Презентация содержит необходимый иллюстративный материал к уроку (эпиграф к уроку, карту, ответы на тестовые задания по д/з, цели и задачи урока,схемы и таблицы...).
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Ранняя Римская республика»
Конфуций:
«Кто постигает
новое, лелея
старое, тот
может быть
учителем»
ОТВЕТЫ: 1. В . 2. А . 3. Б . 4. 1-Б , 2-Г , 3-А , 4-В .
5. полезные ископаемые,
5. народы, заселившие
которые добывали
Центральную
Италию.
жители Апеннинского
полуострова.
6. этому
способствовали
6. они были простого
благоприятные
происхождения и
природные условия.
постоянно воевали
друг с другом.
Ранняя
Римская республика
Цели и задачи урока:
- Образовательные: на примере систем управления и положения основных групп населения Римской республики и Афин получить четкое представление об их схожести и различиях.
- Развивающие: развивать навыки сравнения и анализа исторических явлений через исследование исторических источников; развивать умение формулировать выводы по результатам своей деятельности.
Цели и задачи урока:
- Воспитывающие: стремиться прививать элементы правовой культуры для дальнейшего формирования гражданской позиции.
Какая система управления более прогрессивна и демократична?
Системы управления
Рим:
Афины:
2 консула
Архонты
↓
↓
Сенат
Совет старейшин
↓
↓
Народное собрание
Народное собрание
Критерии
Демос и аристократы в Афинах
Причины
борьбы
Аристократы притесняли демос. Они захватывали лучшие земли, опутывали земледельцев долгами, превращая их в рабов. Только аристократы занимали государственные должности.
Средства
Плебеи и патриции в Риме
борьбы
Борьба превращалась в настоящую войну.
Результаты
Патриции притесняли плебеев, захватывали лучшие земли. Богатые плебеи не имели доступа к государственным должностям. Бедные плебеи попадали в рабство за долги.
борьбы
Солон запретил долговое рабство. К управлению государством допускались выходцы из демоса. Высшим органом власти стало Народное собрание. Установилась демократия.
Плебеи угрожали, что покинут Рим и будут жить отдельно.
Плебеи получили право избирать народных трибунов. Были приняты «Законы XII таблиц», защищавшие личность и собственность гражданина. Впоследствии было отменено долговое рабство. Плебеи могли занимать государственные должности.
Граждане
Права
Римские
Обязанности
Право владеть участком земли и рабами, участвовать в управлении государством. Равенство перед законом, однако общественная значимость гражданина определялась величиной имущества.
Афинские
По первому зову выступить на защиту своего Отечества.
Право владеть любой собственностью: землей, рабами, иным имуществом. Право управлять полисом, голосовать на Народном собрании, выступать от своего имени в суде. Все граждане считались свободными и равными.
Почетная обязанность – защита Отечества.
Какая система управления более прогрессивна и демократична?
Телеграммы:
- SOS! Спасите наши души!
- Я, как витязь на распутье. Ну, куда же мне свернуть?
- Если с другом вышел в путь, веселей дорога!
Домашнее задание:
- Для всех: § 18
- Для любознательных: подобрать
легенды к изученной теме
(Немировский А. И. Легенды ранней Италии
и Рима. – М., 1996)
и аналитиков: задание № 6 после §
Всем
Спасибо
за урок!