СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Комбинаторные задачи"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроке математики в пятом классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Комбинаторные задачи"»

Учитель Сарварова В.Б. МКОУ СОШ с. Гастелло

Учитель Сарварова В.Б.

МКОУ СОШ с. Гастелло

Самостоятельная работа Охарактеризуйте события. 1. Петя задумал натуральное число. Событие состоит в следующем: А) задуманное число чётное; Б)задуманное число нечётное; В) не является ни чётным, ни нечётным.

Самостоятельная работа

Охарактеризуйте события.

1. Петя задумал натуральное число. Событие состоит в следующем:

А) задуманное число чётное;

Б)задуманное число нечётное;

В) не является ни чётным, ни нечётным.

2. Петя и Толя сравнивают свои дни рождения. Событие состоит в следующем: А) их дни рождения не совпадают; Б)их дни рождения совпадают; В)Петя родился 29 февраля, а Толя- 30 февраля; Г)дни рождения обоих приходятся на праздники- Новый год и День независимости России(12 июня).

2. Петя и Толя сравнивают свои дни рождения. Событие состоит в следующем:

А) их дни рождения не совпадают;

Б)их дни рождения совпадают;

В)Петя родился 29 февраля, а Толя- 30 февраля;

Г)дни рождения обоих приходятся на праздники- Новый год и День независимости России(12 июня).

3. В мешке лежат 10 шаров: 3 синих, 3 белых, и 4 красных. А) из мешка вынули 4 шара, и все они синие; Б) из мешка вынули 4 шара, и все они красного цвета; В)из мешка вынули 4 шара, и все они оказались разного цвета; Г) из мешка вынули 4 шара, и среди них не оказалось шара черного цвета.

3. В мешке лежат 10 шаров: 3 синих, 3 белых, и 4 красных.

А) из мешка вынули 4 шара, и все они синие;

Б) из мешка вынули 4 шара, и все они красного цвета;

В)из мешка вынули 4 шара, и все они оказались разного цвета;

Г) из мешка вынули 4 шара, и среди них не оказалось шара черного цвета.

4. Охарактеризуйте события а)летних каникул не будет; Б)бутерброд упадёт маслом вниз; В) учебный год когда-нибудь закончится.

4. Охарактеризуйте события

а)летних каникул не будет;

Б)бутерброд упадёт маслом вниз;

В) учебный год когда-нибудь закончится.

Решаем задачи 1. В классе пять отличников: Борис, Александр, Светлана, Ольга и Ирина. В совет старшеклассников надо предложить двоих. Сколько вариантов возможно?

Решаем задачи

1. В классе пять отличников: Борис, Александр, Светлана, Ольга и Ирина.

В совет старшеклассников надо предложить двоих. Сколько вариантов возможно?

Правило умножения 5х4=20 И С А О О А И С Б выбор

Правило умножения

5х4=20

И

С

А

О

О

А

И

С

Б

выбор

Флаги Несколько стран решили использовать для своего флага символику в виде трёх вертикальных полос одинаковой ширины разных цветов- зелёного, чёрного, желтого. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны свой флаг?

Флаги

  • Несколько стран решили использовать для своего флага символику в виде трёх вертикальных полос одинаковой ширины разных цветов- зелёного, чёрного, желтого. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны свой флаг?
флаг

флаг

Правило умножения 3х2х1=6

Правило умножения

  • 3х2х1=6
Решение задач № 1 С помощью цифр 7,8,9 записать всевозможные двузначные числа, в которых цифры: 1)должны быть разными; 2) могут повторяться.

Решение задач

№ 1

С помощью цифр 7,8,9 записать всевозможные двузначные числа, в которых цифры: 1)должны быть разными; 2) могут повторяться.

Ваш ответ  1)6 чисел  2) 9 чисел

Ваш ответ

  • 1)6 чисел
  • 2) 9 чисел
Правильный ответ  1)4 числа; 2) 6 чисел

Правильный ответ

  • 1)4 числа; 2) 6 чисел
Задача № 2 Перечислите все трёхзначные числа, в записи которых встречаются только цифры 1 и 2.

Задача № 2

  • Перечислите все трёхзначные числа, в записи которых встречаются только цифры 1 и 2.
Правильный ответ 111 112 121 122 211 212 221 222

Правильный ответ

  • 111
  • 112
  • 121
  • 122
  • 211
  • 212
  • 221
  • 222
Правильный ответ 78 77 87 87 79 78 79 88 97 89 97 89 98 98 99 Ответ: 1) 6 чисел; 2) 9 чисел

Правильный ответ

78

77

87

87

79

78

79

88

97

89

97

89

98

98

99

Ответ: 1) 6 чисел; 2) 9 чисел

Задача №3  Сколько двузначных чисел можно с помощью цифр 0,1,2, если 1)одинаковых цифр в числе не должно быть; 2) цифры в числах могут повторяться?

Задача №3

Сколько двузначных чисел можно с помощью цифр 0,1,2, если

1)одинаковых цифр в числе не должно быть;

2) цифры в числах могут повторяться?

№ 4 Для каждого из описанных событий определите, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным. Бросают две игральные кости: 1) на первой кости выпало 3 очка, а на второй- 5 очков; 2)сумма выпавших на двух костях очков равна 1; 3) сумма выпавших на двух костях очков равна 13; 4)на обеих костях выпало по 3 очка; 5)сумма очков на двух костях меньше 15.

№ 4

Для каждого из описанных событий определите, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным.

Бросают две игральные кости: 1) на первой кости выпало 3 очка, а на второй- 5 очков;

2)сумма выпавших на двух костях очков равна 1;

3) сумма выпавших на двух костях очков равна 13;

4)на обеих костях выпало по 3 очка;

5)сумма очков на двух костях меньше 15.

Правильный ответ 1)случайное 2)невозможное; 3)невозможное; 4)случайное; 5)достоверное.

Правильный ответ

1)случайное

2)невозможное;

3)невозможное;

4)случайное;

5)достоверное.

Тема урока Подсчёт вариантов с помощью графов.

Тема урока

Подсчёт вариантов с помощью графов.

№ 5   При встрече каждый из друзей пожал другому руку (каждый пожал каждому). Сколько рукопожатий было сделано, если друзей было: 1)трое; 2)четверо; 3)пятеро?

№ 5

При встрече каждый из друзей пожал другому руку (каждый пожал каждому).

Сколько рукопожатий было сделано, если друзей было: 1)трое;

2)четверо;

3)пятеро?

Правило построения графа Ответ:1) три 1 2 3

Правило построения графа

Ответ:1) три

1

2

3

Ответ ко второму заданию Ответ: 2) шесть.

Ответ ко второму заданию

Ответ: 2) шесть.

Ответ к заданию №3: 10

Ответ к заданию №3: 10

Домашнее задание К33.Перечислите все трёхзначные числа, в записи которых встречаются только цифры 8 и 9. К23.При встрече 8 человек обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий? В23 ниже перечислены разные события. Укажите противоположные им события. А)Мою новую соседку по парте зовут или Таня, или Аня. Б)Из пяти выстрелов в цель попали хотя бы два

Домашнее задание

  • К33.Перечислите все трёхзначные числа, в записи которых встречаются только цифры 8 и 9.
  • К23.При встрече 8 человек обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?
  • В23 ниже перечислены разные события. Укажите противоположные им события.
  • А)Мою новую соседку по парте зовут или Таня, или Аня.
  • Б)Из пяти выстрелов в цель попали хотя бы два
Ответы к домашнему заданию К33: 8 чисел; к23:28 рукопожатий; В23:мою новую соседку зовут не Таня и не Аня. Из пяти выстрелов в цель попали менее двух.

Ответы к домашнему заданию

  • К33: 8 чисел;
  • к23:28 рукопожатий;
  • В23:мою новую соседку зовут не Таня и не Аня.
  • Из пяти выстрелов в цель попали менее двух.
Дерево вариантов Самостоятельная работа 1. Маше на день рождения подарили три букета цветов: из роз(Р), астр(А) и гвоздик(Г). В доме было две вазы: хрустальная (Х) и керамическая (К). Маша попробовала установить каждый букет в каждую вазу. Перечислите все полученные сочетания букета с вазой.

Дерево вариантов

Самостоятельная работа

1. Маше на день рождения подарили три букета цветов: из роз(Р), астр(А) и гвоздик(Г). В доме было две вазы: хрустальная (Х) и керамическая (К). Маша попробовала установить каждый букет в каждую вазу. Перечислите все полученные сочетания букета с вазой.

Задача №2 В кафе предлагают два первых блюда: борщ. Рассольник, а также четыре вторые блюда: гуляш, котлеты, сосиски , пельмени. Укажите все обеды из двух блюд, которые может заказать посетитель. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево вариантов.

Задача №2

В кафе предлагают два первых блюда: борщ. Рассольник, а также четыре вторые блюда: гуляш, котлеты, сосиски , пельмени. Укажите все обеды из двух блюд, которые может заказать посетитель. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево вариантов.

Задача №3 Пользуясь таблицей вариантов перечислите все двузначные числа, записанные с помощью цифр: 1) 3, 4, 5 2) 7,8,9,0 2-я 3 3 4 4 5 5 1-я

Задача №3

Пользуясь таблицей вариантов перечислите все двузначные числа, записанные с помощью цифр: 1) 3, 4, 5

2) 7,8,9,0

2-я

3

3

4

4

5

5

1-я

Задача №4 С помощью таблицы вариантов определите число способов составления графика дежурства в классе по два ученика. Саша Саша Надя Надя Кристи-на Кристи-на Егор Егор Женя Женя

Задача №4

С помощью таблицы вариантов определите число способов составления графика дежурства в классе по два ученика.

Саша

Саша

Надя

Надя

Кристи-на

Кристи-на

Егор

Егор

Женя

Женя

Домашнее задание. К 41. В каждую из трёх ваз: хрустальную(Х), керамическую(к) и стеклянную(с)- пробуют поставить по одному из двух имеющихся цветов: из роз(р) и гвоздик(г). Перечислите все возможные варианты установки каждого букета в вазу. Используйте граф- дерево. В.13. Укажите, какие события являются совместными, а какие- несовместными. Брошена игральная кость. На верхней грани оказалось: 1) 6 очков; 5 очков; 2)6 очков; четное число очков. Из полной колоды карт вынимается одна карта: «вынута карта красной масти» и «вынута валет»;  «вынут туз» и «вынут король».

Домашнее задание.

К 41. В каждую из трёх ваз: хрустальную(Х), керамическую(к) и стеклянную(с)- пробуют поставить по одному из двух имеющихся цветов: из роз(р) и гвоздик(г). Перечислите все возможные варианты установки каждого букета в вазу. Используйте граф- дерево.

В.13. Укажите, какие события являются совместными, а какие- несовместными.

Брошена игральная кость. На верхней грани оказалось: 1) 6 очков; 5 очков; 2)6 очков; четное число очков.

Из полной колоды карт вынимается одна карта:

  • «вынута карта красной масти» и «вынута валет»;
  • «вынут туз» и «вынут король».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!