Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре на тему "Простейшие иррациональные уравнения и неравенства"»
Решение иррациональных уравнений и неравенств
Презентация для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ
Выполнила учитель математики МБОУ Большемурашкинская СШ Козлова Е.Е.
Цели изучения темы:
- Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах решения иррациональных уравнений и неравенств
В результате изучения темы ученик умеет:
- Решать простейшие уравнения и неравенства;
- Применять общие методы для решения иррациональных уравнений и неравенств;
- Использовать специальные приемы для решения иррациональных уравнений и неравенств.
2
2
3
4
В результате изучения темы ученик знает:
- Описание понятия иррационального уравнения;
- Описание понятия ОДЗ иррационального уравнения;
- Определение и свойства степенной функции;
- Виды преобразований, используемых при решении иррациональных уравнений и неравенств;
- Виды преобразований, приводящих к потере корней;
- Какие иррациональные уравнения и неравенства относятся к простейшим, способы их решения;
- Общий подход к решению иррациональных уравнений и неравенств: сведение их к рациональным возведением в степень;
- О специальных приёмах решения иррациональных уравнений: сведение к системе рациональных уравнений, умножение на сопряженное выражение, тригонометрические подстановки.
1
2
3
4
Иррациональные уравнения и неравенства
От других алгебраических уравнений (неравенств) иррациональные уравнения (неравенства) отличает присутствие степени с рациональным дробным показателем у выражений с переменной
Алгебраическое
уравнение
Является иррациональным
Не является иррациональным
Содержит неизвестное под знаком корня
Не содержит неизвестное под знаком корня
Простейшие иррациональные уравнения
1
Примеры уравнений вида (1):
n - нечетное
n -четное
1 способ
Осуществляем равносильный переход от уравнения (1) к уравнению (2)
Осуществляем равносильный переход от уравнения (1) к системе (3)
2 способ
Переход к уравнению-следствию (3) с последующей проверкой
2
3
4
Простейшие иррациональные уравнения
2
Примеры уравнений вида (4):
n - нечетное
n -четное
1 способ
Осуществляем равносильный переход от уравнения (4) к уравнению (5), решая которое находим корни исходного уравнения.
Осуществляем равносильный переход от уравнения (4) к системе (6)
2 способ
Переход к уравнению-следствию (5) (при помощи возведения уравнения (4) в n степень)с последующей проверкой
2
3
4
Простейшие иррациональные неравенства
1
Примеры неравенств вида (7):
n - нечетное
n -четное
Осуществляем равносильный переход от неравенства (7) к неравенству (8)
Осуществляем равносильный переход от неравенства (7) к системе (9)
Первое неравенство в системе (9) является результатом возведения исходного неравенства в чётную степень, второе неравенство – это условие существования корня в исходном неравенстве, а третье обеспечивает возможность возведения в чётную степень.
2
3
4
Простейшие иррациональные неравенства
2
Примеры неравенств вида (10):
n - нечетное
n -четное
Осуществляем равносильный переход от неравенства (10) к неравенству (11), решая которое, находим решения исходного неравенства.
Осуществляем равносильный переход от неравенства (10) к совокупности систем (11)
2
3
4
Простейшие иррациональные неравенства
3
Примеры неравенств вида (12):
n - нечетное
n -четное
Осуществляем равносильный переход от неравенства (12) к неравенству (8), решая которое, находим решения исходного неравенства.
Осуществляем равносильный переход от неравенства (12) к системе (13)
2
3
4