Данная разработка представлена в виде презентации "Информация и мы". Может быть использована как на уроках информатики в начальной школе (УМК по инфороматике для начальных классов С.Н. Тур, Т.П. Бокучава), так и на занятиях дополнительного образования научно-технической направленности.
Занятие может быть проведено в формате игры и нацелено на повотрение изученного материала по теме "Информация"
Презентация включает в себя различные конкурсные задания: разминку, конкурс "Свойства информации", "Числа-палиндромы"; физкультминутку .
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Информация и мы"»
Игра: «Информация и мы»
Разминка
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть, плохой учебник?
Может быть, таланта нет?
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз - умножил, два – сложил.
Я и вычел, разделил,
Все, как полагается, -
Только правильный ответ
Никак не получается…
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам!
Дополните каждое из чисел до 100.
1
22
67
100
75
80
36
96
48
Конкурс «Свойства информации»
1. Найдите полезную для обучения в школе информацию:
- Дети любят гулять.
- У жирафа длинная шея.
- В лесу растут грибы.
- Зимой полезно есть сосульки.
- В ранце надо носить учебнике и тетради.
2. Найдите достоверную информацию:
- На руке десять пальцев.
- Мыши – наши друзья.
- День и ночь – сутки.
- Летом падает снег.
3. Найдите строки, в которых записана своевременная информация:
- Утром позвонила мама и сказала: «Сегодня в 15 часов к тебе зайдет Маша».
- Андрея пригласили завтра вечером погулять в парке.
- На календаре – 20 сентября. Участнику международных соревнований по велосипедному спорту сообщили, что соревнования начнутся 1 сентября и продлятся 1 неделю.
4. Найдите номер строки, в которой записана полная информация:
- 1. Сутки – это утро, день и вечер.
- 2. Я читаю книгу.
- 3. В неделе – 7 дней или 168 часов или 10080 минут или 604800 секунд.
- 4. Мой адрес – улица Строителей.
5. Найдите номера строк, в которых записана понятная вам информация:
- 1. Площадь треугольника можно вычислить по формуле Герона.
- 2. Буква – это часть алфавита.
- 3. Байт – это единица измерения информации.
- 4. Скоро наступит зима.
Приведите примеры, отражающие свойства информации:
Числа-палиндромы.
Мы с вами уже познакомились со словами и фразами –палиндромами.
Есть и числа-палиндромы:
111, 121, 323, 66, 99, 222
Превращение двузначных чисел в числа-палиндромы:
- Возьмем двузначное число – 13
- Перевернем его – 31
- К первому числу допишем второе - 1331
Еще один способ получения числа-палиндрома:
- Возьмем двузначное число-палиндром – 33
- Впишем любое однозначное число (например, 7) между его цифрами
- Результат – 373 – число-палиндром.
Конкурс «Числа-палиндромы»
- Составьте числа-палиндромы 3, 14, 77, 21, 34, 43
- Расположите в порядке возрастания числа-палиндромы: 88, 11, 9669, 444, 1221, 292
- Расположите в порядке убывания числа-палиндромы: 646, 232, 7887, 171, 77, 4224.
- Даны порядковые числительные: седьмой, восемьдесят восьмой, сорок четвертый, одиннадцатый, двадцать второй, сто сорок первый. Запишите их в порядке возрастания соответствующих им чисел.
Физкультминутка
Ну-ка дружно, по порядку
Выходите на зарядку!
Руки мы в локтях согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Ах, давайте оглянемся
Через правое плечо,
Через левое еще!
Тихо все сейчас присели,
Посидели, посидели,
А теперь, друзья, встаем,
За компьютеры идем.