ТЕОРЕМА ВИЕТА
Девиз урока:
Думаем,
мыслим,
работаем
и помогаем друг другу!
Цели:
- закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях,
- расширить знания об истории развития квадратных уравнений,
- доказать теорему Виета и теорему обратную ей,
- применять эти теоремы при решении квадратных уравнений,
- развить самостоятельность в мышлении.
Уравнение какого вида называется квадратным?
Какое из уравнений является квадратным уравнением:
Назовите коэффициенты в уравнениях:
Виды квадратных уравнений:
Полные квадратные уравнения
Неполные квадратные уравнения
Приведенные квадратные уравнения
Приведенное квадратное
уравнение
Решите квадратные уравнения:
уравнение
корни
сумма корней
произведение
корней
Решите квадратные уравнения:
уравнение
корни
2 ; 3
сумма корней
5
-3 ; -4
произведение
корней
6
-7
-1 ; 5
12
4
-5
Теорема Виета
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Теорема Виета
приведенное квадратное уравнение
Полное квадратное
уравнение
Теорема Виета
Теорема Виета
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни — и дробь уж готова?
В числителе с , в знаменателе а
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителе в , в знаменателе а .
Теорема , обратная теореме Виета
Если числа m и n таковы, что m+n=-p, a m*n=q, то эти числа являются корнями уравнения
Работа с учебником
п. 24 Теорема Виета
Страница 129 :
пример1, пример 2, пример 3
Самостоятельная
работа
- Проверьте, правильно ли найдены корни квадратного уравнения:
1. x ²+3x-40=0, x=-8 x=5 да
2. x²-2x-3=0, x=-1 x=3 да
2. У какого из данных уравнений сумма корней равна - 6, а произведение корней равно - 11
1. х²-6х+11=0 2. х²-11х-6=0 3. х²+6х-11=0
3. Составьте приведенное квадратное уравнение, если его корни равны: 1. x= -3, х=1; 2. x= - 3, x= - 4 3. x=5, x=6;
1.x ²+2x-3=0 2. x²+7x+12=0 3. x²-11x+30=0
4. Можно ли назвать сумму корней квадратного уравнения
x²-2x+3=0?
Ответ : Это уравнение не имеет корней.
5. Определите знаки корней данного уравнения
x²+4x-12=0
Ответ: Один корень положительный, а другой отрицательный,
так как произведение корней равно -12.
Подведение итогов урока
Сформулируйте теорему Виета для приведенного квадратного уравнения.
Сформулируйте теорему обратную теореме Виета.
Могут ли оба корня уравнения х ²-2х-9=0 быть положительными?
Применение теоремы
- Устно находим корни приведенного квадратного уравнения
- Составляем квадратное уравнение с заданными корнями
- Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения
- Определяем знаки корней уравнения не решая его
Домашнее задание
прочитать п. 24,
выучить теоремы,
решить № 582,583, 585
Труды Виета привели к тому, что алгебра сформировалась как наука о решении уравнений.
“ Образование – это
не количество прочитанных книг, а количество понятых”
ДО СВИДАНИЯ!