СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Система пищеварения человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривается вопрос о функциях органов пищеварения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Система пищеварения человека"»

Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007

Казакова Елена Александровна,

учитель начальных классов

Напалкова Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007

© МОУ Некрасовская СОШ, 2007

Творческое название

Творческое название

Основополагающий вопрос Всё ли я знаю   о своём организме? Проблемный вопрос   Какой путь      пройдет бутерброд         в моем организме?

Основополагающий вопрос

Всё ли я знаю

о своём организме?

Проблемный вопрос

Какой путь

пройдет бутерброд

в моем организме?

О проекте Типология:  информационный  Категория учащихся:  4 класс  Предмет:  окружающий мир  Длительность:  краткосрочный

О проекте

  • Типология:

информационный

  • Категория учащихся:

4 класс

  • Предмет:

окружающий мир

  • Длительность:

краткосрочный

Цели проекта Образовательная: актуализация и расширение знаний по теме «Система пищеварения человека». Развивающие: способствовать формированию информационной культуры, развитию общеучебных умений и навыков. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать культуру питания и чувство ответственности за собственное здоровье.

Цели проекта

  • Образовательная: актуализация и расширение знаний по теме «Система пищеварения человека».
  • Развивающие: способствовать формированию информационной культуры, развитию общеучебных умений и навыков.
  • Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать культуру питания и чувство ответственности за собственное здоровье.
  Аннотация

Аннотация

Частные вопросы  (в рамках учебной темы) Темы исследований 1. Какое значение имеет питание для человека?  Наша пища ( практическая работа  №1 ) .  Меню дня ( практическая работа №2 )  Наша пища ( практическая работа  №1 ) .  Меню дня ( практическая работа №2 ) 2. Как устроена пищеварительная система человека?  Зубы и уход за ними ( буклет ).  Органы пищеварения человека ( презентация , кроссворд ).  Зубы и уход за ними ( буклет ).  Органы пищеварения человека ( презентация , кроссворд ). 3. Что происходит с пищей в организме?  Съедобный конструктор (бюллетень).  Съедобный конструктор (бюллетень). 4. Почему нужно правильно питаться?  Гигиена питания (сообщение).  Питательные вещества ( буклет ).  Пища ­ друг, пища ­ враг ( презентация ).  Режим питания (памятка).  Гигиена питания (сообщение).  Питательные вещества ( буклет ).  Пища ­ друг, пища ­ враг ( презентация ).  Режим питания (памятка).

Частные вопросы (в рамках учебной темы)

Темы исследований

1. Какое значение имеет питание для человека?

  • Наша пища ( практическая работа №1 ) . Меню дня ( практическая работа №2 )
  • Наша пища ( практическая работа №1 ) .
  • Меню дня ( практическая работа №2 )

2. Как устроена пищеварительная система человека?

  • Зубы и уход за ними ( буклет ). Органы пищеварения человека ( презентация , кроссворд ).
  • Зубы и уход за ними ( буклет ).
  • Органы пищеварения человека ( презентация , кроссворд ).

3. Что происходит с пищей в организме?

  • Съедобный конструктор (бюллетень).
  • Съедобный конструктор (бюллетень).

4. Почему нужно правильно питаться?

  • Гигиена питания (сообщение). Питательные вещества ( буклет ). Пища ­ друг, пища ­ враг ( презентация ). Режим питания (памятка).
  • Гигиена питания (сообщение).
  • Питательные вещества ( буклет ).
  • Пища ­ друг, пища ­ враг ( презентация ).
  • Режим питания (памятка).
Этапы проекта Название этапа Сроки Подготовительный 10 минут 1-го урока Ученик Проектировочный Педагог Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. 30-35 мин. 1-го урока Практический Внеурочное  время  (2-3 дня) Создание проблемной ситуации. Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Контрольно-коррекционный Заключительный Внеурочное  время  (2-3 дня) Координация работы. Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Координация работы. 3 урока Самооценка. Координация работы. Представление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.

Этапы проекта

Название этапа

Сроки

Подготовительный

10 минут

1-го урока

Ученик

Проектировочный

Педагог

Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.

30-35 мин.

1-го урока

Практический

Внеурочное

время

(2-3 дня)

Создание проблемной ситуации.

Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.

Контрольно-коррекционный

Заключительный

Внеурочное

время

(2-3 дня)

Координация работы.

Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом.

Координация работы.

3 урока

Самооценка.

Координация работы.

Представление (презентация) проекта.

Координация работы. Создание портфолио проекта.

Состав УМП Визитка проекта Веб-сайт Дидактические материалы  ( тест , кроссворд,  практическая работа №1 ,  практическая работа №2) Методические материалы Примеры работ учащихся  «Питательные вещества» ( буклет )  «Зубы и уход за ними» ( буклет )  «Органы пищеварения человека» ( презентация )  « Пища – друг, пища – враг» ( презентация ) Информационные ресурсы

Состав УМП

  • Визитка проекта
  • Веб-сайт
  • Дидактические материалы

( тест , кроссворд, практическая работа №1 ,

практическая работа №2)

  • Методические материалы
  • Примеры работ учащихся

«Питательные вещества» ( буклет )

«Зубы и уход за ними» ( буклет )

«Органы пищеварения человека» ( презентация )

« Пища – друг, пища – враг» ( презентация )

  • Информационные ресурсы
Информационные ресурсы Гальперштейн Л. Я. Человек: Научно-популярное издание для детей. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2002 Детская энциклопедия. Сост. Д.Эллиот. и К. Кинг.– М. 1994  Издательский Дом «Росмэн», Дмитриева Н.Я, Казаков А.В. «Окружающий мир» (4 класс) –. С. 2003 Клепинина З.А., Мельчаков Л. Ф. «Природоведение» (2 – 3 класс) – М. «Просвещение», 1987. Минеральные вещества. http://www.supervita.ru/rubric/?id=422&page=1 (30.03.07.) Мясопродукты http://images.yandex.ru/yandpage?&q=1123613275&p=1&text=%EC%FF%F1%EE%EF%F0%EE%E4%F3%EA%F2%FB&stype=image (30.03.07)  Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» (3 класс) – М. «Просвещение», 2001 Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/ Сост. Н. Ю. Буянова. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

Информационные ресурсы

  • Гальперштейн Л. Я. Человек: Научно-популярное издание для детей. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2002
  • Детская энциклопедия. Сост. Д.Эллиот. и К. Кинг.– М. 1994
  • Издательский Дом «Росмэн»,
  • Дмитриева Н.Я, Казаков А.В. «Окружающий мир» (4 класс) –. С. 2003
  • Клепинина З.А., Мельчаков Л. Ф. «Природоведение» (2 – 3 класс) – М. «Просвещение», 1987.
  • Минеральные вещества. http://www.supervita.ru/rubric/?id=422&page=1 (30.03.07.)
  • Мясопродукты http://images.yandex.ru/yandpage?&q=1123613275&p=1&text=%EC%FF%F1%EE%EF%F0%EE%E4%F3%EA%F2%FB&stype=image (30.03.07)
  • Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» (3 класс) – М. «Просвещение», 2001
  • Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/ Сост. Н. Ю. Буянова. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!