СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку" (для педагогов доу)

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку"»

«Развитие творческих способностей через сказку ».   Аристова Олеся Валерьевна воспитатель Детский сад «Снежинка» СП МОУ «Средняя школа № 2» г. Каргополь

«Развитие творческих способностей через сказку ».

Аристова Олеся Валерьевна воспитатель Детский сад «Снежинка» СП МОУ «Средняя школа № 2» г. Каргополь

  «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка -надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка»  Д. Родари.

  «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно,

а сказка -надёжный,

добрый спутник в жизни каждого ребёнка» Д. Родари.

Методы и приёмы, используемые для развития  творческого воображения.  Игры – беседы с персонажами сказок. Карточки - символы Хочу помочь Несправедливо Радуюсь Мне жалко Справедливо

Методы и приёмы, используемые для развития творческого воображения.

  • Игры – беседы с персонажами сказок.

Карточки - символы

Хочу помочь

Несправедливо

Радуюсь

Мне жалко

Справедливо

 Творческие задания. 1. К сказке «Курочка Ряба»: «Придумаем продолжение сказки – добрая курочка снесла золотое яичко, но оно было волшебным...» 2. К сказке «Три медведя»: «Придумаем сказку наоборот – три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было, как повели себя медведи?». 3. Сказку «Лиса и журавль» можно закончить тем, что персонажи остались добрыми друзьями.
  • Творческие задания.

1. К сказке «Курочка Ряба»: «Придумаем продолжение сказки – добрая курочка снесла золотое яичко, но оно было волшебным...»

2. К сказке «Три медведя»: «Придумаем сказку наоборот – три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было, как повели себя медведи?».

3. Сказку «Лиса и журавль» можно закончить тем, что персонажи остались добрыми друзьями.

Метод придумывания новых названий для известных сказок. Например, для сказки «Рукавичка» можно придумать новые названия: «Дружный домик для зверей», «Как дед рукавичку потерял», «Происшествие в лесу».
  • Метод придумывания новых названий для известных сказок.

Например, для сказки «Рукавичка» можно придумать новые названия: «Дружный домик для зверей», «Как дед рукавичку потерял», «Происшествие в лесу».

Постановка проблемного вопроса поискового характера.   1. «А если бы людоед не превратился в мышку, как бы кот в сапогах оказался победителем?»  2. «Вы согласны, что эта лиса из сказки «Лиса, заяц и петух»? Почему вы так решили?»
  • Постановка проблемного вопроса поискового характера.

  1. «А если бы людоед не превратился в мышку, как бы кот в сапогах оказался победителем?»

2. «Вы согласны, что эта лиса из сказки «Лиса, заяц и петух»? Почему вы так решили?»

 Игры-драматизации.  1 этап. Знакомство детей со сказкой (чтение, рассказывание, беседы,  рассматривание иллюстраций). 2 этап. Пересказ, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок. 3 этап. Отражение эмоционального отношения ребёнка к художественному произведению через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации. 4 . этап. Разыгрывание сюжета сказки. Оформление настольного театра, изготовление домиков из картона, фигур животных.
  • Игры-драматизации.

1 этап. Знакомство детей со сказкой (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций).

2 этап. Пересказ, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок.

3 этап. Отражение эмоционального отношения ребёнка к художественному произведению через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации.

4 . этап. Разыгрывание сюжета сказки. Оформление настольного театра, изготовление домиков из картона, фигур животных.

Моделирование сказок. Использование в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев. Например, в сказке «Три медведя»- три коричневых прямоугольника разной высоты и длины, соответствуют размеру и цвету персонажей. Сказка «Репка» - полоски одинакового цвета, но разной величины (от самой высокой до самой низкой), репка – жёлтый кружок.
  • Моделирование сказок.

Использование в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.

Например, в сказке «Три медведя»- три коричневых прямоугольника разной высоты и длины, соответствуют размеру и цвету персонажей.

Сказка «Репка» - полоски одинакового цвета, но разной величины (от самой высокой до самой низкой), репка – жёлтый кружок.

Мнемотаблицы по сказкам. Сказка «Колобок» Сказка «Курочка Ряба»
  • Мнемотаблицы по сказкам.

Сказка «Колобок»

Сказка «Курочка Ряба»

Дидактические игры по мотивам сказок.  «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку», «Придумай продолжение сказки», «Чудесное превращение точки», которые развивают фантазию, воображение, учат пользоваться предметами-заместителями. «Прочтение» сказки по картинкам.
  • Дидактические игры по мотивам сказок.

«Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку», «Придумай продолжение сказки», «Чудесное превращение точки», которые развивают фантазию, воображение, учат пользоваться предметами-заместителями.

  • «Прочтение» сказки по картинкам.
Принципы развития детского воображения: Помогайте ребенку развивать свои способности, ведь задатки творческого мышления есть у любого ребенка. У каждого малыша формируется свой «воображаемый» мир. Это не какая-то фантастическая страна, придуманная им. Детское воображение формируется его привычками и событиями жизни. Поощряйте проявление творческих «порывов», будь то рисунок, простейшая поделка из пластилина или выдуманная мелодия. Учите малыша стремиться к совершенству. Учитывайте возраст малыша. Начиная с трех лет, дети переходят от предметных игр к образным, предметно-ролевым. А начиная с шести-семи - воображение ребенка уже сформировано как полноценный эмоциональный и психический процесс. Сказки для детей имеют огромное значение, особенно в развитии воображения и творческого мышления. Используя различные методы и приемы, радуйтесь успехам детей в познании житейской мудрости и духовном росте.  Фантазируйте вместе и верьте в чудеса!

Принципы развития детского воображения:

  • Помогайте ребенку развивать свои способности, ведь задатки творческого мышления есть у любого ребенка.
  • У каждого малыша формируется свой «воображаемый» мир. Это не какая-то фантастическая страна, придуманная им. Детское воображение формируется его привычками и событиями жизни.
  • Поощряйте проявление творческих «порывов», будь то рисунок, простейшая поделка из пластилина или выдуманная мелодия. Учите малыша стремиться к совершенству.
  • Учитывайте возраст малыша. Начиная с трех лет, дети переходят от предметных игр к образным, предметно-ролевым. А начиная с шести-семи - воображение ребенка уже сформировано как полноценный эмоциональный и психический процесс.

Сказки для детей имеют огромное значение, особенно в развитии воображения и творческого мышления. Используя различные методы и приемы, радуйтесь успехам детей в познании житейской мудрости и духовном росте.

Фантазируйте вместе и верьте в чудеса!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!