Просмотр содержимого документа
«Презентация о деятельности кружка "Информационная среда"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Кружок
«Информационная среда»
Руководитель: учитель Самкова С.В.
Цель деятельности кружка :
Расширение
информационного
пространства школы
Основными задачами обучения и воспитания являются:
1. Организация информационного пространства в образовательном учреждении, формирования положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира и духовной культуры, реализации творческих способностей учащихся посредством ознакомления их с основами журналистского мастерства. 2. Создание дополнительного пространства , с целью актуализации социальной значимости детского ученического самоуправления в школе. 3 . Систематическая подготовка и издание малым тиражом школьной стенгазеты.
Принципы деятельности кружка:
-демократическое общение; -объективное и корректное освещение информации; -творческий подход к оформлению школьной стенгазеты; -литературный ценз на шутки, высказывания, цитаты; -«воплощение новых идей», -писать о том, что волнует, а интересует не только самих журналистов, но и большинство ребят в школе.
Тематические блоки занятий предполагают обучение воспитанников - членов кружка по направлениям
♦ журналистика (различные стили формы и способы сбора, изложения информации) ♦ искусство оформления и моделирования в печати и возможности компьютерного дизайна ♦ отбор и редактирование материалов ♦ фотокорреспонденция ♦ изучение общественного мнения (социология)
Работа кружка:
Петрова Лиза, 5 а класс
Интервью у спортсменов
Интервью у Катаевой Марии, после соревнований по баскетболу
Интервью у Завалишина Кирилла, после победы на турнире по боксу
Результаты работы
Обучающиеся научились :
-собирать, обрабатывать, анализировать информацию ,
-познакомились с основами компьютерной грамотности, -получили навыки набора текста на компьютере,
-узнали об особенностях профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях журналиста, - узнали о видах информации, методах сбора информации (наблюдение, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование); - научились составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
-писать газетную заметку, репортаж; -составлять фоторепортаж.