СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Политическая карта мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать при объяснении темы "Политическая карта мира"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Политическая карта мира"»

Политическая карта мира Учитель географии МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Политическая карта мира

Учитель географии

МБОУ СОШ № 33

Рыбина Л.Л.

Этапы формирования политической карты мира:  1 – древний (до V в.н.э.) МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Этапы формирования политической карты мира: 1 – древний (до V в.н.э.)

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

2 – средневековый ( V – XVI вв) МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

2 – средневековый ( V – XVI вв)

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

3 – новый этап ( XVI – XIX вв) – формирование колониальной империи МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

3 – новый этап ( XVI – XIX вв) формирование колониальной империи

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

4 – новейший этап (первая половина XX в) – формирование социалистической системы и распад колониальной системы МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

4 – новейший этап (первая половина XX в) формирование социалистической системы и распад колониальной системы

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

5 – современный этап:  I – возникновение мировой социалистической системы, образование независимых государств в Азии (40 – 50-е годы XX в.);  II – образование независимых государств, г.о. в Африке (60 – 70-е годы XX в.);  III – крушение социалистической системы, глубокие изменения на карте Европы и Азии (80 – 90-е годы XX в.). МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

5 – современный этап: I – возникновение мировой социалистической системы, образование независимых государств в Азии (40 – 50-е годы XX в.); II – образование независимых государств, г.о. в Африке (60 – 70-е годы XX в.); III – крушение социалистической системы, глубокие изменения на карте Европы и Азии (80 – 90-е годы XX в.).

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Классификация стран:  1 – по размерам территории 9,63 млн.кв.км. 9,9 млн.кв.км. 9,59 млн.кв.км. 3,3 млн.кв.км. 17,1 млн.кв.км. 7,7 млн.кв.км. 8,5 млн.кв.км. МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Классификация стран: 1 – по размерам территории

9,63 млн.кв.км.

9,9 млн.кв.км.

9,59 млн.кв.км.

3,3 млн.кв.км.

17,1 млн.кв.км.

7,7 млн.кв.км.

8,5 млн.кв.км.

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Микрогосударства: Лихтенштейн 160 кв.км. Сан-Марино 61 кв.км. Андорра 467 кв.км. Тувалу 26 кв.км. Науру 21 кв.км. Монако - 2 кв.км. Ватикан – 0,44 кв.км. МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Микрогосударства:

Лихтенштейн

160 кв.км.

Сан-Марино

61 кв.км.

Андорра

467 кв.км.

Тувалу

26 кв.км.

Науру

21 кв.км.

Монако - 2 кв.км.

Ватикан – 0,44 кв.км.

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Страны с населением более 100 млн.чел: Китай – 1 млрд. 373 млн. чел. Индия – 1 млрд.272 млн.чел. США – 381 млн.чел. Индонезия – 252 млн.чел. Бразилия – 203 млн.чел. Пакистан – 189 млн.чел. Нигерия – 178 млн.чел. Бангладеш – 157 млн.чел. Россия – 146 млн.чел. Япония – 127 млн.чел. Мексика – 120 млн.чел. Филиппины – 101 млн.чел. МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Страны с населением более 100 млн.чел:

Китай – 1 млрд. 373 млн. чел.

Индия – 1 млрд.272 млн.чел.

США – 381 млн.чел.

Индонезия – 252 млн.чел.

Бразилия – 203 млн.чел.

Пакистан – 189 млн.чел.

Нигерия – 178 млн.чел.

Бангладеш – 157 млн.чел.

Россия – 146 млн.чел.

Япония – 127 млн.чел.

Мексика – 120 млн.чел.

Филиппины – 101 млн.чел.

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Классификация стран мира по географическому положению:  - приморские  - внутриконтинентальные  - полуостровные  - островные  - страны-архипелаги МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Классификация стран мира по географическому положению: - приморские - внутриконтинентальные - полуостровные - островные - страны-архипелаги

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Валовой внутренний продукт - это показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за год. 1 – Катар – 102 тыс.дол. 5 – Люксембург – 78 тыс.дол. 7 – Сингапур – 62 тыс.дол. 10 – Норвегия – 55 тыс.дол. 11 – Бруней – 54,8 тыс.дол. 76 – Антигуа и Барбуда – 18,4 тыс.дол. 77 – Россия – 18 тыс.дол. 228 – ДРК – 400 дол. МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Валовой внутренний продукт - это показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за год.

1 – Катар – 102 тыс.дол.

5 – Люксембург – 78 тыс.дол.

7 – Сингапур – 62 тыс.дол.

10 – Норвегия – 55 тыс.дол.

11 – Бруней – 54,8 тыс.дол.

76 – Антигуа и Барбуда – 18,4 тыс.дол.

77 – Россия – 18 тыс.дол.

228 – ДРК – 400 дол.

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Индекс человеческого развития (ИЧР) - учитывает уровень душевых доходов, среднюю продолжительность жизни людей, уровень их образованности. Высокие показатели ИЧР: Низкие показатели ИЧР: Канада США Норвегия Швеция Австралия Нидерланды Германия Бурунди Нигер Сьерра - Леоне МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.

Индекс человеческого развития (ИЧР) - учитывает уровень душевых доходов, среднюю продолжительность жизни людей, уровень их образованности.

Высокие показатели ИЧР:

Низкие показатели ИЧР:

  • Канада
  • США
  • Норвегия
  • Швеция
  • Австралия
  • Нидерланды
  • Германия
  • Бурунди
  • Нигер
  • Сьерра - Леоне

МБОУ СОШ №33 Рыбина Л.Л.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!