СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Ранняя Римская республика

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит необходимый иллюстративный материал к уроку (эпиграф к уроку, карту, ответы на тестовые задания по д/з, цели и задачи урока,схемы и таблицы...). 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Ранняя Римская республика»

Конфуций: «Кто постигает  новое, лелея  старое, тот  может быть  учителем»

Конфуций:

«Кто постигает

новое, лелея

старое, тот

может быть

учителем»

 ОТВЕТЫ:  1. В . 2. А . 3. Б . 4. 1-Б , 2-Г , 3-А , 4-В .  Вариант 2:  Вариант 1: 5.  полезные ископаемые,  5.  народы, заселившие  которые добывали  Центральную  Италию.  жители Апеннинского   полуострова.  6. этому   способствовали 6.  они были простого  благоприятные  происхождения и  природные условия.  постоянно воевали  друг с другом.

ОТВЕТЫ: 1. В . 2. А . 3. Б . 4. 1-Б , 2-Г , 3-А , 4-В .

  • Вариант 2:
  • Вариант 1:

5. полезные ископаемые,

5. народы, заселившие

которые добывали

Центральную

Италию.

жители Апеннинского

полуострова.

6. этому

способствовали

6. они были простого

благоприятные

происхождения и

природные условия.

постоянно воевали

друг с другом.

Ранняя Римская республика

Ранняя

Римская республика

Цели и задачи урока: Образовательные:  на примере систем управления и положения основных групп населения Римской республики и Афин получить четкое представление об их схожести и различиях. Развивающие:  развивать навыки сравнения и анализа исторических явлений через исследование исторических источников; развивать умение формулировать выводы по результатам своей деятельности.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: на примере систем управления и положения основных групп населения Римской республики и Афин получить четкое представление об их схожести и различиях.
  • Развивающие: развивать навыки сравнения и анализа исторических явлений через исследование исторических источников; развивать умение формулировать выводы по результатам своей деятельности.
Цели и задачи урока: Воспитывающие:  стремиться прививать элементы правовой культуры для дальнейшего формирования гражданской позиции. Проблемная задача: Какая система управления более прогрессивна и демократична?

Цели и задачи урока:

  • Воспитывающие: стремиться прививать элементы правовой культуры для дальнейшего формирования гражданской позиции.
  • Проблемная задача:

Какая система управления более прогрессивна и демократична?

Системы управления Рим: Афины: 2 консула Архонты ↓ ↓ Сенат Совет старейшин ↓ ↓ Народное собрание Народное собрание

Системы управления

Рим:

Афины:

2 консула

Архонты

Сенат

Совет старейшин

Народное собрание

Народное собрание

Критерии Демос и аристократы в Афинах Причины борьбы Аристократы притесняли демос. Они захватывали лучшие земли, опутывали земледельцев долгами, превращая их в рабов. Только аристократы занимали государственные должности. Средства Плебеи и патриции в Риме борьбы Борьба превращалась в настоящую войну. Результаты Патриции притесняли плебеев, захватывали лучшие земли. Богатые плебеи не имели доступа к государственным должностям. Бедные плебеи попадали в рабство за долги. борьбы Солон запретил долговое рабство. К управлению государством допускались выходцы из демоса. Высшим органом власти стало Народное собрание. Установилась демократия. Плебеи угрожали, что покинут Рим и будут жить отдельно. Плебеи получили право избирать народных трибунов. Были приняты «Законы XII таблиц», защищавшие личность и собственность гражданина. Впоследствии было отменено долговое рабство. Плебеи могли занимать государственные должности.

Критерии

Демос и аристократы в Афинах

Причины

борьбы

Аристократы притесняли демос. Они захватывали лучшие земли, опутывали земледельцев долгами, превращая их в рабов. Только аристократы занимали государственные должности.

Средства

Плебеи и патриции в Риме

борьбы

Борьба превращалась в настоящую войну.

Результаты

Патриции притесняли плебеев, захватывали лучшие земли. Богатые плебеи не имели доступа к государственным должностям. Бедные плебеи попадали в рабство за долги.

борьбы

Солон запретил долговое рабство. К управлению государством допускались выходцы из демоса. Высшим органом власти стало Народное собрание. Установилась демократия.

Плебеи угрожали, что покинут Рим и будут жить отдельно.

Плебеи получили право избирать народных трибунов. Были приняты «Законы XII таблиц», защищавшие личность и собственность гражданина. Впоследствии было отменено долговое рабство. Плебеи могли занимать государственные должности.

Граждане Права Римские Обязанности Право владеть участком земли и рабами, участвовать в управлении государством. Равенство перед законом, однако общественная значимость гражданина определялась величиной имущества. Афинские По первому зову выступить на защиту своего Отечества. Право владеть любой собственностью: землей, рабами, иным имуществом. Право управлять полисом, голосовать на Народном собрании, выступать от своего имени в суде. Все граждане считались свободными и равными. Почетная обязанность – защита Отечества.

Граждане

Права

Римские

Обязанности

Право владеть участком земли и рабами, участвовать в управлении государством. Равенство перед законом, однако общественная значимость гражданина определялась величиной имущества.

Афинские

По первому зову выступить на защиту своего Отечества.

Право владеть любой собственностью: землей, рабами, иным имуществом. Право управлять полисом, голосовать на Народном собрании, выступать от своего имени в суде. Все граждане считались свободными и равными.

Почетная обязанность – защита Отечества.

Цели и задачи урока: Проблемная задача: Какая система управления более прогрессивна и демократична?
  • Цели и задачи урока:
  • Проблемная задача:

Какая система управления более прогрессивна и демократична?

Телеграммы: SOS! Спасите наши души! Я, как витязь на распутье. Ну, куда же мне свернуть? Если с другом вышел в путь, веселей дорога!

Телеграммы:

  • SOS! Спасите наши души!
  • Я, как витязь на распутье. Ну, куда же мне свернуть?
  • Если с другом вышел в путь, веселей дорога!
Домашнее задание: Для всех: § 18 Для любознательных: подобрать  легенды к изученной теме (Немировский А. И. Легенды ранней Италии  и Рима. – М., 1996) Для исследователей  и аналитиков:  задание № 6 после §

Домашнее задание:

  • Для всех: § 18
  • Для любознательных: подобрать

легенды к изученной теме

(Немировский А. И. Легенды ранней Италии

и Рима. – М., 1996)

  • Для исследователей

и аналитиков: задание № 6 после §

Всем  Спасибо  за урок!

Всем

Спасибо

за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!