Тема образовательного ресурса: «Одежда коренных народов Севера»
Целевая аудитория: учащиеся 6 класса
Цель образовательного ресурса: формирование у учащихся представления об особенностях одежды коренных народов Севера.
Задачи образовательного ресурса:
- приобщить учащихся к знакомству с декоративно-прикладным искусством народов крайнего Севера;
- познакомить учащихся с историей, стилями и видами одежды народов крайнего Севера;
- развивать интерес к знакомству с особенностями одежды, быта при помощи интерактивных приёмов;
- развивать у учащихся чувство уважения, понимание смысла поведения и культурных особенностей народов крайнего Севера;
- формировать умение видеть черты национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта с помощью демонстрации фотографий сценических костюмов, предметов быта;
- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на поведение и поступки людей, развивать экологическую культуру детей.
Актуальность и ожидаемые результаты
Современность. В наше время учащимся необходимо иметь элементарное представление об истории родного края, традициях и культуре быта коренных народов крайнего Севера. Учащиеся могут повторить и закрепить знания по национальному творчеству. Использование креативного образовательного ресурса на уроке - это применение информационных технологий, которые делают урок современным, соответствующим требованиям новым стандартам.
Значимость. Люди, родившиеся и проживающие на территории родного края, плохо знают историю, традиции, культуру. В современном ритме жизни очень тяжело донести до детей актуальность данной темы. Ресурс позволяет в интерактивной форме систематизировать и обобщить материал по изучению родного края. В доступной форме знакомит с культурой коренных малочисленных народов Севера; показывает преемственность поколений.
Важность. Мультимедийный ресурс предоставляет возможность учителю изложить материал в доступной форме. Презентация может быть использована также во внеклассной работе при проведении кружков и факультативов для формирования нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, самобытной культуре.
Ожидаемые результаты:
• у учащихся сформируется представление о декоративном искусстве народов Севера;
• появится интерес к традиционным художественным ремеслам народов крайнего Севера;
• возможность учителя рационально организовать учебный процесс, сочетая процесс повторения, закрепления знаний в игровой форме;
- у учащихся сформируется желание изучать, передавать, сохранять культуру коренных малочисленных народов крайнего Севера.