Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме "Современный урок: какой он?"»
Современный урок. Какой он?
Подготовили
учителя начальных классов
Белова Т.Н.
Бондаренко О.Ю.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В. А. Сухомлинский
Урок - главная составная часть учебного процесса, это огромный потенциал для решения новых задач, это творчество самого педагога, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности.
учитель
ученик
При конструировании урока учителю
следует проектировать:
- цели урока;
- мотивацию учеников;
- содержание занятия;
- деятельность учеников;
- деятельность преподавателя;
- обратную связь с учениками;
- рефлексию деятельности.
Эффективность современного урока в следующих критериях:
- Осознание учеником деятельности.
- Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
- Наличие дискуссий, бесед по различным точкам зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
- Обязательное развитие личности.
- Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
- Ощущение радости от преодоленной трудности учения. Открытие новых знаний и умений в коллективном поиске.
- Педагог является ведомым на пути субъективного открытия, он управляет проблемно–поисковой или исследовательской деятельностью учащихся.
?
Скажи мне - и я забуду,
учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь.
знания, умения, навыки
«учитель-ученик-учебник »
+
компьютер
Основные требования к составлению урока:
- Урок с использованием ИКТ должен выполнять определенную образовательную функцию.
- Тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
- Работа с ИКТ должна быть дозирована.
- Полнить и выполнять заповедь «Не навреди!»
виртуальная экскурсия
ИКТ – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности.
http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5 кремль с высоты птичьего полёта
http://pushkin.ellink.ru/vtour/titles.asp виртуальная экскурсия по музею-заповеднику А. С. Пушкина
http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html Виртуальные экскурсии по музеям России
http://ypmuseum.ru/ru/muzey/virtualnye-ekskursii.html Ясная Поляна
http://www.voronezh-foto.ru панорамный Воронеж
http://nachalka.info Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) « Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия »
http://viki.rdf.ru детские презентации
http://pedsovet.su/load/ Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки
http://diafilmy.su/ диафильмы
http://bayun.ru/dia/ диафильмы
http://www.hobobo.ru/media/diafilm диафильмы
http://interneturok.ru видеоуроки
http://www.staroeradio.ru/shfh фонохрестоматия
http://www.hobobo.ru/media/audio слушать сказки онлайн
http://deti-online.com аудиосказки, басни, рисование
http://gallery.new-ecopsychology.org/ru/gallery.htm галерея живой природы
http://edcommunity.ru/lessons/?filter=all&type=§ion=&subject=2 флеш уроки
http://cerm.ru курсы
http://www.zavuch.ru/ тестирование, метод. копилка, конференции
http://infourok.ru олимпиады, создание сайта, видеоуроки, вебинары
http://multiurok.ru создание персонального сайта
http://www.занков.рф семинары
http://www.prodlenka.org образовательный портал, конкурсы для учителей
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ