СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 5 классе "Весёлая математика".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 34 – 35. 5 «А» класс.  Математику нельзя изучать, наблюдая,   как это делает  сосед.

 19.10.2010.    Учитель: Градович  Лидия Асхатовна.

План урока:

  1. Представление команд.
  2. Конкурс капитанов.
  3. Конкурс зоологов.
  4. Конкурс пловцов.
  5. Конкурс журналистов – международников.
  6. Конкурс работников сельского хозяйства.
  7. Конкурс «Грибников».
  8. Конкурс любителей «забивать баклуши».
  9. Конкурс «Юных геометров».
  10. Конкурс любителей «шопинга».
  11. Конкурс рукодельниц.
  12. Конкурс сладкоежек.
  13. Конкурс путешественников – сказочников.
  14. Конкурс  юных поэтов.
  15. Конкурс художников.
  16. Подведение итогов.
  17. Награждения.
  • Знания надо переваривать с аппетитом.
  • Решения и ответы.
  • 2) Конкурс капитанов.

         а) 28; 36; 42; 48;32; 48.

        б) P(28), Т(32), Е(36), Г(42), А(48).

           Регата.

    3) Конкурс зоологов.

         1) 534 – 254 = 280 (шт.) – кокосов.

         2) 534 + 280 = 814 (шт.) – всего.

    4) Конкурс пловцов.

         1) 45:3 = 15 (км/ч) – скорость.

         2) 90: 15 = 6 (ч) – время.

    5) Конкурс журналистов – международников.

         1) 672: 12 = 56 (жителей) – за 1 час.

         2) 56 * 5 = 280 (ж.) – за 5 часов.

    6) Конкурс работников сельского хозяйства.

         1) 12 + 1 = 13 – частей.

         2) 728:13 = 56 (зёрен) – в 1-ой части, т. е.  пшеничных.

        3) 728 – 56 = 672 (зерна) – ячменных (в 12-и частях).

    7) Конкурс грибников.

         1) 264: 3 = 88 (трюфелей) – сегодня.

         2) 264 – 88 = 176 (тр.) – сегодня меньше, чем вчера.

    8) Конкурс любителей « забивать баклуши ».

         1) 966: 7 = 138 (баклуш) – 1 гном за 6 часов.

         2) 7 – 2 = 5 (гномов) – работали.

         3) 138 * 5 = 690 (баклуш) – 5 гномов за 6 часов.

     

    9) Конкурс юных геометров.

        1) (100 – 32): 4 = 68: 4 = 17 – квадрат.

        2) 17 – 39: 3 = 17 – 13 = 4 – треугольник.

        3) 19 * 4 – 35 * 2 = 76 – 70 = 6 – круг.

        4) 25 * 6 – 30 * 5 = 150 – 150 = 0 – ромб.

        5) 0 * 254 = 0.

    10) Конкурс любителей « шопинга ».

          1) 35 – 17 = 18 (очков) – в зелёной оправе.

          2) 18 – 8 = 10 (очков) – осталось в зелёной оправе.

          3) 35 + 10 = 45 (очков) – всего осталось.

    11) Конкурс рукодельниц.

          1) 74 + 52 = 126 (носочков) –  зимой.

          2) 126 – 67 = 59 (носочков) – весной.

          3) 74 + 126 + 59 = 259 (носочков) – всего.

    12) Конкурс сладкоежек.

          1) 900: 3 = 300 (г) – Ромашка съела в 1-ый день.

          2) 900 – 300 = 600 (г) – осталось в 1-ый день.

          3) 600: 3 = 200 (г) – Ромашка съела во 2-ой день.

          4) 600 – 200 = 400 (г) – осталось во 2-ой день.

    13) Конкурс путешественников – сказочников.

         1) 50 * 2 = 100 (м) – за 2 минуты из точки A по часовой стрелке.

             AD + DC = 40 + 60 = 100 (м) – в точке С.

         2) АВ + BC = 60 + 40 = 100 (м) – через 2 минуты будет в точке C (из точки A против часовой стрелки).

         3) 50 * 4 = 200 (м) – через 4 минуты в точке  A (обежит клумбу 1 раз).

         4) 4 * 2 = 8 (мин) – время, за которое Незнайка обежит клумбу 2 раза.

    14) Конкурс поэтов.

    15) Конкурс художников.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!