

Карточка № 5 (Чтение детей)

Иван-Царевич появился перед Кощеем (Слайд 14), а тот говорит ему: “За Еленой-Прекрасной пришел, добрый молодец? Долго же ты шёл ко мне, много заданий пришлось выполнить. А в головушке-то твоей белокурой осталось хоть что-нибудь? Давай мирно договоримся. Выполнишь последнее задание мое – забирай Елену-Прекрасную, а коли нет – голова твоя с плеч долой!”


Домашнее задание







Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Урок литературного чтения в 4 классе  «Природа и мы»

Урок литературного чтения в 4 классе

«Природа и мы»

Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались Их под звон и гомон птичий Охраняет в небеса. друг-лесничий В.Степанов

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались

Их под звон и гомон птичий

Охраняет

в небеса.

друг-лесничий

В.Степанов

Назовите писателей , которых вы видите.

Назовите писателей , которых вы видите.

«Назови произведение» Какое произведение открывает раздел?  В этом произведении сорока лишилась хвоста  Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя. Этому герою пришлось учиться самому, без помощи родителей.  Они были разными, но дружба их – крепкой.  Он был приёмным членом семьи, но очень любимым. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш.)  (М.М.Пришвин. Выскочка.)  (Е.И. Чарушин. Кабан .) (В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип.) (А. И. Куприн. Барбос и Жулька.) (Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш. )

«Назови произведение»

  • Какое произведение открывает раздел?
  • В этом произведении сорока лишилась хвоста
  • Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя.
  • Этому герою пришлось учиться самому, без помощи родителей.
  • Они были разными, но дружба их – крепкой.
  • Он был приёмным членом семьи, но очень любимым.

(Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш.)

(М.М.Пришвин. Выскочка.)

(Е.И. Чарушин. Кабан .)

(В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип.)

(А. И. Куприн. Барбос и Жулька.)

(Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш. )

«Найди пару»  Соедините автора с его произведением:

«Найди пару»

Соедините автора с его произведением:

  • Д.Н. Мамин-Сибиряк
  • А.И.Куприн
  • В.П.Астафьев
  • Е.И.Чарушин
  • М.М. Пришвин
  • «Выскочка»
  • «Кабан»
  • «Приемыш»
  • «Стрижонок Скрип»
  • «Барбос и Жулька»
«Бюро находок» Узнайте, из каких произведений эти предметы: (Е.И. Чарушин. Кабан.) (В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип .) (А. И. Куприн.  Барбос и Жулька.) ( Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш. ) (М.М.Пришвин. Выскочка.) (Е.И. Чарушин. Кабан.)

«Бюро находок»

  • Узнайте, из каких произведений эти предметы:

(Е.И. Чарушин. Кабан.)

(В.П. Астафьев.

Стрижонок Скрип .)

(А. И. Куприн.

Барбос и Жулька.)

( Д. Н. Мамин-Сибиряк.

Приёмыш. )

(М.М.Пришвин. Выскочка.)

(Е.И. Чарушин. Кабан.)

«Трудные слова»    Сталактит  Яр Сайма Заполошно Фестон ( имеющий форму сосульки, спускающейся с  потолка пещеры, известковый нарост) (крутой берег, обрыв) (рыбацкая стоянка) (суматошно, неспокойно, взбалмошно) (один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья)

«Трудные слова»

  • Сталактит
  • Яр
  • Сайма
  • Заполошно
  • Фестон

( имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост)

(крутой берег, обрыв)

(рыбацкая стоянка)

(суматошно, неспокойно, взбалмошно)

(один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья)

«Узнай по описанию»

«Узнай по описанию»

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник – птица!
  • Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.
  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит…
Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать.  Весёлая она была: ушки как рожки,  хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок  Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах , животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых , болтающихся сталактитов.
  • Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать.
  • Весёлая она была: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок
  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах , животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых , болтающихся сталактитов.
Любите родную природу -озера, леса и поля. Ведь, это же наша с тобою навеки родная  земля. На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе мы к ней  относиться добрей.

Любите родную природу -озера, леса и поля.

Ведь, это же наша с тобою навеки родная

земля.

На ней мы с тобою родились,

живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе мы к ней

относиться добрей.

Просмотр содержимого презентации
«зеленый»

Тема «Релаксация» Серова Татьяна Николаевна учитель начальных классов

Тема «Релаксация»

Серова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!