Цели урока:
знакомство с бесконечными периодическими дробями, введение понятия периода, запись обыкновенной дроби в виде периодической и наоборот;
развитие грамотной математической речи, логического мышления, умения анализировать и делать выводы;
воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. Тема: "Бесконечные периодические дроби"»
Математика – наука молодых. Иначе и быть не может. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости. Норберт Винер
Примеры:
Примеры:
Задание 1
Проверка домашнего задания
Оцени себя сам!
Тринадцатое апреля. Классная работа.
В чём отличие ?
2, 1456738…
и 1, 232323…
Бесконечные периодические десятичные дроби
Бесконечные десятичные дроби
непериодические периодические
2, 1456738… 1, 23 2323…
период
1, 232323… = 1, (23)
Примеры:
Примеры:
Примеры:
Примеры:
- 15 = 15, 000000… = 15, (0)
- 0, 67 = 0, 670000… = 0, 67(0)
Работаем устно:
Прочитайте дроби:
0,(2)
78, (972)
1,(03)
3,6(23)
61, (32)
Решаем вместе!
Ст. 194, №973 (в-д), 974 (а,г),
976(а).
Домашнее задание…
п. 5.2, №974(б, в), 976(в, г).
Проверь свои знания!
Итак, правильные ответы:
Найди закономерность:
=0,(1) =0,(4)
=0,(12) =0,(23)
Периодическая дробь превращается… превращается… в обыкновенную дробь!
(1)
(2)
Вычтем из (2) (1) и получим:
.
Значит,
Периодическая дробь превращается… превращается… в обыкновенную дробь!
(1)
(2)
Вычтем из (2) (1)
Значит, 0, (41) =
Не верите? Попробуйте сами!
= ?
Проверим…
Вычтем из (2) (1) и получим
Значит, 0,(7) =
Подведем итоги.
- - Урок был интересным, материал
- полностью понятен.
- - Было интересно, но не до конца
понятно, нужно еще поработать
самостоятельно.
- Почти ничего не понял(а)!