СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Культура речи. Правильное употребление имён числительных в речи.6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены материалы по правильному употреблению имён числительных  в речи и на письме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Культура речи. Правильное употребление имён числительных в речи.6 класс.»

РУССКИЙ ЯЗЫК  ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Культура речи. Правильное употребление имён числительных в соответствии с литературными нормами

РУССКИЙ ЯЗЫК ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Культура речи. Правильное употребление имён числительных в соответствии с литературными нормами

Цели и задачи урока Способствовать правильному использованию числительных в устной и письменной речи у обучающихся Развивать умение правильно писать и употреблять падежные формы числительных Развивать речевые навыки Закрепить навыки правильного употребления числительных в речи Воспитывать любовь к слову, стремление к совершенствованию собственной речи

Цели и задачи урока

  • Способствовать правильному использованию числительных в устной и письменной речи у обучающихся
  • Развивать умение правильно писать и употреблять падежные формы числительных
  • Развивать речевые навыки
  • Закрепить навыки правильного употребления числительных в речи
  • Воспитывать любовь к слову, стремление к совершенствованию собственной речи
Обогащаем свои знания Обогатить свой жизненный опыт Обогатить свой язык Владение нормами устного и письменного литературного языка называется культурой речи

Обогащаем свои знания

Обогатить свой жизненный опыт

Обогатить свой язык

Владение нормами устного и письменного литературного языка называется культурой речи

Культура речи

Культура речи

Проверяю свои знания Существительное Двойка Прилагательное Двойной Числительное Тройка Глагол Второй Пятидневный Восьмёрка Трёхчасовой Удвоить Десятка Три Двадцать пять Удесятерить Односторонний Сотня Однокомнатный Седьмой Пятилетка Одиннадцать Пятиэтажный Семиборье Тройной Сто Пятёрочка Сороковой

Проверяю свои знания

Существительное

Двойка

Прилагательное

Двойной

Числительное

Тройка

Глагол

Второй

Пятидневный

Восьмёрка

Трёхчасовой

Удвоить

Десятка

Три

Двадцать

пять

Удесятерить

Односторонний

Сотня

Однокомнатный

Седьмой

Пятилетка

Одиннадцать

Пятиэтажный

Семиборье

Тройной

Сто

Пятёрочка

Сороковой

Я знаю, что… 1. Имя числительное - часть речи, которая обозначает: а) количество предметов; б) качество предметов; в) признак предметов 2.Имена числительные бывают: а) качественные и беспорядочные; б) количественные и порядковые; в) суммарные и результативные. 3. Имена числительные, обозначающие целые числа: а) не изменяются по падежам; б) изменяются по падежам.

Я знаю, что…

1. Имя числительное - часть речи, которая обозначает:

а) количество предметов;

б) качество предметов;

в) признак предметов

2.Имена числительные бывают:

а) качественные и беспорядочные;

б) количественные и порядковые;

в) суммарные и результативные.

3. Имена числительные, обозначающие целые числа:

а) не изменяются по падежам;

б) изменяются по падежам.

Я знаю, что… 4 У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются: а) все слова, из которых оно состоит; б) не все слова, из которых оно состоит .  5. Порядковые числительные, как и прилагательные, изменяются (найдите неверное утверждение): а) по падежам; б) числам; в) временам; г) родам.  6.Выберите варианты ответов с количественными числительными: а) седьмой ученик;  б) трое друзей;  в) три дома;  г) двадцать пять страниц;  д) четырнадцать. 7.В каких из числительных в середине пишется ь: а) 60,   б) 16,  в) 700;  г) 18;  д) 800?

Я знаю, что…

4 У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются:

а) все слова, из которых оно состоит;

б) не все слова, из которых оно состоит .

5. Порядковые числительные, как и прилагательные, изменяются (найдите неверное утверждение):

а) по падежам;

б) числам;

в) временам;

г) родам.

6.Выберите варианты ответов с количественными числительными:

а) седьмой ученик;  б) трое друзей;  в) три дома;  г) двадцать пять страниц;  д) четырнадцать.

7.В каких из числительных в середине пишется ь:

а) 60,   б) 16,  в) 700;  г) 18;  д) 800?

   Добавить комментарий  ЕГЭ Грамматические ошибки сложных количественных числительных Р.п. Сорок рублей Шестьдесят рублей Д.п. Девяносто рублям Пятьсот рублям Т.п. Сто рублями Двести рублями П.п. О четыреста рублях О триста рублях

 

Добавить комментарий

ЕГЭ Грамматические ошибки сложных количественных числительных

Р.п.

Сорок рублей

Шестьдесят рублей

Д.п.

Девяносто рублям

Пятьсот рублям

Т.п.

Сто рублями

Двести рублями

П.п.

О четыреста рублях

О триста рублях

 ЕГЭ Грамматические ошибки составных количественных числительных   Правильная форма 853 находится в строке А Р.П. Б Восемьсот В Т. п. пятьдесят Д.п. Восемьсот Г пятьюдесятью трёх Восьмистам П.п. пятидесяти тремя О восьмистах трём пятьдесят трёх

ЕГЭ Грамматические ошибки составных количественных числительных

Правильная форма 853 находится в строке

А

Р.П.

Б

Восемьсот

В

Т. п.

пятьдесят

Д.п.

Восемьсот

Г

пятьюдесятью

трёх

Восьмистам

П.п.

пятидесяти

тремя

О восьмистах

трём

пятьдесят

трёх

Правильная форма 678 находится в строке ЕГЭ  Грамматические ошибки составных количественных числительных А П.п. Б О шестьсот Р.п. В Д.п. семидесяти Шестисот Г. восьми семьдесят Шестьсот Т.п. семьдесят Шестьюстами восьми семьюдесятью восьми восьмью

Правильная форма 678 находится в строке

ЕГЭ Грамматические ошибки составных количественных числительных

А

П.п.

Б

О шестьсот

Р.п.

В

Д.п.

семидесяти

Шестисот

Г.

восьми

семьдесят

Шестьсот

Т.п.

семьдесят

Шестьюстами

восьми

семьюдесятью

восьми

восьмью

ЕГЭ  Учимся говорить правильно Он жалеет о потерянных пятисот девяноста рублях . Командир с семьдесят солдатами отправился на поиски ребенка. У меня был кошелек с восемьсот рублей. В книге около сто страниц. Мы проехали около пятиста километров.

ЕГЭ Учимся говорить правильно

Он жалеет о потерянных пятисот девяноста рублях .

Командир с семьдесят солдатами отправился на поиски ребенка.

У меня был кошелек с восемьсот рублей.

В книге около сто страниц.

Мы проехали около пятиста километров.

Повторяем употребление собирательных числительных Двое подруг Четверо женщин Обеих берегах Пятеро учениц

Повторяем употребление собирательных числительных

Двое подруг

Четверо женщин

Обеих берегах

Пятеро учениц

Собирательные числительные

Собирательные числительные

ЕГЭ Тренируемся Грамматические ошибки собирательных числительных   Двое машинистов, зайчат, девочек, ножниц   Трое учеников, учениц, мастериц, саней   Четверо друзей, машин,   котят,   женщин,   детей  Двое мужчин малышей бельчат ворот    е

ЕГЭ Тренируемся

Грамматические ошибки собирательных числительных

Двое машинистов, зайчат, девочек, ножниц

Трое учеников, учениц, мастериц, саней

Четверо друзей, машин,   котят,   женщин,   детей

Двое мужчин малышей бельчат ворот

е

ЕГЭ Запоминаем: собирательные числительные( оба и обе)

ЕГЭ Запоминаем: собирательные числительные( оба и обе)

ЕГЭ Тренируемся Найдите речевые и грамматические ошибки    Мыть пол будете оба: и Саша, и Коля, и Денис. . 2. Крепче держись обоими руками.  3.Смотри обоими глазами и слушай обоими ушами.  4. Иванов и Сидорчук! Опять вы оба опоздали.

ЕГЭ Тренируемся

Найдите речевые и грамматические ошибки

  • Мыть пол будете оба: и Саша, и Коля, и Денис.
  • .

2. Крепче держись обоими руками.

3.Смотри обоими глазами и слушай обоими ушами.

4. Иванов и Сидорчук! Опять вы оба опоздали.

ЕГЭ Закрепляем 1.В семье старого охотника было ( четыре сына – четверо сыновей).  2.Радостно встретились после разлуки (два- двое) друзей. 3.Буря не утихала в течение (трех – троих)суток.   1.В семье старого охотника было ( четыре сына – четверо сыновей).  2.Радостно встретились после разлуки (два- двое) друзей. 3.Буря не утихала в течение (трех – троих)суток.   4.Трое подруг приехали в Сочи.   5.Двенадцатеро волонтёров помогали на со- ревнованиях. 4.Трое подруг приехали в Сочи.   5.Двенадцатеро волонтёров помогали на со- ревнованиях.    6. Пятерым спортсменам из Китая были вручены  призы.  6. Пятерым спортсменам из Китая были вручены  призы.

ЕГЭ Закрепляем

1.В семье старого охотника было ( четыре сына – четверо сыновей).

2.Радостно встретились после разлуки (два- двое) друзей.

3.Буря не утихала в течение (трех – троих)суток.

  • 1.В семье старого охотника было ( четыре сына – четверо сыновей). 2.Радостно встретились после разлуки (два- двое) друзей. 3.Буря не утихала в течение (трех – троих)суток.

4.Трое подруг приехали в Сочи.

5.Двенадцатеро волонтёров помогали на со-

ревнованиях.

  • 4.Трое подруг приехали в Сочи. 5.Двенадцатеро волонтёров помогали на со- ревнованиях.

6. Пятерым спортсменам из Китая были вручены

призы.

  • 6. Пятерым спортсменам из Китая были вручены призы.
ЕГЭ  Проверяем

ЕГЭ Проверяем

ЕГЭ Грамматические ошибки в дробных числительных

ЕГЭ Грамматические ошибки в дробных числительных

Обобщим изученное на уроке

Обобщим изученное на уроке

Анализ работы на уроке

Анализ работы на уроке

Домашнее задание 1.Упражнение №420 письменно (стр.56) - объяснить графически пропущенные орфограммы.   2.Подготовить устные сообщения на темы: « История праздников 23 февраля, 8 Марта» (устно) – с использованием порядковых числительных.  3. Повторить параграфы № 67 – 69 (устно) – для работы на следующем уроке. 4. Подобрать пословицы и поговорки с количественными числительными.

Домашнее задание

1.Упражнение №420 письменно (стр.56) - объяснить графически пропущенные орфограммы.

2.Подготовить устные сообщения на темы:

« История праздников 23 февраля, 8 Марта» (устно) – с использованием порядковых числительных.

3. Повторить параграфы № 67 – 69 (устно) – для работы на следующем уроке.

4. Подобрать пословицы и поговорки с количественными числительными.

Культура речи Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!   Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.                   Иван Сергеевич Тургене в

Культура речи

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!

Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.                 

Иван Сергеевич Тургене в


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!