Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Система пищеварения человека"»
Казакова Елена Александровна,
учитель начальных классов
Напалкова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007
© МОУ Некрасовская СОШ, 2007
Творческое название
Основополагающий вопрос
Всё ли я знаю
о своём организме?
Проблемный вопрос
Какой путь
пройдет бутерброд
в моем организме?
О проекте
информационный
4 класс
окружающий мир
краткосрочный
Цели проекта
- Образовательная: актуализация и расширение знаний по теме «Система пищеварения человека».
- Развивающие: способствовать формированию информационной культуры, развитию общеучебных умений и навыков.
- Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать культуру питания и чувство ответственности за собственное здоровье.
Аннотация
Частные вопросы (в рамках учебной темы)
Темы исследований
1. Какое значение имеет питание для человека?
- Наша пища ( практическая работа №1 ) . Меню дня ( практическая работа №2 )
- Наша пища ( практическая работа №1 ) .
- Меню дня ( практическая работа №2 )
2. Как устроена пищеварительная система человека?
- Зубы и уход за ними ( буклет ). Органы пищеварения человека ( презентация , кроссворд ).
- Зубы и уход за ними ( буклет ).
- Органы пищеварения человека ( презентация , кроссворд ).
3. Что происходит с пищей в организме?
- Съедобный конструктор (бюллетень).
- Съедобный конструктор (бюллетень).
4. Почему нужно правильно питаться?
- Гигиена питания (сообщение). Питательные вещества ( буклет ). Пища друг, пища враг ( презентация ). Режим питания (памятка).
- Гигиена питания (сообщение).
- Питательные вещества ( буклет ).
- Пища друг, пища враг ( презентация ).
- Режим питания (памятка).
Этапы проекта
Название этапа
Сроки
Подготовительный
10 минут
1-го урока
Ученик
Проектировочный
Педагог
Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.
30-35 мин.
1-го урока
Практический
Внеурочное
время
(2-3 дня)
Создание проблемной ситуации.
Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.
Контрольно-коррекционный
Заключительный
Внеурочное
время
(2-3 дня)
Координация работы.
Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом.
Координация работы.
3 урока
Самооценка.
Координация работы.
Представление (презентация) проекта.
Координация работы. Создание портфолио проекта.
Состав УМП
- Визитка проекта
- Веб-сайт
- Дидактические материалы
( тест , кроссворд, практическая работа №1 ,
практическая работа №2)
- Методические материалы
- Примеры работ учащихся
«Питательные вещества» ( буклет )
«Зубы и уход за ними» ( буклет )
«Органы пищеварения человека» ( презентация )
« Пища – друг, пища – враг» ( презентация )
Информационные ресурсы
- Гальперштейн Л. Я. Человек: Научно-популярное издание для детей. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2002
- Детская энциклопедия. Сост. Д.Эллиот. и К. Кинг.– М. 1994
- Издательский Дом «Росмэн»,
- Дмитриева Н.Я, Казаков А.В. «Окружающий мир» (4 класс) –. С. 2003
- Клепинина З.А., Мельчаков Л. Ф. «Природоведение» (2 – 3 класс) – М. «Просвещение», 1987.
- Минеральные вещества. http://www.supervita.ru/rubric/?id=422&page=1 (30.03.07.)
- Мясопродукты http://images.yandex.ru/yandpage?&q=1123613275&p=1&text=%EC%FF%F1%EE%EF%F0%EE%E4%F3%EA%F2%FB&stype=image (30.03.07)
- Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» (3 класс) – М. «Просвещение», 2001
- Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/ Сост. Н. Ю. Буянова. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997