СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Социальный прогресс и развитие общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Социальный прогресс и развитие общества к учебнику Кравченко

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Социальный прогресс и развитие общества"»

 Тема урока: «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС И РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА» На дом: §4, эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»

Тема урока: «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС И РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА»

На дом: §4, эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»

Повторяем пройденное: Что такое общество? Какие типы общества  выделяют ученые? На какие 4 сферы делится общество? Что такое мировое сообщество? Человек существо биологическое или социальное? Приведите примеры самых развитых стран мира.

Повторяем пройденное:

  • Что такое общество?
  • Какие типы общества

выделяют ученые?

  • На какие 4 сферы делится общество?
  • Что такое мировое сообщество?
  • Человек существо биологическое или социальное?
  • Приведите примеры самых развитых стран мира.
Сравнивая эволюцию обществ, стадии развития стран, ученые выяснили ряд закономерностей: 1) закон ускорения истории  - на каждую последующую стадию развития у человечества уходит меньше времени чем на предыдущую (примерно в 34 раза по времени) 2)  на каждую последующую стадию развития приходится больше орудий труда, технических изобретений и научных открытий (пример: за 50 лет 5 поколений телевизоров)
  • Сравнивая эволюцию обществ, стадии развития стран, ученые выяснили ряд закономерностей:
  • 1) закон ускорения истории - на каждую последующую стадию развития у человечества уходит меньше времени чем на предыдущую (примерно в 34 раза по времени)
  • 2) на каждую последующую стадию развития приходится больше орудий труда, технических изобретений и научных открытий
  • (пример: за 50 лет 5 поколений телевизоров)
Бронзовый век Закон ускорения  исторического времени Уровень развития постиндустриальное общество индустриальное общество доиндустриальное общество неолит Железный век мезолит палеолит Век металла Каменный век

Бронзовый век

Закон ускорения исторического времени

Уровень развития

постиндустриальное общество

индустриальное общество

доиндустриальное общество

неолит

Железный век

мезолит

палеолит

Век металла

Каменный век

Несколько примеров: поток информации удваивается сейчас каждые 20 месяцев Люди, родившиеся в нашей стране в начале ХХ века пережили 3 стадии развития общества: доинд., индустр, и постиндустриальную Вся история человечества пережила 1600 поколений, из них 1200 жили в пещерах, 240 в условиях письменности, 22 имели напечатанные книги, электричество у 5 поколений, автомобили, самолеты у 4-х, компьютеры у 2-х

Несколько примеров: поток информации удваивается сейчас каждые 20 месяцев

  • Люди, родившиеся в нашей стране в начале ХХ века пережили 3 стадии развития общества: доинд., индустр, и постиндустриальную
  • Вся история человечества пережила 1600 поколений, из них 1200 жили в пещерах, 240 в условиях письменности, 22 имели напечатанные книги, электричество у 5 поколений, автомобили, самолеты у 4-х, компьютеры у 2-х
Время между появлением изобретения как идеей и его практическим использованием составляло: Для бумаги – 1000 лет Для паровой машины – 80 лет Для телефона -50 лет Для самолета -20 лет Для транзисторной техники (радиоприемник) – 3 года Для лазеров - 6 месяцев Для факсов - 3 месяца Читаем в учебнике на с. 34, внизу как технический и культурный прогресс влиял на развитие общества

Время между появлением изобретения как идеей и его практическим использованием составляло:

  • Для бумаги – 1000 лет
  • Для паровой машины – 80 лет
  • Для телефона -50 лет
  • Для самолета -20 лет
  • Для транзисторной техники (радиоприемник) – 3 года
  • Для лазеров - 6 месяцев
  • Для факсов - 3 месяца

Читаем в учебнике на с. 34, внизу как технический и культурный прогресс влиял на развитие общества

3-я закономерность - разные народы развиваются с разной скоростью На одном и том же историческом отрезке времени, разные страны находятся на разном уровне развития В одних и тех же странах могут быть и развитые и отсталые районы Встречи цивилизаций ускоряют взаиморазвитие или уничтожают нации Если развитие общества происходит в положительную сторону, то ученые говорят о ПРОГРЕССЕ

3-я закономерность - разные народы развиваются с разной скоростью

  • На одном и том же историческом отрезке времени, разные страны находятся на разном уровне развития
  • В одних и тех же странах могут быть и развитые и отсталые районы
  • Встречи цивилизаций ускоряют взаиморазвитие или уничтожают нации
  • Если развитие общества происходит в положительную сторону, то ученые говорят о ПРОГРЕССЕ
Социальный прогресс экономический прогресс технический  прогресс научный  прогресс

Социальный прогресс

экономический прогресс

технический

прогресс

научный

прогресс

Прогре́сс  ( лат.   progressus  — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность —  регресс . Социальный прогресс  - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния , основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях. Практикум стр. 39-40
  • Прогре́сс  ( лат.   progressus  — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность —  регресс .
  • Социальный прогресс  - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния , основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях.

Практикум стр. 39-40

Прогресс есть равномерное развитие  следующих четырех составляющих: социальной — процесс приближения общества материальной — процесс наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех людей, научной — процесс непрерывного, расширяющегося и углубляющегося познания окружающего мира, его освоение, культурной (духовной) — процесс приближения нравственности, трансформация человека-потребителя в человека-созидателя.

Прогресс есть равномерное развитие следующих четырех составляющих:

  • социальной — процесс приближения общества
  • материальной — процесс наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех людей,
  • научной — процесс непрерывного, расширяющегося и углубляющегося познания окружающего мира, его освоение,
  • культурной (духовной) — процесс приближения нравственности, трансформация человека-потребителя в человека-созидателя.
Спишите определения со стр. 37-38 ПРОГРЕСС РЕВОЛЮЦИИ РЕФОРМЫ КРАТКО ВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДОЛГО ВРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ Прочитаем в учебнике на с. 37-38 какие характеристики могут быть у реформ Прогресс может идти постепенным и скачкообразным путем

Спишите определения со стр. 37-38

ПРОГРЕСС

РЕВОЛЮЦИИ

РЕФОРМЫ

КРАТКО

ВРЕМЕННЫЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

ДОЛГО

ВРЕМЕННЫЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

Прочитаем в учебнике на с. 37-38 какие характеристики могут быть у реформ

Прогресс может идти постепенным и скачкообразным путем

Эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?» Возможные варианты вопросов  для раскрытия темы: Что такое прогресс и регресс вообще? Нужен ли классу (коллективу) прогресс? Чем бы характеризовался прогресс в классе? Чем бы характеризовался регресс в классе? При каких условиях возможен прогресс в нашем конкретном классе? Что отдельный человек может сделать для прогресса в классе?

Эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»

  • Возможные варианты вопросов для раскрытия темы:
  • Что такое прогресс и регресс вообще?
  • Нужен ли классу (коллективу) прогресс?
  • Чем бы характеризовался прогресс в классе?
  • Чем бы характеризовался регресс в классе?
  • При каких условиях возможен прогресс в нашем конкретном классе?
  • Что отдельный человек может сделать для прогресса в классе?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!