СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Информация и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена в виде презентации "Информация и мы". Может быть использована как на уроках информатики в начальной школе (УМК по инфороматике для начальных классов С.Н. Тур, Т.П. Бокучава), так и на занятиях дополнительного образования научно-технической направленности.

Занятие может быть проведено в формате игры и нацелено на повотрение изученного материала по теме "Информация"

Презентация включает в себя различные конкурсные задания: разминку, конкурс "Свойства информации", "Числа-палиндромы"; физкультминутку .

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Информация и мы"»

Игра:  «Информация и мы»

Игра: «Информация и мы»

Разминка Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не могу решать задач! Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет? Но нашел я способ верный – Сразу посмотреть в ответ.

Разминка

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть, плохой учебник?

Может быть, таланта нет?

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил! Ну зачем читать условье? Раз - умножил, два – сложил. Я и вычел, разделил, Все, как полагается, - Только правильный ответ Никак не получается…

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условье?

Раз - умножил, два – сложил.

Я и вычел, разделил,

Все, как полагается, -

Только правильный ответ

Никак не получается…

Помогите мне, ребята, Все расставить по местам. Научусь решать задачи – Буду благодарен вам!

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!

Дополните каждое из чисел до 100.  1 22 67 100 75 80 36 96 48

Дополните каждое из чисел до 100.

1

22

67

100

75

80

36

96

48

Конкурс «Свойства информации» 1. Найдите полезную для обучения в школе информацию:  Дети любят гулять. У жирафа длинная шея. В лесу растут грибы. Зимой полезно есть сосульки. В ранце надо носить учебнике и тетради.

Конкурс «Свойства информации»

1. Найдите полезную для обучения в школе информацию:

  • Дети любят гулять.
  • У жирафа длинная шея.
  • В лесу растут грибы.
  • Зимой полезно есть сосульки.
  • В ранце надо носить учебнике и тетради.
2. Найдите достоверную информацию: На руке десять пальцев. Мыши – наши друзья. День и ночь – сутки. Летом падает снег.

2. Найдите достоверную информацию:

  • На руке десять пальцев.
  • Мыши – наши друзья.
  • День и ночь – сутки.
  • Летом падает снег.
3. Найдите строки, в которых записана своевременная информация:  Утром позвонила мама и сказала: «Сегодня в 15 часов к тебе зайдет Маша». Андрея пригласили завтра вечером погулять в парке. На календаре – 20 сентября. Участнику международных соревнований по велосипедному спорту сообщили, что соревнования начнутся 1 сентября и продлятся 1 неделю.

3. Найдите строки, в которых записана своевременная информация:

  • Утром позвонила мама и сказала: «Сегодня в 15 часов к тебе зайдет Маша».
  • Андрея пригласили завтра вечером погулять в парке.
  • На календаре – 20 сентября. Участнику международных соревнований по велосипедному спорту сообщили, что соревнования начнутся 1 сентября и продлятся 1 неделю.
4. Найдите номер строки, в которой записана полная информация: 1. Сутки – это утро, день и вечер. 2. Я читаю книгу. 3. В неделе – 7 дней или 168 часов или 10080 минут или 604800 секунд. 4. Мой адрес – улица Строителей.

4. Найдите номер строки, в которой записана полная информация:

  • 1. Сутки – это утро, день и вечер.
  • 2. Я читаю книгу.
  • 3. В неделе – 7 дней или 168 часов или 10080 минут или 604800 секунд.
  • 4. Мой адрес – улица Строителей.
5. Найдите номера строк, в которых записана понятная вам информация: 1. Площадь треугольника можно вычислить по формуле Герона. 2. Буква – это часть алфавита. 3. Байт – это единица измерения информации. 4. Скоро наступит зима.

5. Найдите номера строк, в которых записана понятная вам информация:

  • 1. Площадь треугольника можно вычислить по формуле Герона.
  • 2. Буква – это часть алфавита.
  • 3. Байт – это единица измерения информации.
  • 4. Скоро наступит зима.
Приведите примеры, отражающие свойства информации: Полнота  Достоверность  Понятность  Своевременность  Полезность

Приведите примеры, отражающие свойства информации:

  • Полнота

  • Достоверность

  • Понятность

  • Своевременность

  • Полезность
Числа-палиндромы. Мы с вами уже познакомились со словами и фразами –палиндромами. Есть и числа-палиндромы:  111, 121, 323, 66, 99, 222 Превращение двузначных чисел в числа-палиндромы: Возьмем двузначное число – 13 Перевернем его – 31 К первому числу допишем второе - 1331

Числа-палиндромы.

Мы с вами уже познакомились со словами и фразами –палиндромами.

Есть и числа-палиндромы:

111, 121, 323, 66, 99, 222

Превращение двузначных чисел в числа-палиндромы:

  • Возьмем двузначное число – 13
  • Перевернем его – 31
  • К первому числу допишем второе - 1331
Еще один способ получения числа-палиндрома: Возьмем двузначное число-палиндром – 33 Впишем любое однозначное число (например, 7) между его цифрами Результат – 373 – число-палиндром.

Еще один способ получения числа-палиндрома:

  • Возьмем двузначное число-палиндром – 33
  • Впишем любое однозначное число (например, 7) между его цифрами
  • Результат – 373 – число-палиндром.
Конкурс «Числа-палиндромы» Составьте числа-палиндромы 3, 14, 77, 21, 34, 43 Расположите в порядке возрастания числа-палиндромы: 88, 11, 9669, 444, 1221, 292 Расположите в порядке убывания числа-палиндромы: 646, 232, 7887, 171, 77, 4224. Даны порядковые числительные: седьмой, восемьдесят восьмой, сорок четвертый, одиннадцатый, двадцать второй, сто сорок первый. Запишите их в порядке возрастания соответствующих им чисел.

Конкурс «Числа-палиндромы»

  • Составьте числа-палиндромы 3, 14, 77, 21, 34, 43
  • Расположите в порядке возрастания числа-палиндромы: 88, 11, 9669, 444, 1221, 292
  • Расположите в порядке убывания числа-палиндромы: 646, 232, 7887, 171, 77, 4224.
  • Даны порядковые числительные: седьмой, восемьдесят восьмой, сорок четвертый, одиннадцатый, двадцать второй, сто сорок первый. Запишите их в порядке возрастания соответствующих им чисел.

Физкультминутка Ну-ка дружно, по порядку Выходите на зарядку! Руки мы в локтях согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Ах, давайте оглянемся Через правое плечо, Через левое еще! Тихо все сейчас присели, Посидели, посидели, А теперь, друзья, встаем, За компьютеры идем.

Физкультминутка

Ну-ка дружно, по порядку

Выходите на зарядку!

Руки мы в локтях согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Ах, давайте оглянемся

Через правое плечо,

Через левое еще!

Тихо все сейчас присели,

Посидели, посидели,

А теперь, друзья, встаем,

За компьютеры идем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!