СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическое обеспечение: учебник – Математика 6, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тип урока: проверка и оценка знаний, умений и навыков по теме: «Сложение чисел с разными знаками».

Вид урока: урок-путешествие в страну «Отрицательных чисел».

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Технологии: развивающее обучение, дифференциация и индивидуализация обучения, здоровьесберегающие технологии.

Цель: восприятие учащимися и закрепление умения складывать рациональные числа, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс»

Урок-путешествие в страну «Отрицательных чисел.»  (Математика, 6 класс)  -412,05 -10  -0,09 -0,09

Урок-путешествие в страну «Отрицательных чисел.» (Математика, 6 класс)

-412,05

-10

-0,09

-0,09

I. II. III. IV.

I.

II.

III.

IV.

Содержание: Повторение, блиц-опрос «Учитель против 6-го класса» Математическая разминка и проверка знаний учащихся на станциях: Историческая; Биологическая; Геграфическая; Математическая. 3. Динамическая пауза. 4. Работа с тестами. 5. Итог урока.

Содержание:

  • Повторение, блиц-опрос «Учитель против 6-го класса»
  • Математическая разминка и проверка знаний учащихся на станциях:
  • Историческая;
  • Биологическая;
  • Геграфическая;
  • Математическая.

3. Динамическая пауза.

4. Работа с тестами.

5. Итог урока.

Блиц - опрос «Учитель против 6-го класса.» 5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. 2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? 3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше? 1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой. 4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.  Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?

Блиц - опрос «Учитель против 6-го класса.»

5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше?

1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой.

4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в .индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –XIII вв., но до XVI.в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных». Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)
  • Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.
  • Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в .индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
  • В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –XIII вв., но до XVI.в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных».
  • Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)
На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах.
  • На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах.
Решая примеры, определите название этой черепахи. Е Е - 42 + 18 = - 3, 91 + 3,91 = 15,3 + (- 2,3)= 12 + (-2) = 31 – 12 = |-48| + | 23| = - 6,1 + 6,1 + 0 = 15 – 20 = |- 25| – |- 5| = - 102,08 – 0 = 0 - 5 19 - 24 - 102,08 10 71 13  20 Л О Д С М Х Р И

Решая примеры, определите название этой черепахи.

Е

Е

  • - 42 + 18 =
  • - 3, 91 + 3,91 =
  • 15,3 + (- 2,3)=
  • 12 + (-2) =
  • 31 – 12 =
  • |-48| + | 23| =
  • - 6,1 + 6,1 + 0 =
  • 15 – 20 =
  • |- 25| – |- 5| =
  • - 102,08 – 0 =
  • 0
  • - 5
  • 19
  • - 24
  • - 102,08
  • 10
  • 71
  • 13
  • 20

Л

О

Д

С

М

Х

Р

И

НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.
  • НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.
Решая, угадайте название птиц-метеорологов. Л - 0,15 - 1000,7  24,3 1,2 569 0 - 3,08 11,6  - 379 + 948 = - 0,81 + 0,66 = - 7,6 + 19,2 = - 2,6| – |- 1,4| = 3,2 – 6,28 = - 1408,7 + 408 = -817 + 817 = |- 13,25| – |11,05| = Н О М ф Г И А

Решая, угадайте название птиц-метеорологов.

Л

  • - 0,15
  • - 1000,7
  • 24,3
  • 1,2
  • 569
  • 0
  • - 3,08
  • 11,6
  • - 379 + 948 =
  • - 0,81 + 0,66 =
  • - 7,6 + 19,2 =
  • - 2,6| – |- 1,4| =
  • 3,2 – 6,28 =
  • - 1408,7 + 408 =
  • -817 + 817 =
  • |- 13,25| – |11,05| =

Н

О

М

ф

Г

И

А

Байкал Ключевая Сопка 5631 - 316 Курильское озеро -1637 Плато Путорано  4835 Эльбрус 1701

Байкал

Ключевая Сопка

5631

- 316

Курильское озеро

-1637

Плато Путорано

4835

Эльбрус

1701

Мы устали, засиделись,    Нам размяться захотелось.    Отложили мы тетрадки,    Приступили мы к зарядке           То на стену посмотрели,    То в окошко поглядели.    Вправо, влево, поворот,     А потом наоборот          Приседанья начинаем,     Ноги до конца сгибаем.    Вверх и вниз, вверх и вниз,    Приседать не торопись!           И в последний раз присели,   А теперь за парты сели.        
  • Мы устали, засиделись,   Нам размяться захотелось.   Отложили мы тетрадки,   Приступили мы к зарядке        
  •   То на стену посмотрели,   То в окошко поглядели.   Вправо, влево, поворот,    А потом наоборот       
  •   Приседанья начинаем,    Ноги до конца сгибаем.   Вверх и вниз, вверх и вниз,   Приседать не торопись!        
  •   И в последний раз присели,  А теперь за парты сели.        
      -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 |-1,8| + |-0,2| = А) 2 Б) 10,3 В) -8,7 -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 |-1,8| + |-0,2| = А) 2 Б) 10,3 В) -8,7 -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 |-1,8| + |-0,2| = А) 2 Б) 10,3 В) -8,7

-29 + 50 =

А) 79 Б) 21 В) -21

-4,3 + 7,5 =

А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2

|-1,8| + |-0,2| =

А) 2 Б) 10,3 В) -8,7

  • -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 |-1,8| + |-0,2| = А) 2 Б) 10,3 В) -8,7
  • -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 |-1,8| + |-0,2| = А) 2 Б) 10,3 В) -8,7

Решите уравнение.  3,8 + х = - 2,7  А) -6,5 Б) -1,1 В) 0

Решите уравнение.

3,8 + х = - 2,7

А) -6,5 Б) -1,1 В) 0

Вычислите: - 11,9 + (-6,7 +11,9)  А) 6,7 Б) 5,6 В) -6,7 - 9,1 – (7,6 – 9,1)  А) 7,6 Б) -6,7 В) -7,6

Вычислите:

  • - 11,9 + (-6,7 +11,9)

А) 6,7 Б) 5,6 В) -6,7

  • - 9,1 – (7,6 – 9,1)

А) 7,6 Б) -6,7 В) -7,6

 1.    2.  3.  4.  5.  6. А В Б А В Б Б В А А В Б А В Б А В Б

1.

2.

3.

4.

5.

6.

А

В

Б

А

В

Б

Б

В

А

А

В

Б

А

В

Б

А

В

Б

Оцени себя сам!     Поняли ли теорию: + правила понял (а) все    правила понял (а) не все + Как запомнили правила: - запомнил (а)  все правила ничего не понял (а)    - Эмоциональный настрой не все правила запомнил (а) + чувствовал (а) свободно, комфортно не запомнил (а) ни одного  чувствовал (а) стеснительно, не комфортно - ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо

Оцени себя сам!

 

Поняли ли теорию:

+

правила понял (а) все

 

правила понял (а) не все

+

Как запомнили правила:

-

запомнил (а)

все правила

ничего не понял (а)

 

-

Эмоциональный настрой

не все правила

запомнил (а)

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

не запомнил (а)

ни одного

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо

Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я почувствовал, что…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.  Задание на дом:  повторить правила; подготовиться к контрольной работе.
  • Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
  • Задание на дом:

повторить правила; подготовиться к контрольной работе.

 Поверь, лишь тот знаком  С душевным наслаждением,  Кто приобрёл его  Трудами и терпеньем.  (В. Гете)

Поверь, лишь тот знаком

С душевным наслаждением,

Кто приобрёл его

Трудами и терпеньем.

(В. Гете)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!