СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Теорема Пифагора" 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: "Теорема пифагора"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Теорема Пифагора" 8 класс»

Теорема Пифагора Выполнила Вахтанова Б. С. учитель математики МАОУ СОШ №3 МО г-к Анапа

Теорема Пифагора

Выполнила Вахтанова Б. С.

учитель математики

МАОУ СОШ №3

МО г-к Анапа

 Цели: познакомить учащихся с жизнью ученого Пифагора, изложить теорему Пифагора, отработать ее на простых задачах; познакомить учащихся со старинной задачей

Цели: познакомить учащихся с жизнью ученого Пифагора, изложить теорему Пифагора, отработать ее на простых задачах; познакомить учащихся со старинной задачей

ПЛАН

ПЛАН

а) 3 2 +4 2 = б) ( ) 2 + ( ) 2 = 9+16=25 5+7=12

а) 3 2 +4 2 =

б) ( ) 2 + ( ) 2 =

9+16=25

5+7=12

3 2 +4 2 =(3+4) 2 нет

3 2 +4 2 =(3+4) 2

нет

 (а+в) 2 = а 2 +2ав+в 2

(а+в) 2 =

а 2 +2ав+в 2

 Равнобедренный

Равнобедренный

Равносторонний

Равносторонний

 Прямоугольный

Прямоугольный

Как называются стороны этого треугольника? а, в – катеты, с - гипотенуза

Как называются стороны этого треугольника?

а, в – катеты,

с - гипотенуза

 S= (6 * 8)= 24

S= (6 * 8)= 24

 S=6*6=36 6

S=6*6=36

6

 1.Начертить прямоугольный треугольник.  2. На сторонах треугольника построим квадраты.

1.Начертить прямоугольный треугольник.

2. На сторонах треугольника построим квадраты.

 1. Найдите площадь каждого квадрата.  S 1 =4 2 =16  S 2 =3 2 =9  S 3 =5 2 =25  2. Найдите сумму площадей квадратов, построенных на катетах и сравните с площадью квадрата, построенного на гипотенузе.  S 1 + S 2 = S 3 S 3 S 1 S 2

1. Найдите площадь каждого квадрата.

S 1 =4 2 =16

S 2 =3 2 =9

S 3 =5 2 =25

2. Найдите сумму площадей квадратов, построенных на катетах и сравните с площадью квадрата, построенного на гипотенузе.

S 1 + S 2 = S 3

S 3

S 1

S 2

Площадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

Площадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

Теорема Пифагора  во времена Пифагора теорема была сформулирована так:  «Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах»

Теорема Пифагора во времена Пифагора теорема была сформулирована так:

«Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах»

современная формулировка: « Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов »  Дано: АВС-треугольник, С=90 0 , а,в-катеты, С-гипотенуза  Доказать: с 2 =а 2 +в 2

современная формулировка:

« Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов »

Дано:

АВС-треугольник,

С=90 0 ,

а,в-катеты,

С-гипотенуза

Доказать:

с 2 =а 2 +в 2

 Начертим прямоугольный треугольник со сторонами а, в, с.  Достроим треугольник до квадрата со сторонами а+в.  Найдем площадь этого квадрата  S=( а + в) 2

Начертим прямоугольный треугольник со сторонами а, в, с.

Достроим треугольник до квадрата со сторонами а+в.

Найдем площадь этого квадрата

S=( а + в) 2

С другой стороны S ABCD =4S тр + S кв S тр = ав;  S кв =c 2 S ABCD =4* ав+с 2 =2ав+с 2 (а+в) 2 =2ав+с 2 а 2 +2ав+в 2 =2ав+с 2 а 2 +в 2 =с 2 ч.т.д. в а c в а с c с с c а c в D

С другой стороны

S ABCD =4S тр + S кв

S тр = ав;

S кв =c 2

S ABCD =4* ав+с 2 =2ав+с 2

(а+в) 2 =2ав+с 2

а 2 +2ав+в 2 =2ав+с 2

а 2 +в 2 =с 2

ч.т.д.

в

а

c

в

а

с

c

с

с

c

а

c

в

D

 Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство  Х 2 =3 2 +4 2 .  Вычислите чему равна гипотенуза?  5  Этот треугольник называется египетским.

Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство

Х 2 =3 2 +4 2 .

Вычислите чему равна гипотенуза?

5

Этот треугольник называется египетским.

 Можно ли применять теорему Пифагора к этому треугольнику?  Нет. Так как этот треугольник не прямоугольный

Можно ли применять теорему Пифагора к этому треугольнику?

Нет. Так как этот треугольник не прямоугольный

 На что надо обратить внимание при применении теоремы Пифагора?  Чтобы использовать теорему Пифагора, надо убедиться, что треугольник прямоугольный.

На что надо обратить внимание при применении теоремы Пифагора?

Чтобы использовать теорему Пифагора, надо убедиться, что треугольник прямоугольный.

«На берегу реки рос тополь одинокий Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С течением реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»

«На берегу реки рос тополь одинокий

Вдруг ветра порыв его ствол надломал.

Бедный тополь упал. И угол прямой

С течением реки его ствол составлял.

Запомни теперь, что в том месте река

В четыре лишь фута была широка.

Верхушка склонилась у края реки

Осталось три фута всего от ствола,

Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:

У тополя как велика высота?»

 Дано: АСД, А=90 0   АС=3 фута, А D=4 фута.  Найти: АВ. Решение  АВ=АС+С D .  По теореме Пифагора  CD 2 =AC 2 +CD 2 , С D 2 = 9+16  CD 2 =25 , С D=5 .  АВ=3 + 5 =8 ( футов).  Ответ: 8 футов.

Дано: АСД, А=90 0

АС=3 фута, А D=4 фута.

Найти: АВ.

Решение

АВ=АС+С D .

По теореме Пифагора

CD 2 =AC 2 +CD 2 , С D 2 = 9+16

CD 2 =25 , С D=5 .

АВ=3 + 5 =8 ( футов).

Ответ: 8 футов.

 1. С чем мы познакомились? С теоремой Пифагора. 2. Сформулируйте теорему Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 3. Для каких треугольников применяется теорема Пифагора? Для прямоугольных треугольников.

1. С чем мы познакомились?

С теоремой Пифагора.

2. Сформулируйте теорему Пифагора

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

3. Для каких треугольников применяется теорема Пифагора?

Для прямоугольных треугольников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!