СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "параллельное и последовательное соединение проводников"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка используется при закреплении материала по теме: "Параллельное и последовательное соединение проводников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "параллельное и последовательное соединение проводников"»

Параллельное и последовательное  соединения проводников  Урок–закрепление в 8 классе Учитель: Митрофанова Светлана Дмитриевна.

Параллельное и последовательное соединения проводников

Урок–закрепление в 8 классе

Учитель: Митрофанова Светлана Дмитриевна.

Цель: закрепить ЗУН по теме «Параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи». Задачи: образовательные: продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи; развивать навыки при решении задач по данной теме и тестированных заданий. Воспитательные: продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке; продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (высказывать свою точку зрения, анализировать ответ другого). развивающие: продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
  • Цель: закрепить ЗУН по теме «Параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи».
  • Задачи:
  • образовательные:
  • продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи;
  • развивать навыки при решении задач по данной теме и тестированных заданий.
  • Воспитательные:
  • продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;
  • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (высказывать свою точку зрения, анализировать ответ другого).
  • развивающие:
  • продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
 При последовательном соединение проводников конец одного проводника соединяется с началом другого и т.д. На рисунках изображены цепь последовательного соединения двух лампочек и схема такого соединения. Если сгорит одна из лампочек, то цепь разомкнется и другая лампочка погаснет .

При последовательном соединение проводников конец одного проводника соединяется с началом другого и т.д.

На рисунках изображены цепь последовательного соединения двух лампочек и схема такого соединения.

Если сгорит одна из лампочек, то цепь разомкнется и другая лампочка погаснет .

 При параллельном соединении проводников их начала и концы имеют общие точки подключения к источнику тока.

При параллельном соединении проводников их начала и концы имеют общие точки подключения к источнику тока.

  При последовательном соединении проводников сила тока на всех участках цепи одинакова:  По закону Ома, напряжения U 1 и U 2 на проводниках равны:     Общее напряжение U на обоих проводниках равно сумме напряжений U 1 и U 2 :  где R – электрическое сопротивление всей цепи. Отсюда следует:    При последовательном соединении полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

При последовательном соединении проводников сила тока на всех участках цепи одинакова:

По закону Ома, напряжения U 1 и U 2 на проводниках равны:

Общее напряжение U на обоих проводниках равно сумме напряжений U 1 и U 2 :

где R – электрическое сопротивление всей цепи. Отсюда следует:

При последовательном соединении полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

 При параллельном соединении напряжения U 1 и U 2 на всех участках цепи одинаковы:    Сумма токов I 1  и  I 2 , протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи:     Записывая на основании закона Ома: где R – электрическое сопротивление всей цепи, получим    При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

При параллельном соединении напряжения U 1 и U 2 на всех участках цепи одинаковы:

Сумма токов I 1  и  I 2 , протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи:

Записывая на основании закона Ома:

где R – электрическое сопротивление всей цепи, получим

При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

собирать цепи по предложенным схемам. Проверить работу приборов, снять показания , найти различия в показаниях, прокомментировать их.

собирать цепи по предложенным схемам. Проверить работу приборов, снять показания , найти различия в показаниях, прокомментировать их.

Дано:  R 1 = 2 Ом  R 2 = 3 Ом  I 1 = 0,5 А  Решение :  I 1 = I 2 = I u ; I 2 = I u = 0, 5 А  U 1 = I 1 R 1 ; U 1 = 0.5 x 2= 1 ( В )  U 2 = I 2 R 2 ; U 2 = 0.5 x 3= 1, 5 ( В )  U u = U 1 +U 2 ; U u = 1+1, 5 = 2, 5 (В)  I 2 , I u , U u =?     Ответ: I 2 = I u = 0, 5 А, U u = 2, 5 В.
  • Дано: R 1 = 2 Ом R 2 = 3 Ом I 1 = 0,5 А Решение : I 1 = I 2 = I u ; I 2 = I u = 0, 5 А U 1 = I 1 R 1 ; U 1 = 0.5 x 2= 1 ( В ) U 2 = I 2 R 2 ; U 2 = 0.5 x 3= 1, 5 ( В ) U u = U 1 +U 2 ; U u = 1+1, 5 = 2, 5 (В) I 2 , I u , U u =?   Ответ: I 2 = I u = 0, 5 А, U u = 2, 5 В.
Доктора Ватсона и Шерлока Холмса в новогоднюю ночь пригласили в гости друзья. И, вдруг, как гласит один из законов Мерфи:
  • Доктора Ватсона и Шерлока Холмса в новогоднюю ночь пригласили в гости друзья. И, вдруг, как гласит один из законов Мерфи: "Все, что должно сломаться, обязательно сломается, причем в самый неподходящий момент".
  • И, что же произошло? Когда хозяин дома стал включать елочную гирлянду для детей, одна из лампочек рассчитанных на напряжение в 3,5 В перегорела.
  • Дети расстроились, хозяин в панике, ведь под рукой нет запасной лампочки. Надо спасать праздник, решил Холмс. И, попросив всех успокоиться, Холмс произнес магические слова и сделал одно действие.
  • Ко всеобщей радости детей, гирлянда загорелась.
  • Позже доктор Ватсон спросил у Холмса, что же он сделал?
  • Что же ответил Холмс?
Приведите примеры соединений проводников у вас дома. Повт. § 48, 49. № 853, 829, 832.(А.В.Перышкин)
  • Приведите примеры соединений проводников у вас дома.
  • Повт. § 48, 49.
  • № 853, 829, 832.(А.В.Перышкин)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!