СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Теорема Виета

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ п/п

время

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

мин

Организа-

ционный

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня у нас заключительный  урок по теме «Действия  с многочленами».

Уже много что нам известно по этой теме. А так как урок заключительный

то, как вы думаете, какие цели  на уроке нам сегодня надо будет достичь?

 В путь!

 

Будем применять знания, полученные на предыдущих уроках, закреплять навыки и проверим знания и умения  по этой теме.

 

2

2 + 10

Актуализа

ция субъектив

ного опыта учащихся

Вы сами сказали, что надо вспомнить теоретический материал.

1) что называется многочленом?

2) для сложения и вычитания многочленов, какие правила необходимо помнить?

3) как умножить одночлен на многочлен?

4) действие вынесения множителя за скобки  по-другому как можно назвать?

 

Ваши домашние тесты я получу по эл. почте или  скиньте кто не успел до урока. Вы заметили изюминку в заданиях? Как справились?

Молодцы!

 

 

Экспресс- опрос

Записываем только ответ!

(не забывайте выставлять набранные баллы в оценочный лист)

 

 

 

 

 

 

Проговаривают правила

 

 

Разложение на множители

 

 

 

 

Умножение многочлена на многочлен

 

 

 

 

 

 

 

1 мин !!!!!!!       Зарядка для глаз

 

 

3

20

 

Примене

ние знаний и способов деятель

ности в знакомой и изменённой ситуациях

Решение задач по раздаточным материалам 

 Часть ребят тестируются на ПК

(хлопок по плечу)

 

Проверка по интерактивной доске

 

Не забудьте отразить свои результаты на листе самооценки

 

Решают задачи

 

тестируются

 

взаимопроверка

 

 

 

 

         

4

1

Информа

ция о домашнем задании

Слайд

CD

 

5

4 мин

Подведение итогов урока

Рефлексия

Итак, давайте подведём итог урока

Выполнили ли мы с вами намеченные цели?

Оцените результаты своей работы

Сделайте выводы, какие темы нуждаются в дополнительном повторении.  

Я видела несколько человек  испытывали серьёзные трудности по разным причинам, жду вас на доп. занятии

Спасибо за урок, дети!!!

До встречи на следующем уроке.

 

Говорят своё мнение

 

 

 

Озвучивают

желающие!!!

 

 

 

 

 

Сдают оценочные листы

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Теорема Виета»

ТЕОРЕМА ВИЕТА

ТЕОРЕМА ВИЕТА

Девиз урока: Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу!

Девиз урока:

Думаем,

мыслим,

работаем

и помогаем друг другу!

Цели: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях,  расширить знания об истории развития квадратных уравнений,  доказать теорему Виета и теорему обратную ей,  применять эти теоремы при решении квадратных уравнений,  развить самостоятельность в мышлении.

Цели:

  • закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях,

  • расширить знания об истории развития квадратных уравнений,

  • доказать теорему Виета и теорему обратную ей,

  • применять эти теоремы при решении квадратных уравнений,

  • развить самостоятельность в мышлении.
Уравнение какого вида называется квадратным? Какое из уравнений является квадратным уравнением: Назовите коэффициенты в уравнениях:

Уравнение какого вида называется квадратным?

Какое из уравнений является квадратным уравнением:

Назовите коэффициенты в уравнениях:

Виды квадратных уравнений: Полные квадратные уравнения Неполные квадратные уравнения  Приведенные квадратные уравнения

Виды квадратных уравнений:

Полные квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения

Приведенные квадратные уравнения

Приведенное квадратное уравнение

Приведенное квадратное

уравнение

Решите квадратные уравнения: уравнение корни сумма корней произведение корней

Решите квадратные уравнения:

уравнение

корни

сумма корней

произведение

корней

Решите квадратные уравнения: уравнение корни 2 ; 3 сумма корней 5 -3 ; -4 произведение корней 6 -7 -1 ; 5 12 4 -5

Решите квадратные уравнения:

уравнение

корни

2 ; 3

сумма корней

5

-3 ; -4

произведение

корней

6

-7

-1 ; 5

12

4

-5

Теорема Виета  Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Теорема Виета

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Теорема Виета  приведенное квадратное уравнение

Теорема Виета

приведенное квадратное уравнение

Полное квадратное уравнение

Полное квадратное

уравнение

Теорема Виета

Теорема Виета

Теорема Виета  По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета.  Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни — и дробь уж готова? В числителе с , в знаменателе а  А сумма корней тоже дроби равна.  Хоть с минусом дробь, что за беда!  В числителе в , в знаменателе а .

Теорема Виета

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни — и дробь уж готова?

В числителе с , в знаменателе а

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь, что за беда!

В числителе в , в знаменателе а .

Теорема , обратная теореме Виета  Если числа m и n таковы, что m+n=-p, a m*n=q, то эти числа являются корнями уравнения

Теорема , обратная теореме Виета

Если числа m и n таковы, что m+n=-p, a m*n=q, то эти числа являются корнями уравнения

Работа с учебником п. 24 Теорема Виета Страница 129 :  пример1, пример 2, пример 3

Работа с учебником

п. 24 Теорема Виета

Страница 129 :

пример1, пример 2, пример 3

Самостоятельная работа

Самостоятельная

работа

Проверьте, правильно ли найдены корни квадратного уравнения: 1. x ²+3x-40=0, x=-8 x=5 да   2. x²-2x-3=0, x=-1 x=3 да    2. У какого из данных уравнений сумма корней равна - 6, а произведение корней равно - 11 1.  х²-6х+11=0  2.  х²-11х-6=0  3.  х²+6х-11=0
  • Проверьте, правильно ли найдены корни квадратного уравнения:

1. x ²+3x-40=0, x=-8 x=5 да

2. x²-2x-3=0, x=-1 x=3 да

2. У какого из данных уравнений сумма корней равна - 6, а произведение корней равно - 11

1. х²-6х+11=0 2. х²-11х-6=0 3. х²+6х-11=0

3. Составьте приведенное квадратное уравнение, если его корни равны:  1. x= -3, х=1; 2. x= - 3, x= - 4 3. x=5, x=6;        1.x ²+2x-3=0 2. x²+7x+12=0 3. x²-11x+30=0   4. Можно ли назвать сумму корней квадратного уравнения x²-2x+3=0? Ответ : Это уравнение не имеет корней.   5. Определите знаки корней данного уравнения x²+4x-12=0 Ответ:  Один корень положительный, а другой отрицательный, так как произведение корней равно -12.

3. Составьте приведенное квадратное уравнение, если его корни равны: 1. x= -3, х=1; 2. x= - 3, x= - 4 3. x=5, x=6;

1.x ²+2x-3=0 2. x²+7x+12=0 3. x²-11x+30=0

4. Можно ли назвать сумму корней квадратного уравнения

x²-2x+3=0?

Ответ : Это уравнение не имеет корней.

5. Определите знаки корней данного уравнения

x²+4x-12=0

Ответ: Один корень положительный, а другой отрицательный,

так как произведение корней равно -12.

Подведение итогов урока Сформулируйте теорему Виета для приведенного квадратного уравнения.  Сформулируйте теорему обратную теореме Виета.  Могут ли оба корня уравнения х ²-2х-9=0 быть положительными?

Подведение итогов урока

Сформулируйте теорему Виета для приведенного квадратного уравнения.

Сформулируйте теорему обратную теореме Виета.

Могут ли оба корня уравнения х ²-2х-9=0 быть положительными?

Применение теоремы Устно находим корни приведенного квадратного уравнения Составляем квадратное уравнение с заданными корнями Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения Определяем знаки корней уравнения не решая его

Применение теоремы

  • Устно находим корни приведенного квадратного уравнения
  • Составляем квадратное уравнение с заданными корнями
  • Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения
  • Определяем знаки корней уравнения не решая его
Домашнее задание прочитать п. 24, выучить теоремы, решить № 582,583, 585

Домашнее задание

прочитать п. 24,

выучить теоремы,

решить № 582,583, 585

Труды Виета привели к тому, что алгебра сформировалась как наука о решении уравнений.

Труды Виета привели к тому, что алгебра сформировалась как наука о решении уравнений.

“ Образование – это не количество прочитанных книг, а количество понятых”

Образование – это

не количество прочитанных книг, а количество понятых”

ДО СВИДАНИЯ!

ДО СВИДАНИЯ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!