СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Несклоняемые имена существительные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока-путешествия:

 

«Несклоняемые  имена

существительные»

Цели урока:

. Отрабатывать умения определять падеж имён существительных. Познакомиться с особенностью несклоняемых имён существительных.

2. Развивать орфографическую зоркость учащихся.

3. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его достопримечательностям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 3 класс "Несклоняемые имена существительные".»

Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов  1 квалификационной  категории Левщанова Марта Анатольевна

Урок русского языка в 3 классе

Учитель

начальных

классов

1 квалификационной

категории

Левщанова Марта Анатольевна

Тема урока-путешествия:  «Несклоняемые имена существительные»

Тема урока-путешествия:

«Несклоняемые имена

существительные»

Цели урока:    1. Отрабатывать умения определять падеж имён существительных. Познакомиться с особенностью несклоняемых имён существительных. 2. Развивать орфографическую зоркость учащихся. 3. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его достопримечательностям. Наглядность: компьютер (презентация урока), кроссворд , карточки со словами, табличка падежей.

Цели урока:

1. Отрабатывать умения определять падеж имён существительных. Познакомиться с особенностью несклоняемых имён существительных.

2. Развивать орфографическую зоркость учащихся.

3. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его достопримечательностям.

Наглядность: компьютер (презентация урока),

кроссворд , карточки со словами, табличка падежей.

Вот заводится мотор,  За рулем сидит шофёр,  Заправляется бензином,  называется... Смело в небе проплывает,  Обгоняя птиц полёт,  Человек им управляет  Что такое? Этот транспорт гужевой,  Управляет рулевой.

Вот заводится мотор,

За рулем сидит шофёр,

Заправляется бензином,

называется...

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет

Что такое?

Этот транспорт гужевой,

Управляет рулевой.

 А  В Т О М  О Б И Л  Ь  П О Е З Д  В Е Л О С И П Е Д  Т Р А М В А Й  В Е Р Т О Л Ё Т

А В Т О М О Б И Л Ь

П О Е З Д

В Е Л О С И П Е Д

Т Р А М В А Й

В Е Р Т О Л Ё Т

А В Т О В М Е О В Е Л Т Б О Р Р П И С Т Л А О Ь О М Е И П Л В З Д Ё А Е Т Д Й

А

В

Т

О

В

М

Е

О

В

Е

Л

Т

Б

О

Р

Р

П

И

С

Т

Л

А

О

Ь

О

М

Е

И

П

Л

В

З

Д

Ё

А

Е

Т

Д

Й

Метро - ( французское слово )- это городская подземная(в туннелях), надземная или проходящая по специально отведённым участкам улиц электрическая железная  дорога для перевозки пассажиров.

Метро - ( французское слово )- это городская подземная(в туннелях), надземная или проходящая по специально отведённым участкам улиц электрическая железная дорога для перевозки пассажиров.

Составить грамматически правильное предложение из данных слов и разобрать его по членам предложения и по частям речи.

Составить грамматически правильное предложение из данных слов и разобрать его по членам предложения и по частям речи.

Перед вами иллюстрация по сказке известного татарского писателя Г.Тукая «Шурале». Нужно найти имена существительные, распределить их по склонениям и одно из них просклонять.

Перед вами иллюстрация

по сказке известного татарского

писателя Г.Тукая «Шурале». Нужно найти имена существительные,

распределить их по склонениям

и одно из них просклонять.

 1 склонение 2 склонение  рука 3 склонение лес  сова ночь дерево щель бревно

1 склонение

2 склонение

рука

3 склонение

лес

сова

ночь

дерево

щель

бревно

Составить предложения со словом метро, определить падеж.

Составить предложения со словом метро, определить падеж.

Имена существительные, которые в любых падежах и с любыми предлогами не изменяются, т.е не склоняются, называются несклоняемыми именами существительными.  Несклоняемые имена существительные- это в основном существительные среднего рода(кино, метро, пальто, кафе), реже встречаются существительные женского и мужского рода.

Имена существительные, которые в любых падежах и с любыми предлогами не изменяются, т.е не склоняются, называются несклоняемыми именами существительными.

Несклоняемые имена существительные- это в основном существительные среднего рода(кино, метро, пальто, кафе), реже встречаются существительные женского и мужского рода.

С друзьями соберёмся в путь. Как получается у нас? Хорошо! Сначала мы пойдём пешком, Потом по морю поплывём. Как получается у нас? Хорошо! А ну, скорее, не зевай, Нас дальше повезёт трамвай. Как получается у нас? Хорошо! Теперь садись на самолёт, Мы отправляемся в полёт. Как получается у нас? Хорошо! Чтоб вновь отправиться домой Садись на транспорт гужевой. Как получается у нас? Хорошо! Мы самый- самый дружный класс. И каждый день, и каждый час Всё получается у нас -хорошо!

С друзьями соберёмся в путь.

Как получается у нас? Хорошо!

Сначала мы пойдём пешком,

Потом по морю поплывём.

Как получается у нас? Хорошо!

А ну, скорее, не зевай,

Нас дальше повезёт трамвай.

Как получается у нас? Хорошо!

Теперь садись на самолёт,

Мы отправляемся в полёт.

Как получается у нас? Хорошо!

Чтоб вновь отправиться домой

Садись на транспорт гужевой.

Как получается у нас? Хорошо!

Мы самый- самый дружный класс.

И каждый день, и каждый час

Всё получается у нас -хорошо!

Асфальтовое, новое Через леса сосновые, Через луга медовые, Через поля пшеничные, Полянки земляничные, Во всей своей красе Дождём умыто, росами, Укатано колёсами, Раскинулось шоссе!

Асфальтовое, новое

Через леса сосновые,

Через луга медовые,

Через поля пшеничные,

Полянки земляничные,

Во всей своей красе

Дождём умыто, росами,

Укатано колёсами,

Раскинулось шоссе!

Слов этих ты не забывай и никогда их не склоняй!

Слов этих ты не забывай и никогда их

не склоняй!

Список использованной литературы : Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы.-8-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2003. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1994.-96 с. В. Волина. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя.- М.: Просвещение. 1991. Бакеева М. К. Преподавание русского языка.- К.: Раннур, 2000.

Список использованной литературы :

  • Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы.-8-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2003.
  • Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1994.-96 с.
  • В. Волина. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя.- М.: Просвещение. 1991.
  • Бакеева М. К. Преподавание русского языка.- К.: Раннур, 2000.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!